Суббота

Александръ Дунаенко
Утра у меня начинаются благопристойно, вне зависимости от того, пятница это, или понедельник.
Вот и сегодня: встал, снял с надкроватной полочки стакан с водой, перекрестил его, прочитал «Отче Наш» и…

Тут необходимо небольшое пояснение.

В одной современной, но мудрой книге я прочитал, что многих болезней можно избежать, если ставить на ночь, у изголовья, стакан с водой. Но – не просто ставить, а со специальным смыслом: помещать его на бумажечки, на каких написана болезненная неприятность, от которой ты бы хотел уберечься.

В течение ночи вода чудесным образом «заряжается», её остаётся только после сна выпить.

В другой мудрой, но книге ещё и старинной, я прочитал, что молитва перед принятием пищи весьма благодатно влияет на её усваиваемость. Она качественно становится лучше. Пояснялось, правда, что противостоять прокисшим продуктам или цианистому калию молитва не поможет, есть для того разумные пределы.

Ну, и, значит, прочитал я краткую молитву и опрокинул в себя стакан с целительной влагой.
И…

Тут же вернул стакан в прежнее положение.

Потому что глотнул я, вместо воды… чистейшей сорокаградусной водки…

А мне ж нельзя! Мне на дачу на машине ехать, картошку сажать!

Я стремглав кувырком кинулся на кухню, запить, заесть! Хватаю бокал с водой, делаю глоток… Снова водка!..

Вот дела!

А я ещё над Поклонской смеялся, когда ей мироточение в Крыму привиделось!.. Чудо!
Как раз суббота… Выходной день…

Спасибо тебе, конечно, Господи, но – дача же у меня!..

Заедаю всем, что на столе, в холодильнике, а сам себе всё-таки стараюсь чудо объяснить.
Да, вспоминаю: приезжал сын. Я для него уникальную чачу в пузырёк пластмассовый наточил – и в морозилку. Водка холод любит.

А сам я давно уже не пью – сорок семь дней и восемнадцать часов!..

Сын всего баллончика не одолел, в бутылке осталось. Бутылка из-под воды, «Святой источник»…
Это ж я перед сном, выходит, напутал!..

Чудеса в нашей жизни случаются.

И, почти всегда, их можно объяснить.

Одно только остаётся тайной: почему чудо случается именно тогда, в том месте, с тем или иным человеком?..
И тайной этой уже не управляют наши во всём точные науки.

Случилось так, что этим субботним утром я выпил водки.

Сопротивляться ли промыслу судьбы?

Я вдруг перестал суетиться.

Нарезал колбаски, сыру. Накрошил салатику. Икорки открыл баночку баклажанной. Прожарил кольца батона в тостере.
Возле недопитого, вернее, початого стакана поставил рядом ещё наполовину полный пластмассовый пузырёк…

Жену будить не стал.

Суббота же!..