Песчаное ожерелье Хургады. Глава 4

Флора Снегава
    
                Тайны прошлого.
   
С трудом встав на карачки,Ника попыталась поднять вверх свою объемистую филейную часть,но кровь заливала лицо,дышать становилось невозможно и она отбросила все попытки.
Она не ощущала никаких запахов и соображала более,чем пространно.Откинув бессильно голову,куда заботливая Софья  тут же водрузила холодное полотенце со льдом,она с ужасом окунулась в темные волны  воспоминаний.
    Ведь было это давно.Так давно,как казалось ей,что все должны были бы обо всем забыть.....
Она тогда,в очередной раз,завалив экзамен по литературе у себя в техникуме,а заодно и всю сессию,получила последнее предупреждение,что если она не пересдаст экзамен и не  сдаст остальные зачеты,может больше не возвращаться к ним.Ибо их колледж,как громко они себя именовали,готовит грамотных специалистов.
Мечта получить корочки сделала  улыбку Моны Лизы и это означало,что ей не видать Ярославля,куда она мечтала поехать,где ей обещали место секретаря в районном суде.Это ее доводило до бессильной злобы.Возвращаться к себе в Молдавию,она не хотела.
      Поэтому она бесцельно шлялась по улицам,не торопясь домой к отцу и мачехе,у которых она жила все это время,пока училась,зная,что дома ее ждет очередные разборки,крик пьяных соседей по коммуналке.Там всегда зависал ее отец и ее парень из соседнего подъезда,Юрка.
Те пили уже третий день подряд,начав сначала праздновать в родной деревне отца,где-то  под Шехсной,а потом,перебравшись на тракторе до речки,прямо около самодельных шалашей из пушистых веток ели.
 Придя домой,она тупо включила старый «Рубин» и бессмысленно уставилась в окно.Было серо и скучно.Денег не было.Сигареты закончились еще вчера.За грязным  окном,тихо шурша по стеклу,шел противный ,мелкий дождик.Вдобавок,ее подружка Галька ,успела похвасталась сегодня обновками,которые накупил ей жених,а у Ники не было ничего, даже пары сменных колготок.
 Вот и сейчас она должна была придти к ней,чтоб показать какие замечательные туфли тот привез ей из очередной поездки в Москву.
  Когда Галина вытащила их и поставила на загаженую мухами скатерть,то у Ники запершило в горле от зависти,которую она не смогла скрыть.
- Не хочешь себе такие?- томным голосом переспросила ее подруга,видя,как загорелись у нее глаза.
     Ника только радостно кивнула и с бьющимся сердцем взяла туфли в руки,любуясь их красотой.Чуть помедлив,она скинула растоптанные тапки и аккуратно,чуть прикусив губу,всунула в них ногу.И тут же,подняв подол простого штапельного платья,с радостной улыбкой  повернулась к зеркальной дверце платяного шкафа.
Туфли смотрелись не просто великолепно,а бесподобно,поднимая бутылкообразные икры Ники вверх,а тонкий,  умопомрачительно высокий каблук,делал ее короткие и кривоватые ноги,чуть ли не стройными и сексопильными
- Ну,что Василёва,берешь?- нетерпеливо спросила у неё Галина,удивленно качая головой, созерцая,как дорогая вещь ,даже  из замарашки, сделала принцессу.
  Ника стояла молча,как бы застыв от счастья.
Потом с жалостью и сожалением сняла туфли, и протянула их назад подружке. Та,немного с иронией посмотрела на нее и непонимающе фыркнула:
- Ну,не хочешь,так и скажи.Я,тогда, их Ружене отдам.Она их у меня с руками оторвёт.Хоть она и цыганка,а понимает толк в красивых вещах,не то,что некоторые!- и презрительно посмотрев на ее грязные колготки со спущеной петлей,протянула руку,чтобы их забрать.
 - Ой.нет..не-еет,ты с ума сошла? Отдать такую красоту этой идиотке?- прижав туфли к себе,гневно воскликнула Ника
- Бери ты,- равнодушно пожав плечами,отозвалась Галина и хлопнула ее по плечу.- А то мне некогда.Мы с Артуром улетаем завтра в отпуск.
Решили в Египте отдохнуть,на море.
Надо еще успеть собраться,да и деньги обменять.
-  В Египте?- завистливо протянула Ника,оглаживая нежную кожу туфель.- А чего там хорошего-то?Одни верблюды,да арабы.Так и у нас этого добра хватает,- брякнула она,любуясь высокими каблуками,поворачивая туфли то так,то этак.
