***

Мила Сехович
                Дорога в осень.               
               
                Кто и за что нам послал эту встречу…

Конец сентября. В природе происходит что-то странное, как в моей душе. Деревья еще не расстались с листвой, радуя красками ушедшего лета, рождая надежду на счастье. Легкий ветерок , пробегая по веткам, играет листвой, срывает кое- где оставшиеся яблоки и они с легким стуком падают на землю.

  Гармония и умиротворение природы не в состоянии ни успокоить меня, ни избавить  от воспоминаний. Сейчас , стоя двумя ногами в осени, я вспоминаю тебя.

- Как же ты был красив! Как я трепетала при встрече с тобой, как внутри меня что- то екало и замирало! Любила я тебя, Саша,  беспросветной любовью. За спиной, казалось, трепетали  крылья. Эйфория счастья не покидала меня.

- А сколько было в тебе достоинств! Умный парень,  талантливый, красивый… Девчонки под стать тебе  были  без ума от тебя. А ты выбрал меня – студентку медицинского института , скромненькую девчонку из провинциальной таежной   глубинки.
 
-Ты  был  необыкновенным. Слушала я тебя   всегда с удивлением и восхищением.
 Тянулась к тебе, как трава к солнцу,  читала серьезные книги, даже  увлеклась философией, была постоянно в движении, серьезно работая над собой. Мы были интересны друг другу, и на этом все держалось.

  Долгие годы учебы в мединституте, увлекательная и интересная  работа в лаборатории сделали свое дело. На работе я  – ценный работник, дома - хранительница очага: любимая жена, любящая мама  и самая – самая лучшая в мире  бабушка,  со слов моей внучки Катюшки.

  Мне уже далеко не шешнадцать и даже не сорок пять , но Бог ничем  не обидел меня. Стильная,  великолепно сложенная, успешная    женщина.
- Эх, если бы не интернет, если бы не социальные сети!- размышляю я . Ты случайно через несколько десятков лет отыскал меня  в интернете. Виртуально признался ( как тогда в молодости ) в своих чувствах и сообщил о своем приезде в мой город.

 Встреча у нас на нашем месте ровно в два часа. Еду встречать тебя. Лихо подрезаю таксистов, но все равно попадаю в пробку , а время бежит. Но вот, наконец, и заветное кольцо. Вижу тебя издалека.  Возмужавший мужчина. Выглядишь круто. Темные очки,  модный галстук, дорогой костюм, сверкающие идеально начищенные туфли.  В руках огромный букет моих любимых белых роз.

 И вот ты рядом. Совсем  близко, вижу твое волнение.  Целуешь нежно и вручаешь мне шикарный букет. Да,  время поработало над твоей внешностью, но ты стал еще привлекательнее.
Тебя не портит,   а скорее украшает густая шевелюра, тронутая сединой, и даже  глубокая морщинка между бровей.
Между нами какой- то сумбурный звучит диалог:

- А ты помнишь, как…?
- Ты знаешь,  а я ведь долго искал,   похожую на тебя. Но такую, как ты,  не встретил.
-Ты  говоришь  и говоришь,  а  я, молча, слушаю. Мне  тепло и радостно от твоих  слов.

 Что- то  давно забытое лишь на миг  всколыхнуло  где-то внутри. Вспоминаю, как  в студенческие годы приезжал ты    ко мне.  Долго бродили по городу, забегали в  кафе попить кофе. Молча, смотрели друг другу в глаза и верили  в наше неземное  счастье. Уезжал чаще всего     последней электричкой. Я целовала тебя   всегда в щеку, и мы прощались до следующей встречи.

 Возможно, время или великая извечная несправедливость разъединили  нас, и не дало нам возможности остаться вместе! А возможно, ты  не так верно любил свою триаду (как ты любил называть  меня в юности). Ни о чем не жалею. Грешно обижаться мне и  на судьбу.

 А  ты , наверное, забыв о своем возрасте,    по- прежнему,  порхаешь мотыльком над костром жизни, но уже с опаленными крыльями. Вглядываюсь в тебя, но не нахожу ничего светлого, что когда- то так волновало меня. Нет тепла, нет радости, нет чувств.  Теряюсь в догадках:    чем же ты взял меня тогда  в далекой юности?

 Я думаю о том , что мы с тобой дышим одним воздухом и ходим по одной земле. Но мы такие разные…   Только сейчас я  поняла : ты  экспонат  из прошлой жизни,   как те сережки- слезки, подаренные мне накануне  на прощанье. Встретились, пообщались, но  праздника  встречи не ощутила.  Да  и нужна ли она была ?