Чтобы жило! Том 3! Михайловна! Глава 4! Часть 4!

Владимир Песня
   Макс проснулся, когда за окном серело. Чуть в стороне от себя он увидел Веру, которая в своих чёрных джинсах, и таком же чёрном свитере, босиком, сжавшись комочком, спала в кресле, укрывшись пледом. Макс от умиления даже прослезился, глядя на неё. Поднявшись с дивана, он осторожно поднял её и, положив на диван, укрыл тем же пледом. Вера даже не пошевелилась, вероятно, всю ночь прободрствовала возле Катюши.
   
   - А может сейчас ещё вечер? – подумал он, но, подойдя к окну, понял, что наступило утро.
   
   Люди спешили на работу в клинику, а не уходили из неё, как это обычно происходит вечером. Открыв осторожно дверь в палату к Кате, он увидел её спящей с открытым ртом, укрытой одеялом до самого подбородка. Улыбнувшись своей красавице, Макс прикрыл дверь и, пройдя на цыпочках через прихожую, вышел в коридор. Возле палаты дремали двое его бойцов, но едва Макс открыл дверь, как оба тут же поднялись с кушетки, посматривая на шефа.
   
   - Никаких бурных движений не было с Екатериной Михайловной? – спросил он у парней.
   
   - Да с вечера что-то медсестра всё штативы таскала, два раза профессор приходил, всё порывался с тобой поговорить, но Вера сказала, что это бесполезно! Ты на самом деле, Макс, как отрубился, так ничего и не слышал! – сказал один из парней, улыбнувшись Максу.
   
   - Ладно, отрудился! А то вы не знаете, чего мне стоило ещё на ногах стоять, вот и пришлось стакан коньяка засадить, иначе бы сдох! Пойду к профессору, он ещё не появлялся? – спросил Макс, направляясь к нему.
   
   - Да пробегал, но в другой стороне! – сказал боец, но Макс уже думал о своём.
   
   Профессора он нашёл в ординаторской, куда он зашёл, чтобы дать указания врачам. Поздоровавшись с Максом за руку, он вышел в коридор и, подойдя к окну, посмотрел на Макса.
   
   - Ты хочешь узнать моё мнение, я правильно понимаю твои намерения? – спросил профессор и продолжил после того, как Макс кивнул головой. – Если честно, то я не верю, что её можно будет вылечить полностью, хотя бороться за девочку надо! Всё дело в том, что у неё как бы поехали все органы, цепляясь друг за друга, а как остановить этот процесс, мы пока не знаем! Ей предлагал немецкий наш коллега ехать к нему в клинику, пусть едет! Не надо медлить, если есть такая возможность, то оплатите за лечение и выезжайте! Я её выпишу в любой момент, как будут готовы все эпикризы и выписки из истории болезни! Это займёт дня три, ещё дня три понадобится, чтобы подготовить Екатерину Михайловну к перевозке, необходим частный самолёт, ибо на рейсе она не сможет лететь, она просто не выдержит!
   
   - Это мы всё сделаем, профессор! – отозвался Макс спокойным голосом, а у самого сердце ушло в пятки от страха за свою девочку. – Самолёт у нас есть в нефтяной компании, его ей выделят, с охраной я полечу сам, да и девочку возьмём с собой, чтобы ухаживала за Катюшей! В любом случае спасибо вам за то, что не кривите душой, а говорите правду! Давайте так, вы всё подготавливаете, созванивайтесь со своим коллегой, я вам дам номер телефона нашего финансиста, пусть из Германии пришлют номер счёта и сумму, которую необходимо будет перечислить туда! Я к этому времени решу вопрос с Вагитом по поводу самолёта, а вы нам предоставьте сопровождение из специалистов! Они вернутся назад на этом же самолёте! Насчёт оплаты за труд, можете не переживать!
   
   - Ну, значит, договорились! – удовлетворённо произнёс профессор и, пожав Максу руку, отправился по своим делам.
   
   Оставшись один, Макс почувствовал на себе такой груз, что ноги едва держали его в стоячем положении. Присев на кушетку, стоящую недалеко от окна, Макс сжал голову ладонями, но потом, встряхнув ею, поднялся, и зашагал в сторону палаты.
   
   Войдя в прихожую, Макс обнаружил, что Веры нет, зато из палаты доносились голоса Веры и Кати. Недолго думая, он открыл дверь в палату и, улыбнувшись дамам, произнёс. – С новым днём вас, красавицы! Как себя чувствуешь, Катюша?
   
   - Да всё нормально, только в середине живота побаливает, ещё тошнит, но это, говорят, после наркоза часто такое бывает! Зато нет резей внизу живота! – ответила Катя, улыбнувшись Максу и, протянув к нему руки, обняла его, когда он подошёл к ней, и крепко поцеловала в губы.
   
   - Вот и хорошо, золотце! – ответив ей поцелуем на поцелуй, сказал Макс и, сев к ней на кровать, добавил. – Я разговаривал с профессором, он будет тебя готовить к переезду в Германию, в смысле всех документов, да и тебя самой! По поводу самолёта я съезжу к Вагиту и договорюсь, главное, чтобы ты оказалась там как можно скорее, тогда у нас будет стопроцентная надежда на благополучный результат! В Германии, оказывается, есть такое оборудование, что убивает раковые клетки на ранней стадии, именно это нам и необходимо, и именно в ближайшее время!
   