- Боже,какая же ты чмошница.Не зря тебя турнули  с твоего колледжа..с юридического отделения,- похлопала её по плечу, саркастически заметила Галина и засмеялась.
- Да и хрен с этим колледжем.Эка, невидаль.У меня мать всю жизнь проработала на рынке,и ничего.Живем не хуже других.И я тоже устроюсь!- с вызовом,набычившись ответила Ника.
- Мне-то,что?Тебе жить,- согласилась с ней Галина и протянула руку за деньгами:
- С тебя четыре тысячи пятьсот,- и заметив,как расширились от такой суммы глаза Ники,только хмыкнула.
- Так дорого? Но у меня сейчас нет таких денег.Может, подождешь?- начала мямлить Ника,пряча глаза .
- Ладно,что с тебя взять,- милостливо разрешила Галина и протянула Нике связку ключей.
Та потрясла головой,не понимая - зачем они ей.
- Это ключи от моей квартиры.Будешь утром приходить,поливать цветы, кота покормишь.Заплачу тебе за это тысячу  рублей,- и Галина участливо заглянула ей в глаза.
- А вы.. это.. надолго летите? - облизнув,вдруг пересохшие губы,
спросила ее Ника,боясь выдать блеском глаз пришедшую ей на ум шикарную мысль
- Мой Артур расщедрился.Взяв путевки в дорогой отель,аж на две недели,- похвасталась Галина и,как бы подводя итог,сказала,подходя к двери:
- Давай,работай.Собирай оставшиеся деньги.А я вернусь,сразу туфли тебе и отдам,лады?
- А они точно итальянские? - с сомнением в голосе переспросила Ника,чтобы сменить тему, поскольку теперь туфли ее беспокоили меньше всего.
- Конечно,глупенькая,- чмокнув её в щеку на прощание ,произнесла Галина и побежала домой укладывать чемоданы.

     Как только хлопнула дверца машины,увозящая счастливых влюбленых в романтическое путешествие,Ника тут же,помахав им на прощание,понеслась на квартиру к Галине.
Доехав на маршрутке и поплутав в новом районе,она вихрем поднялась на безшумном лифте на 14 этаж кирпичного дома,который утопал в зелени сквера и ,открыв железную
дверь,замерла на пороге.
   Квартира была огромной,с большим холлом и круглым балконом,с которого открывалась чудная панарома всего города.В квартире была джакузи,кухня была вся под завязку набита техникой.Была даже посудомоечная машина,которую она раньше видела только в рекламе.
Две комнаты притягивали взор красивой,уютной мебелью и обилием цветов,которые буйно цвели на широких подоконниках.На стенах были картины,изображающие пейзажи Голландии
Увидев всё это великолепие,она довольно присвистнула и ,откинув ногой серого кота,который, урча и ласкаясь,вышел к ней в прихожую,начала срочно вызванивать своему парню.
- Привет,Юрик.Это я.Чего звоню?- неспешно проговорила она ,осматривая содержимое бара и вспоминая незнакомые названия,которые слышала в одной из кинолент о мафии.
- Ты,помнится,говорил,что к твоему другану должна его деваха нагрянуть,с Череповца?- довольная ревизией алкоголя ,проворковала она,откидывая от себя наглого кота,который,выпустив когти,ждал,что его покормят
- А-аа,так клёво ! И к его брату тоже приедет? С Рыбинска?Что,все вместе что ли?
Короче,слушай.Тут такая тема.Есть хата.Упакована. по самое не балуй.В квартире три комнаты.Камин.Джакузи.По 500 рублей с пары за один час.Если на сутки- то три тысячи,- быстро произведя вычисления,предложила она и стала слушать,что тот ей скажет.
- Откуда такие хоромы? И почему меня не позвала,а? С другими хахалями  кувыркаешься !- злобно заорал тот на неё.
- Окстись,ты меня за кого принимаешь?Я девушка честная.А квартирка подвалила по случаю.Подружка уехала загорать,вот.А я должна за ней присматривать.Так,
что давай,заканчивай орать и приезжай.Опробуем вместе кроватку,да в джакузи.в пене полежим,- охладила она его злость и продиктовала адрес.
   Когда Галина и Артур,бронзовые от африканского загара, очень довольные и отдохнувшие,вернулись из поездки,квартира радовала взгляд предельной чистотой и порядком.Иначе не могло и быть,потому что Ника вылизала её,чуть ли не языком,
тщательно убирая и замывая следы бурных ночей и дней тех пар,которых здесь перебывало за две недели,ни мало.
