В ЛЕСУ

Лариса Наталенко
ФОТО В. Ивина

16.11.14.                В лесу.

По просёлочной дороге вхожу в лес и будто попадаю в другой мир, теряясь под сенью вековых сосен. Суровые великаны величаво смотрят на меня, словно изучая помыслы, с которыми пришла.

- Я просто погуляю. Позволь, Лес-батюшка!

- Что ж. Пожалуй! - пригласила тропинка, гостеприимно расстилаясь мне под ноги.

Тронутые почтительным вниманием берёзки переглянулись, зашептались, еле слышно шелестя листвой, и от их улыбок осветилось всё вокруг. Сосновые кроны снисходительно зашуршали, весело заискрились, приветствуя меня одобрительным покачиванием.

- Вот и ладно. Спасибо, - улыбнулась я и глубоко вдохнула густой сосновый дух, божественно-пьянящий, который хотелось пить и пить. Лёгкие жадно глотали его, стараясь растянуться, расшириться ещё и ешё, но насытиться так и не могли.

Вот уж правда, воздух такой, что «хоть ножом реж»! Вспоминая это выражение, представляю всегда, как отрезают кусок праздничного торта и кладут на мою тарелку. Так аппетитно!

Неспешно иду по тропинке, с наслаждением ступая по мягкой хвойной подстилке, щедро усыпанной сосновыми шишками.  Поднимаю одну, вторую, третью, прижимаю к щеке, прикасаюсь губами, любуюсь, ведь каждая из них -    произведение искусства.

А что там за лужица зеленеет?! А вон ещё и ещё! Да это мох раскинулся пышной периной! Нежный, яркий, мягкий. Сквозь его светлую зелень кое где пробиваются тёмные стебельки брусники. Листики у неё крепкие сильные, словно полированные. Смотри-ка, даже  ягодки висят! И вся эта красота изящно присыпана сверху жёлтыми хвоинками и оригинально обрамлена шишками. Жаль, что не захватила фотоаппарат...

Совсем недалеко раздался стук. Дятел! Вон он! Вижу! Сидит на стволе сосны и старательно долбит своей головой с красной макушкой. Как только мозги свои не стрясает, да и клюв у него не железный... Как же удивительно всё устроено природой... Не обращает на меня внимания, но лучше уйду потихоньку, чтобы не спугнуть.

В вышине, над самыми верхушками громко каркая пролетела сорока. Тут же, прямо над моей головой возникло шевеление, ветки вздрогнули, закачались и, рассекая воздух крылышками, какие-то маленькие пташки, коих я не успела разглядеть, взмыли вверх и молниеносно исчезли в густых сосновых кронах.

Я опустила голову. Почти под самыми ногами, хвойная подстилка вздымалась маленькими бугорками. Грибы! Как хорошо, что в моём брелке есть крохотный ножичек! Насобирала целый пакет груздей. Можно посолить или просто пожарить на ужин. Приятный сюрприз! Спасибо!

Начал накрапывать дождик. Подставила ему лицо. Капельки приятно щекочут нос. Блаженство-то какое!  Совсем уходить не хочется. Однако пора. До свидания, дорогой мой лес!  До следующей встречи!