Дурдом на марше для Вадима. Глава восьмая

Светлана Розова
Когда вечером они подъехали к Машиному дому, она повременила выходить из машины.

- Вадим, можно задать Вам вопрос?

И снова его взгляд стал холодным и тяжелым, но, тем не менее, ответил он вполне спокойно:

- Что Вы хотите узнать?

- Например, я хочу узнать, что Вы сказали своей маме?

- Правду.

- То есть, она знает, что Вы пошли на прогулку именно со мной?

- Разумеется.

- И как она отнеслась к этому?

- Пусть Вас это не волнует.

- Значит, возражала. Сильно скандалила?

- Она может скандалить сколько ее душе угодно, но это моя жизнь, и решения буду принимать только я сам.

- Хороший ответ, особенно после вчерашнего. - съязвила Маша.

- Вы обещали не лезть под кожу.

- Я и не лезу, но, согласитесь, она вчера пообещала, что не разрешит Вам встречаться со мной, причем уверенно так пообещала, а сегодня Вы делаете и говорите прямо противоположное, не считаясь с ее мнением. У меня арифметика не сходится.

- Маша, вылезайте из машины. Пора ужинать.

- Я еще обед не переварила.

- Тем не менее, через час мы будем ужинать, а потом я поеду работать.

- Вы таксист, как Костя?


- Вас это шокирует?

- Меня – нет, но как это не шокирует Вашу маму?

- Ее никогда не шокирует то, что приносит неплохой доход. Идемте, мне еще готовить курицу.


Ужин прошел удивительно спокойно. Вадиму готовить не пришлось – Лариса Александровна расстаралась, все приготовила сама и накрыла стол в гостиной. Вадим налил им по бокалу шампанского, но сам пить не стал, объяснил Ларисе, что после ужина едет работать. Перед уходом он взял Машкин телефон и сбросил в свой аппарат ее номер.

Когда он ушел, Лариса пристала к Машке с расспросами:

- Где вы гуляли?

- Представь себе, именно там, где когда-то я гуляла с Мишей, - от Чистых Прудов до Тверского бульвара, до Никитских ворот, потом пообедали в кафе, а после обеда он отвез меня в Сокольники. Что бы это значило?

- Ты о чем?

- Почему он сначала провел меня точно по нашему с Мишей последнему маршруту, а потом повез в Сокольники, где мы с Мишей не были ни разу?

- Простое совпадение. Даже не оригинально. По бульварам гуляют каждый день сотни любителей старой Москвы.

- Я не верю в такие совпадения. - задумчиво сказала Машка.

Лариса Александровна сделала вид, что не слышала ее слов, и продолжала:

- Как ты перенесла такую долгую прогулку? Спина сильно болит?

- Сильно. И ноги тоже.

- Перед сном я сделаю тебе массаж и обезболивающий укол.
 
- Спасибо.

-  Ну как Вадим тебе показался сегодня?

- Не нравится мне этот его тяжелый испытующий взгляд. Мама, это не защитная реакция, тут что-то другое, гораздо более серьезное.

- Ты хочешь сказать, что Нина Константиновна лжет?

- Нет, не думаю, но этот тип запросто мог запудрить ей мозги, чтобы использовать "втемную".

        - Вряд ли. Она знает Вадима всю его жизнь. Он с пятилетнего возраста дружит с Костей.

        - Ну и что? Сомневаюсь, что он выворачивается перед ними наизнанку. Они с Костей знают только то, что он им показывает. А скольких интересных вещей он им не показывает...

- Ты не усложняешь? Зачем ему использовать Нину-старшую "втемную"?

- Пока не знаю, но кожей чувствую, что это не простое знакомство. Здесь сватовство с интересом. Еще узнать бы, с каким… Вроде бы с нас, кроме анализов, взять нечего, но, тем не менее, "Вадюша" что-то нашел…

- Может быть, у тебя к нему предвзятое отношение после вчерашнего?

- И это тоже, но не думай, что сегодня было легче. Скорее, наоборот.

- Почему? - заинтересовалась мать.

- Он все время испытывает меня.

- Каким образом?

- Создает мне трудности и наблюдает, надолго ли хватит моего терпения. До взрыва недовольства ни разу меня не довел, но границы терпения промерял многократно.

- Машка, по-моему ты все усложняешь, а на самом деле мужик пока просто не знает, как с тобой обращаться, и поэтому часто говорит или делает то, что тебе не нравится. Как только он начинает понимать, что ты сейчас взорвешься, сглаживает ситуацию. Я не вижу в его поведении ничего особенного.

- Тогда послушай дальше, потому что это не все.

- Что еще? - начала нервничать Лариса.

  - Под предлогом патологической честности он пытается открыто хамить мне, но опять не доводит до финала. Интуиция у него, как у зверя. Как только чувствует, что сейчас я пошлю его куда подальше и уйду, сразу становится почти джентльменом.

- Маша, ты говоришь то же самое, но другими словами. Это все?

- Нет. Почти всю прогулку он смотрел на меня этим своим жутким взглядом, на Тверском бульваре вроде смягчился, но как только я задала ничего не значащий вопрос, этот взгляд появился снова. 

- Интересно. - только и смогла сказать Лариса Александровна.

- Мамочка, он не отвечает на мои вопросы. Как только я начинаю их  задавать, сначала  появляется этот тяжелый взгляд, а вслед за этим Вадим резко переводит разговор на другую тему. Как тебе?

- Значит, ты сегодня побывала на месте гибели Миши?

- Да. Постояла там. Как вчера все было…

- А как себя там  вел Вадим?

- Не торопил меня, не задавал вопросов, а потом взял за руку, как ребенка, и перевел через дорогу. На Страстном бульваре дал мне отдохнуть на скамейке. Мне это показалось странным, словно он знает, что на этом месте что-то произошло. А тебе?

- Откуда он может это знать? Скорее всего, решил, что ты излишне осторожна или боишься, и просто помог. Маша, ты читаешь слишком много детективов и под их воздействием усложняешь простые вещи.

- Ты действительно так думаешь? - неуверенно спросила девушка.

  - Да. - ответила ей мать. - И я сейчас попробую тебе это доказать. Давай попробуем предположить, что  тебе попался человек с миролюбивым характером, который собирается выстраивать с тобой серьезные долгосрочные отношения. Должен он узнать, на что ты способна кроме эффектного выпроваживания гостей?

- Да.

- Что он будет для этого делать? Именно то, что делает – прощупывает твой характер и эмпирическим путем учится обходить острые углы.

- Да перестань ты прятать голову в песок, страус в белом халате! - рассвирепела Машка. - Хватит врать! Хватит убеждать меня в том, что я дефективная! Честно говори! Как тебе все это безобразие?

- Странный мужик, очень даже странный. - согласилась мать. - С другой стороны, у всех нас есть "тараканы" в голове. Машенька, может быть, не надо тебе с ним больше встречаться? А Нине Константиновне я все объясню сама.

Лариса отступила от договора с Ниной-старшей, но сейчас это было необходимо. Она хорошо знала свою дочь и понимала, что временами Машкин интерес таким способом можно подогреть гораздо сильнее, чем любым другим. А интерес дочери к Вадиму она уже почувствовала.

- Ну уж нет! Теперь, когда мне стало интересно узнать, что же именно он скрывает, захотелось  докопаться до правды, я не намерена прекращать это знакомство. Наоборот, все сделаю для того, чтобы вывести "Вадюшу" на чистую воду.


Продолжение следует...