Кот,блаженно раскинув лапы спал на чистом, отглаженом покрывале,которое Ника час назад принесла с химчистки,накаченный валерианкой по самые уши.Зато он не орал и не просил есть.И только плохо отмытая джакузи.да пустой бар,говорили о том,что в квартире ,всё-таки,кто-то жил.
Да и сама Ника радовала глаз новой прической,дорогим телефоном и симпатичной
кофточкой.
- О-оо,откуда такие наряды?- спросила удивленная Галина,не ожидавшая таких радикальных перемен в ее облике,зная,что Ника всегда ходила в вещах из секонд-хенда.А телефон у нее был старее старого.
- Никак принц появился?- обойдя ее кругом,хмыкнула она,подмечая,что немытые волосы даже модной стрижки не скрывают оттопыренных ушей Ники,где по-прежднему красовалась дешёвая бижутерия,а искусственный шелк кофточки,не скрывает,а подчеркивает ее жирную линию  вислого живота,перетянутого резинкой от колготок.
- Вот...Всё Юрка мне подарил.К свадьбе,- чуть с вызовом ответила Ника,поджав узкие губы.
И протянула Галине ключи.
- Я выполнила всё.Вот,ключи.А вот,деньги за туфли,- доставая мятые ассигнации из старого лифчика,чуть высокомерно,произнесла она.
- Э-ээ,нет,красавица.Знаю я вас,молдован.Я сначала квартиру всю осмотрю,потом и разговор будет,- остудила ее пыл Галина и,пройдя по комнатам,отрицательно покачала головой.
   Как не старалась Ника,но упомнить всё,что было у Галины,она не могла и та сразу заметила и пустой бар и грязную посудомойку и отсутствие многих вещей.
- А теперь,быстро колись,кто здесь жил?- грозно нахмурив брови,подступила она вплотную к Нике,доставая разбитую фигурку из гжели и указывая на отсутствие больше,чем половины хрустальных фужеров,которые ей привезла тетка,живущая в Германии.
- Да.отстань ты, от меня со своей ерундой,- окрысилась в ответ Ника,честно глядя в глаза Галине и тщетно пытаясь вспомнить,что еще грохнули те парни из Тбилиси и Баку,которые последними  отдыхали с четырьмя жрицами привокзальной любви.
Они дорого заплатили ей за тот бедлам,что остался после  их трехдневного прибывания в квартире,но они съехали только за сутки до возвращения Галины и Ника даже не обратила внимание на такие мелочи,как фужеры и гжель.
- Ну,разбила сама,когда пыль вытирала.Другая бы «спасибо» сказала,что квартиру мыла ей,чуть ли не каждый день,- пошла Ника в атаку,навесив на лицо обиженную мину.
- Ладно,хрен с тобой.Поверю.Но если только узнаю или соседи расскажут,что было в моё отсутствие,ты об этом очень,- она выделила это слово,- очень пожалеешь.А сейчас,держи туфли ! – и Галина бросила на мягкое велюровое кресло коробку с туфлями,которую она достала из запертого комода.
Ника фыркнула и подхватив ее,мысленно ругая себя,что не могла найти туфли сама за эти дни,быстро ретировалась из квартиры,теперь уже,в чем она не сомневалась, бывшей подруги..

Беда постучалась к ней в белую,соловьиную ночь,когда лохматые, серые клочья  тумана,ползущие с мокрых,исхлестанных  проливным дождем кустов,уже укладывались спать на дно глубокого оврага,заросшего белоснежной черемухой и черноплодной рябиной.
 Она,закусив губы от боли и отвращения, только что получила порцию супружеского долга и,отбросив от себя противно воняющего гнилью супруга, беззвучно рыдала, перебирая в памяти дни,когда они переехали в эту глухую деревушку.
Она не собиралась здесь жить,но так вышло,что нужно было срочно бежать из города, поскольку её афера со сдачей квартиры Галины,очень быстро раскрылась.
И эта старая,покосившаяся изба,стоящая около излучины реки,стала единственным местом,о котором  никто не знал.Принадлежала она еще бабке ее отца и это было её счастьем,что она вспомнила об этой глухомани.Здесь ее приютили староверы и монахи.К себе не пустили,но помогали,чем могли.
