Чертовщина

Олег Рыженко
Чертовщина
Олег Рыженко


   
(сказочная быль)
Служащий главка, Антон Иванович Иванов (фамилия и должность нашего героя, конечно же, изменены) возвращался 31 декабря с рыбалки. Он спешил, и во всю давил на газ своего новенького джипа. Приближался новогодний вечер, и надо было успеть домой к праздничному столу. Кроме того, ему не терпелось порадовать домашних двумя щучками, только что пойманными им на реке.
Желая выиграть время, Антон Иванович свернул с федеральной трассы, где на обледенелом асфальте нельзя было развивать большую скорость, и помчался в объезд, по полевой дороге, посреди безлюдных, снежных полей. Километров через десять, его машина вдруг чихнула и встала. Тут он с ужасом вспомнил, что в торопях забыл заправиться и, действительно, датчик показывал, что кончился бензин.
- Чёрт, возьми! – выругался он – Что же теперь делать?
Вытащив сотовый, он начал названивать в город, но оператор связи бездушным голосом отвечала: «Абонент временно недоступен…»
После некоторых размышлений Антон Иванович решил подождать, когда мимо пройдёт какая-нибудь машина и, договориться за хорошие деньги насчёт заправки. Устроившись поудобней в мягком кресле, он включил музыку и стал с надеждой глядеть на дорогу.
Прошло полчаса, но проходящие машины не появлялись. Надо было что-то предпринимать. Приглядевшись по сторонам, Антон Иванович неожиданно увидел крыши какого-то маленького хуторка, утопающие в ветвях раскидистых деревьев и находящегося примерно в пол километре от него.
- Наверняка у местных жителей есть топливо, чего же я время теряю! – поразмыслил он и, взяв канистру, направился пешком в сторону поселения.
Через минут пятнадцать быстрой ходьбы он уже был у околицы и, пройдя мимо заросшего сухостоем кладбища, вошёл в населённый пункт. Здесь, вдоль единственной, хуторской улочки стояло с десяток маленьких домишек. Подойдя поближе, Антон Иванович вдруг с ужасом обнаружил, что все дома на хуторе  брошенные - одни хатки стояли с заколоченными окнами, другие вообще развалились и  покорёжились. Ни одной живой души вокруг не было, а на снегу, покрывавшем хуторскую улицу небольшим слоем, полностью отсутствовали человеческие следы.
От безмолвия и абсолютной тишины Антону Ивановичу стало вдруг страшно. Мёртвые домики стали действовать ему на нервы. Между тем, с каждой минутой становилось всё темнее. И тут Антон Иванович вспомнил, что раньше никакого хутора он в этом месте не видел, хотя не раз проезжал по этой дороге. Правда старожилы рассказывали, что здесь, действительно, был когда-то маленький хуторок, но потом молодёжь оттуда разъехалась, старики поумирали, а дома растащили на дрова. Сохранилось только хуторское кладбище. От этого воспоминания по спине Антона Ивановича пробежала мелкая дрожь. Не зная, что предпринять, он в растерянности стоял и озирался по сторонам.
Внезапно, в конце улицы появилась огромная чёрная собака непонятной породы. Пёс немного постоял, затем развернулся и медленно засеменил в конец улицы, оглядываясь назад, словно приглашая за собой.
- Может быть, собака приведёт к людям? – подумал с надеждой Антон Иванович и последовал за животным. И действительно, метров через сто, показался маленький домик, в окне которого мерцал тусклый свет.
- Ну, наконец-то! – вздохнул путник и поспешил к чуть приоткрытой калитке.
Войдя во двор, он постучал в окно и стал ждать появления хозяев. Прошла минута, другая, но на стук никто не откликался. Тогда Антон Иванович подошёл к входной двери, толкнул её и прошёл в дом.
- Есть, кто-нибудь живой? – громко крикнул он и заглянул в комнату.
При тусклом свете свечи Антон Иванович сначала ничего не разглядел, но затем вздрогнул от неожиданности – в глубине помещения, у стола, сидели в майках два мужика необыкновенной наружности. Оба были какие-то смуглые, кучерявые, волосатые. Оба широко улыбались гостю, словно давние знакомые, показывая при этом крупные золотые зубы. На столе стояли бутылки с водкой и закуска.
– Цыгане, что ли? – успел про себя подумать Антон Иванович. И тут же один из мужиков, словно прочитав его мысли, ответил:
- Не, мы не цыгане, мы - черти!
 Антон Иванович не любил, когда с ним шутили незнакомцы сомнительного происхождения, и нахмурил брови.
- Да ты не грузись! – сказал мужик, сидевший слева. А который сидел справа, добавил: - Садись, Антон Иванович гостем будешь!
