Но мы можем писать хорошие книги...

Наталья Важенкова
Дарю всем это ЧУДО!

*    *    *

Не знаю, можем ли мы делать хорошие вещи, но мы можем писать хорошие книги.
Событий хватает. Возникли характеры.
Люди после 1985 года стали разными.
Появились мужчины-кормильцы и женщины за рулём.
Появились программисты, олигархи и эмигранты.
Не знаю, стало ли легче жить, но писать - значительно...
И тысяча машин, и сотни нищих, многие из которых тоже не бедствуют.
Пенсионеры, описывающие круги по базару - а вдруг там дешевле - и толпы танцующих, только что выкупивших зачёты и экзамены.
Компьютеры, фейерверки, салюты, мобильные телефоны, красивые ноги, тяжёлый рок...
Ну, всё есть.
Садись и пиши.
И люди пишут.
Почти все.
Много и разно.
Для автобусов, метро и подростков.
Такое разнообразие книг даже отупляет.
Спрос диктуют авторам.
А авторы формируют спрос.
Тяжёлые массы лёгкого жанра.
И лёгкие граммы серьёзных страниц.
Но есть главное - выбор.
Будем обманываться.
Будем радоваться и страдать, участвуя в чудной жизни вымышленных героев.
А если повезёт, задумаемся.
А если очень повезёт, найдём выход.
Книга - не музыка. Она не навязывается.
Она скромно стоит на полке.
Пока не возьмут в тёплые руки.
И она раскроется.
 
(М.М. Жванецкий)



Два года тому назад мне позвонил Михаил Михайлович и сказал:
- Добрый день, это Жванецкий! Я прочел вашу книгу. Она лежала, лежала. Я ходил, смотрел… Да! Я прочитал. Знаете, вот там любовная линия… Это не мое! А вот про кота!.. мне очень понравилось.

У меня от восторга, как у вороны из басни, «в зобу дыханье спёрло!»
Сказать, что я чуть не рехнулась от счастья, это ничего не сказать!

Именно после этого и были написаны рассказы «Записки когтями на обоях».
Это мой подарок М.М.Жванецкому и его жене Наташе!

А написанное им – это мой подарок всем нам пишущим!