Кровь на снегу

Алексей Филиппов
КРОВЬ НА СНЕГУ
С утра тринадцатое было.
Пел на дворе петух уныло.
И выла в унисон метель,
А календарь кричал: апрель!
Я утром этим спозаранку,
На стол, поставив бражки банку,
Метели той душевно рад:
Пить буду:  за зимы возврат.
Мне нужен повод, важен он.
Пить без него, ведь, моветон.
Стакан испил, другой и третий…
Я уж сильнее всех на свете
И отряхнув покоя тлен
На волю рвусь из душных стен.
На воле ветер, снег и сыро,
Но по хрен властелину мира.
Стопы ведут меня на речку
Там  копошатся человечки.
Решаю подойти поближе.
И вот я рядом. Что же вижу…
На бреге следственная группа
Чего-то ищет, вроде, трупа.
А так как я сегодня крут,
Решил узнать: чевой-то тут?
Я молвил, не подав руки:
Чего тут рыщите, волкИ?
Но вместо честного ответа,
Запястья сжали мне «браслеты».
Попал я, братцы, в переплёт,
Опять в дугу судьбина гнет.
Вдруг, повезло: свояк мой – Вовка
Какой-то чин у них в ментовке.
Пардон, обидеть не хотел,
Там не ментовка, а отдел.
Короче, Вовка – своячок
На все сто клёвый чувачок:
В три этажа обматерил,
Но из полона отпустил.
Оттуда я в кусты скорей,
В кустах -  Витюша Бармалей.
Он сладко там смолит бычок,
Я локотком его в бочок,
Оставь, мол, мне разок курнуть,
А он послал меня в тот путь,
Куда нас шлют во всякий раз,
Чтоб резко утвердить отказ.
Но я сегодня горд на диво,
Ответить я решил красиво,
И негодуя на отказ
Под левый врезал Вите глаз.
И тут же вспомнил в аккурат,
Что Витька бывший акробат.
Пощады бы просить, но поздно,
Рычит Витюшка очень грозно.
Его колено бьёт в мой нос
И кровь, как поезд под откос
Летит, сметая все преграды,
Я чую, ноги делать надо.
И вот красиво я бегу,
Кровь, оставляя на снегу.
Ушёл от акробата ловко,
Но на пути свояк мой – Вовка.
И грустно так, как майский пень
Спросил: куда ты мчишь, олень?
Ему ответил:  что да как.
Куда тут денешься? Свояк.
И просто так, для разговору,
Заметил: Витька курит «Втору».
Тут Вовка оживился резко
И в кратком временном отрезке
Мне рассказал о важном деле,
Что всех измучило в отделе.
А дело вот в какой запарке:
Мартышку сперли в зоопарке,
Мэр наш в неё давно влюблен
И ныне на ушах район.
А похититель - парень юркий
Следы оставил и окурки.
Валялись там возле забора
Чибарики из пачки «Втора».
Козы соседской старый рог
И отпечатки босых ног.
И Вовка мне, почти что плача:
Такая вот, дружбан, задача.
Бредет свояк мой вдоль забора,
Пошёл искать мартышки вора.
А мне шепнула тихо бражка,
Сходил бы ты сегодня к Машке.
Пока ты на коне сейчас,
Деваха не пойдет в отказ.
А неплохое предложенье,
Подумал я, начав движенье,
Любви давно уже хочу.
Сейчас немного накачу
Из банки бражки через край
И в Машкин заберусь сарай,
Так, как Ромео лез к Джульетте,
На подвиги готов я эти.
Спешу к заветному порогу,
Но тут выходит на дорогу
Сама Мария. Рядом с ней
Опять Витюшка Бармалей.
Ну, ничего себе сюжет,
Тут позавидует ГамлЕт.
В моих глазах немой вопрос,
А Витька снова метит в нос.
И вновь куда-то я бегу,
Кровь, оставляя на снегу.
Я, усмирив кровотеченье,
Свалился в яму размышленья.
В мозгах всё егозит мыслишка:
А Машке нравилась мартышка.
Я видел раз: с улыбкой милой,
Как та ушастую кормила.
И в этом факте что-то есть.
Витюша – тихо шепчет месть.
Всё точно – этот акробат
Везде вползёт, как хитрый гад.
И чтоб в глазах еще стать краше,
Витёк  подарок сделал Маше.
Мартышку в зоопарке спёр!
Каков подлец! И как хитёр!
Еще наводка есть на вора:
Витюша курит марку «Втора».
Вяжу я мысли в узелок
И к свояку всё поволок.
Вован меня в объятья вверг
И тут же побежал наверх,
Спасать свою с начальством честь,
А я смакую слово «месть».
Теперь Витюше точно крышка!
Ура! Да здравствует мартышка!
Награды жду за подвиг свой.
Ведь, как-никак, а я герой.
Достоин, братцы, я медали…
Но дальше помечтать не дали.
Вован бежит. Лицо, как мел,
А следом весь его отдел.
Витюшин дядя – генерал
Чего-то свояку надрал.
Удар у Вовки идеален,
А мой же нос многострадален.
И к дому быстро я бегу,
Кровь, оставляя на снегу.
А дома ждет меня «засада»:
Вся банке кончилась отрада.
Всё выпил я. Таков итог.
Сказать осталось эпилог.
Скажу я всем для правды вящей:
Орангутанг один курящий
Сварил для всех такую кашу.
Он полюбил мартышку нашу.
Увёл её в другой район
И сказывают – счастлив он.
А чтобы точку в этом деле
Скорей поставили в отделе.
Подсказку им подсунул в дар
Какой-то, вроде, По Эдгар.
Еще: когда б не снег в апреле,
Такой не стало б канители
И мой бы нос не пострадал.
Заложником я снега стал.