- Да тороплюсь я. Мне бы бензинчика литров пять… А откуда вы знаете, как меня звать?
- Знаем, знаем, мы всё про тебя знаем и про бензин тоже знаем, - снисходительно сказал один из хозяев, - Только дело не в бензине. Это мы, черти, тебя сюда привели, нам поговорить с тобой надо. Уж больно ты, брат, того, – шустрый стал. Даже нас, бесов, переплюнул по части всяких нечистых дел. Того и гляди, что нас из преисподней сократят за ненадобностью, из-за таких вот, как ты дельцов.
- Это почему? – поинтересовался Антон Иванович и присел на краешек стула.
- Да потому, что мы, дьяволы и нужны лишь для того, что бы совращать людей. А как я тебя могу совращать с пути истинного, когда ты уже сам нас, чертей, поучать можешь на этот счёт? Вот и выходит, что мы не соответствуем своей должности в аду.   
Чёрт выпил, закусил селёдкой и, утерев губы, продолжал:
- Вот, например, недавно вам на ремонт детского дома двадцать миллионов перечислили. Так? Так. Не успели ещё об этом узнать у нас в преисподней, как ты уже украл у сирот половину. И главное – нам не пришлось тебя совращать, ты сам всё удумал. Вот и поработай с такими, как ты - никаких показателей не буде! При старой власти надо было сто ловушек и тысячу соблазнов подставить, что бы какой-нибудь чиновник хотя бы сто рублей украл. А вы теперь миллионы хапаете, безо всякого страху!
Чёрт безнадёжно махнул рукой.
- Неужели и у вас там, в аду, тоже своя отчётность имеется? – удивился Антон Иванович.
- А ты, как думал? Без планирования нигде, брат, нельзя – сказал чёрт и показал на своего собутыльника – Вот он - начальник отдела совращений чиновников государственной службы, а я его заместитель. Нам на отдел сто совращений в квартал показать надо. А где их взять? Только начнём какое-нибудь крупное совращение планировать, глядь – а деньги то уже украдены до нас людьми. Да так украдены, что нам, с нашим четырёх летним адским образованием и не додуматься до таких способов! Как тут быть? Беда! Вот и занимаемся всякой мелочью, что бы показатели выполнить – то исходящие бумаги по номерам попутаем, то входящие, то запои мелких клерков организуем, то поездки начальников в сауну с секретаршами. Тьфу! Замучились совсем. Чёрт махнул рукой и опять потянулся к бутылке.
- Так, а от меня то, что требуется? – спросил вкрадчиво Антон Иванович – Чем, так сказать, могу быть полезен?
- Во! – закричали оба чёрта – Сразу видно делового человека. Любо! Хорошо, давай сразу к делу.
Черти выпили и, похрустев, солёной капустой, начали объяснять.
- Предлагаем мы тебе заключить сделку - продать нам свою душу и стать внештатным сотрудником ада. Отныне, ты перед тем, как задумаешь украсть из бюджета крупную сумму, будешь сообщать об этом нам. А мы это хищение будем проводить по своей отчётности, и включать в перспективный план, как организованное нашим отделом мероприятие по совращению. Тебе то, какая разница? Всё одно потом в аду гореть, на общих так сказать основаниях. А у нас выполнение плана по всем показателям пойдёт!
-  Ну, положим, соглашусь, а мне то, какой прок от этой сделки? – спросил Антон Иванович.
Черти переглянулись и, посмотрев по сторонам, зашептали:
- Потом, когда представишься, то есть помрёшь, мы тебе в аду прохладное местечко обеспечим. Никакого адского огня и пекла! Будешь жить, как в раю – и на лире играть, и с особами противоположного полу встречаться, и в картишки перекинемся… Винцо, марафет, девочки, прямая трансляция футбольных матчей, ну и всё такое  прочее...  Сказка, а не ад, соглашайся!
- Это, что, будет типа камеры люкс для богатых в тюрьме?
- Во, во! – подтвердили черти – Именно так! По вашему же, людскому примеру и действуем!
- Надо подумать… - уклончиво ответил Антон Иванович.
- Думай! – согласились дьяволы и добавили – У тебя три минуты жизни ещё есть.
- Почему только три?
- Да потому, что ты погибнуть должен в автокатастрофе ровно через три минуты. Мы так спланировали – уж больно ты нам досадил своей расторопностью. Тем более, что твой ангел хранитель с горя запил и тебя больше не охраняет, отказался.
- Как так?
- Говорит, что ты страшный лиходей и ему стыдно быть твоим ангелом-хранителем. Совсем измучился с тобой белокрылый, прикрывая твои махинации. Вот до чего ты его довёл! Так, что, ежели ты не согласен на сделку, то придётся, прямо сейчас, перенести тебя за руль твоей тачки, а потом выслать тебе  навстречу КАМАЗ. И случится на просёлочной дороге ДТП с человеческими жертвами. Дело обычное…
Антон Иванович посмотрел на часы. - Хорошо, согласен, – ответил он – Только одно условие!
