Ответственное поручение

Эми Ариель
  2017 г.


                К юбилею Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина .

                В пионеры нас принимали на площади Ленина, самой красивой площади города, 22 апреля, как и полагается. Мы принесли торжественное обещание, которое все вызубрили назубок – « Я, юный пионер Советского Союза, перед лицом своих товарищей…» и нам повязали красные галстуки. На следующий день мы, третьеклассники,  с гордостью шли  в школу в красных галстуках, что означало, прежде всего, что мы уже взрослые, не какие-то октябрята.  Я даже такое стихотворение в школе сочинила:

    Тогда стояли светлые
    Апрельские деньки,
    Со школы возвращались
    Домой ученики,
    Хотя и было холодно,
    Но видели все, что
    Домой шли третьеклассники
    В расстёгнутых пальто.
    И видели все галстуки,
    Которые в тот час
    Надели третьеклассники
    Самый первый раз…

             В этом возрасте мы торопились стать старше. Началась пионерская жизнь -  пионерский отряд имени космонавта Берегового, дружина, пионерские собрания, заседания совета отряда, барабаны, горны и начинающие пионерские бюрократы. Я это терпеть не могла,  хотя в целом была  правильной пионеркой – была звеньевой, занималась с отстающими своего звена, собирала металлолом со всем классом (не забуду, как мы всем классом сперли какую-то здоровенную металлическую конструкцию со стройки), была редактором стенгазеты и ни разу в жизни не соврала на «честное  пионерское»  слово.  Последним беззастенчиво пользовались мои родители, знали, что не совру, и вытягивали из меня правду. Поэтому я с облегчением вступила в комсомол. Под комсомольское слово можно уже было свободно врать.

           Но вернусь в пионерское детство. Вспомнился один случай, о котором хочу рассказать.
                Были мы тогда пятиклассниками. Как-то весной нашей школе поручили поучаствовать в районной партийной конференции,  которая   должна была состояться в  концертном зале Дворца Профсоюзов. Это и определило то, что выбор пал на нас, ведь наша  школа располагалась рядом.  Во время торжественного заседания мы (специально отобранные пионеры) , одетые в пионерскую форму (белые рубашечки, красные галстуки, черные или синие юбочки у девочек, такие же брючки у мальчиков), должны были  под звуки пионерских горнов и барабанов  выйти строем с красным знаменем дружины в зрительный зал, оттуда подняться на сцену , прочитать «монтаж » - эдакое попурри из соответствующих патриотических стихов про Ленина, Партию, в общем, все, что тогда читали. Потом предполагалось торжественно вручить президиуму конференции, сидевшему на сцене, букетики подснежников и торжественным строем удалиться из зала. 

                Что и говорить, поручение в то время это было очень ответственное, провалить его было немыслимо. Для этого отобрали самых лучших пионеров – видных, голосистых, способных выучить стихи. Были у нас барабанщики и горнисты.  Им даже для красоты выдали белые перчатки. Выглядеть мы должны были красиво, горнить и барабанить безупречно, маршировать чётко, стихи декламировать бойко, без запинки. Все это было непросто, поэтому нас начали готовить задолго до конференции. Монтаж мы учили в школе. В спортзале маршировали, трубили и горнили. Но этого было недостаточно. Последние репетиции мы проводили в пустом зале Дворца – надо было научиться входить двумя колоннами из дверей, группироваться в зале, красиво подниматься на сцену с двух сторон.  Нас муштровали – мы входили, выходили, строились, расходились – ещё и ещё раз. В последний день перед конференцией мы замучались, устали.  Меня даже стало познабливать, и я всерьез забоялась, что не на шутку разболеюсь. Руки стали такие холодные, и вообще хотелось домой, в тепло. И тогда горнист Коля, очень красивый мальчик, постоянно отстающий двоечник из моего звена, предложил мне свои парадные белые перчатки, чтобы согреться.  Не знаю, что меня больше согрело, эти перчатки или раздумья, что неспроста Коля больше всех на уроках стреляет в меня бумажками из трубочки и всегда охотно остаётся заниматься со мной. А стреляли у нас в классе в девчонок из трубочек не просто так, а в знак симпатии или даже первой любви. В общем, всё обошлось,  и я не заболела.

Наступил день конференции. Мы пришли парадно одетые, под барабанный бой с горном торжественным строем вошли в зал, поднялись на сцену, оттарабанили монтаж и вручили подснежники президиуму.  Затем также чётко построились и под пионерский марш  торжественно  удалились из зала, а собравшиеся нас проводили аплодисментами. Всё прошло отлично, школа показалась в лучшем свете, показуха удалась.

Ответственные учителя и пионервожатая вздохнули с облегчением. Можно  было расслабиться, сбросить напряжение последних  дней и расходиться по домам.   А мы  с Колей пошли гулять, держась за руки в белых перчатках – у меня левая, а у него правая…