На охоте

Анна Куликова-Адонкина
               
      В тот год стояла действительно золотая осень. Солнце почти не покидало небосклон, плавно уходило за горизонт. Уборка подходила к концу, а утки и гуси,  казалось, не собирались улетать: кормежки было много, днем тепло, в потёмках прохладно и  незаметно. И так сошлось, что именно в этот  год  пошел разговор о том, что молодежи  при бракосочетании неплохо бы заключать договор на имущество.  Нам нечего было делить кроме армейских штанов мужа и моего, из сомнительного материала, праздничного сарафана. Поэтому разговор состоялся  с несколько другим уклоном. Бумаги  печатями не скрепляли, подписями и нотариусом не заверяли. Зато муж поставил условие:
     -Ты,  моя красавица, вольна распоряжаться всем.  Средствами , свободным временем, поездками  на море(когда деньги появятся) и  всем, всем остальным. За собой оставляю одно: охоту. Для  тебя это табу.
Я поняла,  что он не уступит, и всегда говорила:
     - У меня в семейной жизни одно темное пятно- охота мужа.
Поэтому  очень не любила это время года. А чудная осень неожиданно повлекла  на природу,  запах подвядшей травы, на осиновый багрянец и березовую желтизну уже шуршащую под ногами и плавно падавшую сверху. К моему удивлению, муж согласился.
     После обеда мы собрались и отправились на мотоцикле на перелет  между озерами  Питерово  и  Копылово, расстояние между которыми 700-800 метров.  Муж соорудил мне  небольшой  скрадок,  посадил  в него  и сказал:
     -Не вставай, смотри по сторонам, а лучше в небо.
Я ответила «Есть!»,уютно устроилась  в своем укрытии и задумалась.  Где -то пашет зябь трактор, совсем  близко  проскочил уазик. Я слушала,   полусонная,  слушала, задумалась о завтрашней командировке ...   Потом почувствовала, что затекли ноги.  Встала во весь рост. На меня  что-то посыпалось.   Я  все сразу  вспомнила и, закрыв  руками лицо, шлепнулась на землю.
     Не сильно,  то с одной, то с другой стороны  слышались шум  крыльев, шорох дроби.
Наконец, все стихло. Охотники, кто на лодках, кто с собаками,  собирали добычу,  только муж  галопом  примчался ко мне, чтобы убедиться  жива ли? Вернувшись   домой, потребовал стакан водки. Выпил, расслабился и  сказал:
     -Все, подруга, первый и последний раз  ты побыла на охоте.
     -Очень надо, меня саму туда на  аркане не  затащишь.
На  этом про мою охоту лет 40 разговоров не было. А года три назад Василий  Васильевич  эдак задумчиво  говорит:
     -Съезжу  последний  раз  на открытие.
     -Да, пожалуйста, мы уже пенсионеры, чем еще заниматься?  Хоть бы парни с внучатами
приехали,  -посетовала   я.
     -ХМ!  Дождешься их.  Наши болотца с  морем  Турецким не сравнишь. Что они  бабы  понимают…
Молча собрала  рюкзак,  все нужные принадлежности   дня на два, пожелала «Ни пуха,  ни пера»и пошла прогулять комнатную любимицу  Соньку.  Вернувшись,  заглянула в трюмо(Оно у нас в прихожей стоит, и увидела…ружье). А прошел уже час,  если не больше. Я улыбнулась и позвонила своему  охотнику по мобильнику: «Дорогой!  А где твоё ружьё?»  Последовала  минута молчания, а за ней полунормативная,  но длинная  лексика.Что было дальше, мне не было ни видно,  ни слышно: сильно горячей речь была. Через два часа муж был дома хмурый и злой.  А я рада радёшенька: терпеть не могла щипать дичь.