Баллада о парторге

Влад Ривлин
Советскую власть в нашей школе олицетворял Лев Абрамович В.-парторг и завуч по совместительству.
Страшный это был человек.
Мимо него было не пройти и не проскочить.
Он лично стоял на входе в ворота школьного двора и собирал дневники у опоздавших  даже на минуту.

Все остальные входы и выходы в это время запирались по его же приказу.

И становился он так, что видел всю местность вокруг: крыши окрестных домов, купола церквей и минаретов.
Таким образом, попасть в вожделенную школу через окно или крышу нечего было и думать.

Когда он смотрел на опоздавших, то взгляд его больших серых глаз на выкате был как у Даты Туташхии - встречаться с ним глазами не хотелось никому.

Грозен был Лев Абрамович, очень грозен.

Он очень любил советскую власть и ненавидел антисоветчиков.
Но больше всех он ненавидел меня и моего приятеля ещё из детсада.

Дело в том, что однажды Льву Абрамовичу пришла в голову гениальная мысль: превратить один из коридоров на первом этаже в ленинский зал.

Сказано-сделано.
Натянули во всю стену красное полотно, повесили повсюду портреты Ильича... Даже бюст бронзовый установили.

Уборщицы натирали полы в ленинском зале с особым усердием и ходить через этот сакральный коридор следовало если не строевым шагом, то, во всяком случае, с трепетом.
Мы же, первоклашки, оценили в этом зале прежде всего натёртые мастикой полы и на перемене устроили здесь сначала конькобежные дорожки, а потом и хоккейный стадион....

Перемазанные мастикой, потные и расхрыстанные, стояли мы в актовом зале перед всей школой. И все, абсолютно все, начиная от учителей и заканчивая одноклассниками, смотрели на нас с осуждением.

- "Посмотрите, на кого вы похожи!" -неистовствовал Лев Абрамович! - Почему вы никогда не причёсываетесь?!

-Я причёсываюсь, но это не помогает, - пытался я оправдаться, но это только ещё больше разъярило лысого парторга.
-"Причёсывается он!"
С того дня Лев Абрамович помнил мою фамилию и в отличие от многих других всегда произносил её правильно.

Из уроков истории мне в то время особенно запомнились рассказы про инквизицию именно благодаря Льву Абрамовичу.

А любимым моим предметом стала химия - мы с приятелем решили изучить эту науку, чтобы взорвать Льва Абрамовича и таким образом положить конец его тирании...
Но так, как были мы двоечниками, то никого не взорвали и сами не взорвались, что и стало оптимальным результатом для всех.

Прошло лет ....цать с той поры и я стал собираться в Израиль.

Это было в то время целым делом: чтобы подать документы нужно было выстаивать в огромной очереди, чтобы отметиться раз в неделю в специальной тетради.

Какого же было моё удивление, когда я узнал, что записи ведёт никто иной, как Лев Абрамович!

Он был первым в этой бесконечной очереди, но почему-то не уезжал.

Взгляд его изменился и тогда же я впервые увидел, как он улыбается.

Так, встретив его на улице, никогда бы не сказал, что он завуч и парторг.

Потом оказалось, что в очереди у Льва Абрамовича стоять вовсе не обязательно, а можно сразу сдать документы в ОВИР, если они у тебя готовы.

Я так и сделал.

Спустя полгода, перед посадкой на самолёт, меня ждал ещё один сюрприз: во главе готовившихся взойти на трап самолёта стоял Лев Абрамович со своим семейством: женой, дочкой, зятем и двумя внуками.

Самолёта ещё не было да и народ  толком не собрался.

Но жена Льва Абрамовича сразу предупредила меня: мы - первые!

-А где можно сдать багаж?- спросил я. В то время мы ведь ещё не так часто летали за границу.

Его жена подробно мне всё объяснила, но тут же предупредила: там мы тоже первые.

Лев Абрамович при этом смотрел на меня своим незабываемым взглядом...

Прошло ещё ...цать лет.

Лев Абрамович вступил в какую-то патриотическую русскую партию и даже вошёл в её политбюро.
Выборы парторга партии напоминали ожесточённое сражение, потому что на этот высокий пост претендовали сразу бывший полковник советской армии, профессор, бывший старший следователь МУРа и наш Лев Абрамович.

Об этом я узнал из статьи в газете. По портрету Льва Абрамовича я понял, что победил именно он. А уж как - ума не приложу.

А недавно я встретил его на Параде Победы.

Сильно постаревший, но всё такой же энергичный, он шёл  сразу  за послом РФ, с георгиевской ленточкой в петлице старого, но не утратившего своего лоска пиджака советского образца, произведённого на экспорт.

В руках он держал бело-голубой флажок со звездой Давида. Я за это время тоже облысел, но он всё равно узнал меня.

Мы обнялись и, кажется, у него даже заблестели слёзы в уголках глаз...

Незабываемая встреча!