Как стать писателем?

Бай Кот
Я негативно отношусь к рекламе в принципе. Тем отраднее, что именно она вдохновила меня на шуточное вступление. Приятно видеть, что родимый город решился вспомнить о чувстве юмора хотя бы на виртуальных площадях плакатов-зазывал.

- Интернет-сайт "работу-точке-дам". Бам - и ты на новой работе! - Могут же, черти.

Какую мораль мы здесь можем извлечь? Ведь мораль, она всегда присутствует, нужно только хорошенько поискать.

Регистрируйся на проза-точка-ру. Пиши и публикуй произведения. Теперь подними глаза на экран.

- Бам! И ты уже писатель.

Хороший рецепт, можно и на главной странице разместить, верно? И чем больше пишешь, тем больше писатель. Всё гениальное просто, не так ли?

*

Человек, всерьёз увлекшийся (например, фотографией), знает, что однажды это приводит к перенастройке восприятия. Становишься охотником. Замечаешь за собой, что такая перенастройка проявляется в двух основных реакциях: наблюдение и захват.

Львиная доля времени и усилий уходит, разумеется, на наблюдения. В том смысле, что непрерывно выискиваешь удачные кадры. Однажды это становится второй натурой, когда и хотел бы как-то иначе воспринимать, но уже накопилась инерция, и выискивание осуществляется "само", "на автопилоте".

Самое интересное, разумеется, захват. Фотографирование в этом смысле - деятельность весьма неблагодарная. Мало того, что матрица с оптикой несовершенные и кадр передаёт лишь обрезок видения. Так ещё пока включишь камеру (это если она уже в руках, иначе ещё нужно откуда-то её вытащить), пока настроишь, наведёшь... Уж и освещение поменялось, облака набежали, ветер подул, букашка улетела, удача отвернулась. Как тут быть? Только писателем становиться.

Писательский захват происходит сразу в душу, на самую удивительную матрицу. И эту матрицу можно развить, вот что радует несказанно. Можно добиться такого захвата, что потом всю жизнь не выразить до конца, таким ключом будет бить эмоция, всаженная в душу со всего маху, будто тунгусский метеорит. То есть - накал, эмоциональный взрыв, и выделение огромного количества энергии при этом событии, с особыми последствиями.

Впрочем, захват может быть разным. Нежным и тонким, как цветочный аромат. Почти незаметным, как шорох прибоя. Или уж вовсе невидимым, как нейтрино. Тем не менее, при нужной настройке на свою душу, все эти изменения в ней можно обнаружить и вполне возможно о них рассказать.

Говоря об искусстве писателя, обычно подразумевают умение рассказать. Меньше говорится о способности осознания настраиваться на вибрации своей души. Куда меньше - о том, как саму душу настроить на некие вибрации нашего мира, чтобы лучше его чувствовать. И ещё меньше о том, какие из тех вибраций опасны, а какие полезны. Это будто бы и не писательское дело, а духовное.

Вот было бы здорово, если кто-нибудь рассказал о быстром методе такой настройки, чтобы полный диалог с душой случился, да ещё и знать, на что её, родимую, полезно настраивать, а что ей, ранимой, опасно и нельзя.

- Бац - и ты гениальный писатель! - Прехорошенькая жизнь бы наступила.

*

В связи с резонным замечанием коллеги об опасностях стремления к гениальности я обдумал альтернативу. Можно стремиться к величию. Разумеется, здесь одним "бац" уже не отделаться, тут иной подход.

- Шандарах!!! - И ты великий писатель.

На меньшее не соглашайтесь. Смысл?

*

- Одним захватом сыт не будешь, - сказал себе я.
- Что тебе снова не так, - спросил будто ещё один я у себя первого.
- Выискивать удачные кадры, нераскрыто звучит. В чём удачность? - Придрался я.
- Тем и ценны гении, способные выходить за пределы привычного, возвращаясь с обновлённым знанием к людям, давая ориентиры для настройки души. Каждому стоило бы стремиться к подобной практике. Об этом в тексте есть. - Позанудствовал другой я.
- Нельзя ли ближе к практике? - Попросил я с иронией в голосе. - В тексте-то есть, но оформлено как выход в открытый космос, или мистический контакт с потусторонним.
- Можно и проще, - улыбнулся другой я. - Всего-то и нужно, отказаться от себя.
- Умереть, что ли? - Не удержался и съязвил я.
- А хоть бы и так!

http://www.proza.ru/2017/03/19/2132