Ларита

Диана Свердловская
Ларита Магомедова. Певица, акробатка, иллюзионистка. Женщина – легенда. В 1972 году на выступлении в Рязани Ларита сорвалась с 17-метровой высоты. Наступила клиническая смерть. Но артистку спасли. Врачи собирали ее буквально по кусочкам. Для этого понадобилось около 25 операций. Три года она находилась в гипсовом коконе. Невероятное желание жить и вернуться на манеж помогли ей снова встать на ноги и выйти на арену цирка.

С Ларитой Магомедовой я познакомилась в уфимском цирке. Смешную и немного грустную историю она мне рассказала в интервью.

«В ЦИТО (Центральный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им.Н.Н.Приорова в Москве) я влюбилась! Это был один из известных эстонских танцовщиков. В нем было метра два роста, а глаза, как два больших озера, - вспоминает она. - Он тоже восстанавливался после травмы. В общем, встретились два товарища по несчастью.
Вскоре меня выписали, а мой новый знакомый еще оставался на лечении, - продолжает моя собеседница. - Как-то раз вечером я решила его немного развлечь. Заказываю такси, заезжаю за ним и предлагаю поехать ко мне в гости. Он соглашается. Мы находим для него одежду, одолжив у баскетболистов в соседней палате. Утрамбовавшись по диагонали в автомобиле, поскольку сидеть оба не могли, поехали. В машине мы так хохотали и шутили, что таксист, по-моему, подумал, что эти двое немного не в себе!

Мы провели прекрасный вечер, а утром я вновь на такси отправила его в клинику. На прощание предмет моего обожания мне сказал, что, когда мы оба встанем на ноги, непременно встретимся в Таллине, на площади Старого Томаса. И я ему поверила. После окончания лечения он вернулся к своей семье домой. А я осталась в надежде, что непременно встану на ноги, выйду на манеж и, главное, встречусь с ним».

Чудо свершилось! Восемь лет спустя, Московский цирк гастролировал в Эстонии. Как только закончились выступления, Ларита взяла отпуск, чтобы остаться в городе и найти своего друга, который вселил в нее надежду. И она нашла его. «И мы, действительно, встретились на Площади Старого Томаса, - улыбается Ларита. - Увидев меня, он рванул навстречу. Я тоже не сдержалась и побежала. Он подхватил меня и радостно закружил в воздухе. Тогда мы в первый раз в жизни поцеловались. Целый месяц мы провели вместе и расстались… теперь уже навсегда…»

Полная версия рассказа здесь http://www.proza.ru/2014/06/08/879
http://www.proza.ru/2016/05/01/102

Очень хотелось бы встретить сценариста и режиссера, заинтересованных снять фильм о Ларите Магомедовой.


Фото из интернета