  Трое незнакомцев,одетые в темно-синие спортивные костюмы,с одного удара ногой снесли с петель хлипкую дверь и,схватив ее за длинные,раскосматившиеся волосы,выволокли во двор и бросили на землю.Прямо около корыта,где она вечером кормила поросят,которых ей дали на прикорм.После,разорвав на ней ночную рубашку,привязали к березе и  так отхлестали крапивой,что у Ники от неожиданности,боли и унижения,просто пропал голос.Да и что мог бы он,её голос,сделать?
- Эй,борзота,вы куда припёрлись?- раздался ,с прогнившего крыльца, пьяный голос мужа Ники.С пьяных глаз он мало,что понимал в предрассветных сумерках.
-  Счас,сучоныш,мы тебе всё объясним,-неторопливо откликнулся старший из парней,который молча до этого наблюдал,как его ребята полосуют Нику крапивой.
Те самодовольно заржали и подошли к нему вплотную.Один из них схватил Юрия за шкирку,второй,как молотом ударил  ему в живот и приподняв на вытянутой руке,еще раз ударил его по лицу.
- Сволочи,подонки!!- заорала внезапно Ника,до которой,наконец-то,дошло,зачем явились к ним эти парни.
Но этим она сделала только хуже.
Скинув бесчувственное тело ее мужа в прибрежные камыши и подождав,пока его голова не уйдет полностью под воду,они вернулись к ней и стали развязывать веревки,которыми она была привязана к березе.
- Что? Что вы хотите со мной сдела-ааать?- заверещала она на высокой ноте, надеясь,что соседи ее услышат.
-  Сейчас пойдешь подмоешься,- со смехом отвечали двое парней,которые нещадно полосовали ее крапивой,- чтоб на тот свет  придти,как положено !
- А-ааа,я не хочу-уу,- завыла она,протягивая к своим мучителям  красные,в волдырях руки.
- Слышь,старшой,а может ее просто утопить,как ее алкаша,да и дело с концом? Вон,какой берег.И не найдет никто,- предложил один из парней,обращаясь к их вожаку.
Но тот молча покачал головой и,достав пистолет, подошел к Нике.
Та,судорожно хватая ртом холодный,влажный воздух,лишь замычала в ответ,противно чувствуя,как по  обожженым ногам,набирая скорость,полилась горячая жижа.
- Значит,слушай,- начал он,но потом отошёл от трясущейся Ники на несколько метров и смачно сплюнул от отвращения.Но,переборов себя,продолжил:
- Тебя найдут везде,куда бы ты не сныкалась.Тем более..,- тут он,оглянулся на своих парней и заржал,-по такому запаху.И дристать ты будешь всегда,потому что ты сама- полное дерьмо,- припечатал он и,посмотрев на розовеюший небосклон,вместе с другими парнями, неспеша, пошел вдоль реки.
 Ника осталась стоять,привязанной у березы,от страха боясь даже вздохнуть лишний раз.
Такой ее нашли пастухи,которые пригнали к реке,на водопой стадо коров.И она не смогла разлепить даже губ,искусанных оводами,сведенными от страха в одну,кровавую линию.
   Ника очнулась и  попыталась тряхнула головой,скидывая с себя ставшее горячим,не смотря на лёд,полотенце.
« А потом..что было потом?» - снова подумалось ей.А потом было бегство на север,куда ее отправили монахи,секта староверов и пятидесятников.Рождение недоношенной дочери,ее постоянные болезни.И задание,которое она должна выполнить в Хургаде,попав в какой-нибудь женский коллектив.Но она забыла про него,поскольку снова нажива на дураках  и халявные деньги,которые она зарабатывала, кося наивных простаков,как колосья,все это было привычнее для нее и понятнее. «Как дома,на рынке»- усмехнулась она тогда.
Ника попыталась еще раз встать,но черная молния,как удар сверкнула у нее в сознании,и она снова упала в обморок.
Софья в испуге бестолково топталась рядом и видя,что та никак не реагирует ни на что,быстро скользнула на кухню и соорудила себе сэндвич,обильно полив его сметаной.
Намазывая третий кусок,она вдруг насторожилась,услышав скрип открываемой двери и знакомый голос  Ирины - риэлторши,которая с очумевшим лицом рассматривала кровавые   следы недавнего побоища.
Открыв рот, она бестолково переводила взгляд по валяющимся вещам и опешив от всего увиденного,только и смогла произнести:
-Что, кто-то приходил за деньгами? - и ,зажав перекошенный рот двумя ладонями,галопом помчалась в туалет,оттолкнув выглядывающую из него,дочь Ники.