- Какое? – хором поинтересовались черти.
- Авансик получить от вас!
- Какой такой авансик?
- Ну, для начала, что бы по службе меня повысили.
- Ну, ты и шельма! – восхитились нечистые и, отойдя в угол комнаты, о чём-то зашептались. Потом  вернулись к столу и произнесли: - Хорошо, повысим, но только после праздников – сам понимаешь, страна пить будет две недели. Ну, а теперь, приступаем к исполнению клятвы!
Черти взяли руку обмякшего от страха Антона Ивановича и стали наносить на его запястье ножом какие-то узоры, а когда появилась кровь, черти, надрезав свои запястья, смешали её со своею кровью.
- Всё, сделка совершена, - провозгласили бесы - Теперь ты наш! Запомни, перед каждой взяткой или хищением или другим грехом, ты должен связаться с нами. Для этого просто потри этот шрам на руке и мысленно вспомни чёрта. Мы и появимся, и даже поможем развести любую ситуацию. Ну, а теперь, братан, бери рюмку, будем обмывать сделку!
- Так я же за рулём!
- Ничего, протрезвим, на то мы и нечистая сила.
Делать было нечего, и Антон Иванович напился с чертями до чёртиков. После пятой рюмки, он набрал в грудь воздуху и грянул свою любимую: - Перестаньте черти, клясться на крови! Не везёт мне в смерти…
Черти не обиделись и стали подпевать. Через час, пьяная компания шла в обнимку от хутора к машине, провожать Антона Ивановича домой. Шли с песнями, вдоль лесопосадок и зарослей камыша у реки. По пути им встречались местные русалки, утопленницы, утопленники и вампиры, с которыми черти вежливо раскланивались. А на коряге, под древней ветлой, сидели седые ветераны – Водяной и Леший.
Пьяные черти, похвалили Водяного, за то, что тот развёл в местной речке много рыбы. Это позволяло бесам завлекать на рыбалку кучу народа и устраивать там всякие совращения, пакости и оргии.
А вот с  Лешим черти  чуть было по пьяному делу не подрались. Причиной раздора было то, что в районе исчезли все зайцы – основной вид местной охоты. Из-за этого многие охотники перестали выходить в поля, и, в результате,  всякая чертовщина там стала происходить реже. Черти подозревали, что Леший услал всех зайцев в чужой район, получил за это взятку и не поделился с местной нечистью.
Антон Иванович, расцеловался на прощание с чертями, залез в свой джип, но в машине неудачно повернулся и ударился коленкой о рулевую стойку.
- Чёрт! – выругался он и проснулся.
Ещё не было совсем темно, хотя сумерки и загустели. Вокруг одиноко стоявшего на дороге джипа всё так же простирались поля, а за ними чернел  перелесок, где ранее виднелись крыши маленького хуторка. Теперь, никаких крыш почему-то видно не было.
- Это сколько же я проспал? – подумал Антон Иванович и посмотрел на часы. Оказалось, что времени прошло не очень много, не более десяти минут.
- Надо же такой чертовщине присниться! – подумал он и, не надеясь на то, что машина заведётся, на всякий случай провернул ключ зажигания. Однако, вопреки его предположениям, двигатель вдруг дёрнулся и заурчал, а на табло датчик показал, что в баке ещё есть немного топлива.
- Что ж такое было с машиной? – удивился Антон Иванович и нажал на педаль газа. Джип плавно тронулся и начал набирать скорость. Через час наш путник уже сидел у себя дома, за праздничным столом, и вместе с женой смотрел телевизор.
Когда время приближалось к 24 часам, и с поздравлениями на экране телевизора появился маленький человечек в синем костюме, Антон Иванович почувствовал какое-то жжение на левом запястье. Повернув к себе руку, он увидел  там маленький шрам странной, треугольной формы.
- Откуда это? – подумал он и почесал ранку, но тут пробили куранты, начался праздничный салют, и стало не до размышлений.
- Антон, пошли, посмотрим фейерверк! – предложила жена и они, накинув на себя куртки, вышли на застеклённую ложу. Обнявшись, супруги долго наблюдали за огненными залпами, которые вспыхивали высоко в небе и освещали всё вокруг ярким светом.
Во время одной из таких вспышек Антон Иванович вдруг явственно различил посередине двора какой-то тёмный силуэт. Присмотревшись, он вздрогнул – у гаража, метрах в тридцати от дома, стоял огромный чёрный пёс. Собака, задрав голову, неотрывно смотрела на него.