Туман. 9

Александр Викторович Зайцев
- Слушай, Призрак, есть одна идея на счёт тумана, но в неё не укладывается один факт… - Путник повернулся, внимательно глядя на Призрака. – И этот факт – ты! 

Обморок от удивления сел, Малыш повернулся на другой бок так, чтобы удобнее было смотреть и слушать.

- Я прекрасно уложусь в твою теорию, потому что я ни разу не был в тумане, так же, как и тот паренёк у танка, что умер у тебя на руках. Ни-ра-зу!
- То есть? – Обморок тоже уставился на сержанта. – Не томи.
- Я никогда не попадал в туман. Он обволакивал меня, буквально касаясь тела, но никогда не пронизывал. Как тогда, в ДОТе. Так что, я никогда не был в тумане. Зато уже семь раз - около...

- Ну и в чём разница? – Обморок, косясь на сержанта, подтянул к себе вещмешок.
- Разница в том, что все те, кто выжил в тумане и не съехал с катушек, такие, как я. Те же, кто попал в туман, стали машинами для убийства. Вот и всё.
- Почему вы все не рассказали сразу, что вас туман обходит? – спросил Путник.
- Нас никто не спрашивал. И не слушал. Наше мнение никому не интересно. Они доверяют только своим пробиркам с хитрыми крышечками и приборам. Но ведь дело-то не снаружи…
- Дело внутри… поэтому они ничего не находят. Поэтому они ничего не понимают, – Путник умолк.

Несколько минут он и Призрак смотрели, как Обморок жуёт свой сухпай, запивая вонючей водой из фляги. Малыш уселся поудобнее.
- А что вы на меня так смотрите? Я что ли ваше ем? – пробурчал Обморок, чавкая. - Ешьте. Кто вам не даёт?
- Почему ты боишься себе признаться, Призрак? Признаться в том, что тумана снаружи нет, а он - внутри нас? Как бы страшно это ни звучало. Дикая ненависть – вот что такое туман.
- Ну а розовый туман тогда - что и откуда? Он-то уж точно снаружи был. Я сам видел! - Обморок облизывал ложку.
- Путник прав во всём. А розовый туман – это уже другая загадка. И с белым его смешивать нельзя.

- Наверное, так. Но почему ты выжил в первом тумане? – спросил Малыш.
- Видимо, я не так уж ненавидел врага, чтобы подхватить эту заразу. Ты же сам видел, что туман меня обтекал так, что не трогал и вас обоих.
- Видел. Но ведь там больше никого не было? – Путник больше размышлял вслух, чем спрашивал.
- Что ты хочешь этим сказать? – Призрак сел, чтобы лучше видеть Путника.

Малыш поднялся и стал развязывать свой рюкзак…

- И во всех предыдущих шести туманах ты был один?
- Конечно, нет. В первом нас было восемь человек, во втором - шесть, в третьем - двадцать четыре.
- И каждый раз ты выживал один? 
- Тебе, Путник, позывной надо было дать «Прокурор», - улыбнулся Призрак. - Я же немного не такой, как все… туман меня не берёт.
- Тебя-то - да, но остальных семь, пять и двадцать три?.. Они же в тумане убивали и рвали на части не только людей, но вообще все, до чего они могли дотянуться. И выживал только тот, кто убил всех вокруг себя. Тогда…

В этот момент Призрак бросился, но удар Малыша отбросил его в сторону. С маху ударившись о дерево, Призрак упал.
- Он не зря говорил, что в тумане шанс есть только у Малыша, – прошептал Путник.
Обморок успел только хлопнуть глазами.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/05/20/2029