   Макс старался говорить спокойно, даже весело, но у него это получалось плохо. Катя всё отлично понимала и поэтому ещё больше любила его. Она не могла насмотреться на Макса и, если бы не болезнь, она кинулась бы в его объятья. Катя чувствовала, что Макс не всё ей говорит, но настаивать не стала, чтобы ещё больше не огорчать любимого.
   
   Макс, проведя это время, начиная с похорон Вали, как-то совсем перестал думать о ней и, когда, ночью, вдруг, Валя появлялась в его мыслях, он начинал ещё больше страдать. Перед тем, как лечь спать, он стал почти каждый вечер выпивать грамм сто пятьдесят коньяка, после чего и засыпал, а так сон не шёл к нему. Мысли о Кате затмили всё его сознание, затмили они и Валю, о которой он почти не вспоминал, такова жизнь со всеми её прелестями и недостатками. И дело тут не в том, что он забыл Валю, а в том, что перед ним лежала та, которой нужна была помощь, в противном случае она умрёт. Это понимал Макс, это же понимала и Катя, но она лишь наблюдала за движениями вокруг себя, а Макс жил в этих движениях, не находя себе места. Макса злило буквально всё, а в первую очередь это то, что он не в силах был помочь любимой. Да, отнести её на руках хоть до Берлина, он мог, а вот наладить всё в самом организме не мог. Ему приходилось лишь рвать свои нервы. Макс перестал следить за собой, не в смысле опрятности, а в смысле того, что он перестал нормально питаться, всё делал наспех, и лишь, попав в руки Веры, только тогда и наедался, после чего падал и засыпал, как убитый.
   
   Промотавшись снова весь день, он вернулся в клинику лишь после семи часов вечера. Катя, увидев его, тут же заплакала и, когда он подошёл к ней, вцепилась ему в шею.
   
   - Максим! Родной! Я знаю, что ты будешь ругать меня, но ты должен мне пообещать, что будешь жить, если со мной что-нибудь произойдёт! У нас с тобой детки, их пятеро и они должны вырасти достойными людьми! Я тебя умоляю, береги себя ради них! – сказала она, и стала целовать это родное, и такое прекрасное лицо, смачивая его слезами.
   
   Макс, проглотив огромный ком, который застрял у него в горле, лишь вздохнул и, улыбнувшись, ответил. – Катюша! Кончай херню гнать, мы ещё с тобой не просто их поднимем, но и сами будем жить долго и счастливо, в противном случае всё это будет неправильно! Не может Господь столько нас наказывать, пойми, ну никак не может! Ежели с тобой что произойдёт, я переверну небеса и стряхну Его оттуда, а когда Он будет возле моих ног, то всё спрошу! Не Он меня, а я у него обо всём спрошу!
   
   Чуть помолчав, он, вдруг, улыбнулся и продолжил. – Знаешь, звонила твоя подруга, она мне весь мозг выела! Я ей говорю, чтобы звонила тебе, а она мне, ты что, сдурел, ей итак тяжело! В общем, она там целую войну открыла с главой района, потребовала от него, чтобы он предоставил её землю в центре посёлка для строительства крытого торгового центра, вместо их базара, который вечно в грязи! Теперь не слезает с больницы, а строительная организация уже стала строить ей дом возле ворот в санатории! Детей сказала, переведёт к концу месяца! В общем, разбудила весь район, глава теперь хватается за голову, уже убегать стал от неё! Ещё! Сказала мне, чтобы я передал тебе, в феврале она будет оформлять земли трёх бывших колхозов на твою фирму! Так что готовь сто миллионов рублей, но это не только за покупку и оформление, но и на приобретение нового сельхозинвентаря, включая и трактора с машинами!
   
   - Узнаю свою подругу! – засмеялась Катя, слегка скривившись от боли, на что Макс тут же обратил внимание, но вида не показал. – Когда будешь с ней разговаривать, то скажи, что пришлёшь в больницу две Газели скорой помощи, а также два Уазика, тоже скорой помощи, это ты уже сам проконтролируй!
   
   - Не волнуйся, дорогая! Я с ней ругаюсь, но серединку мы находим! Она молодец, спора нет! Теперь о наших проблемах, с Вагитом я договорился насчёт самолёта, профессор переговорил с немецким профессором, в общем, через пять дней вылетаем! Я эти дни буду занят, дорогая, Верочка тебе всё поможет, но на ночь я буду приезжать к тебе! – сказал Макс, целуя её руки.
   
   - Максим! Перестань дурью мучиться, ты должен появляться дома, чтобы тебя видели дети, а ко мне ты можешь заехать в любое время, главное, чтобы ты всегда был с телефоном! Так что езжай домой и отдыхай, а то и ты свалишься! Ты смотрел на себя в зеркало? Посмотри, ты уже в старика стал превращаться, весь ссутулился, редко бреешься, да и подстригаться надо, Оля наша очень хороший парикмахер! В общем, так, езжай и всё, а то Вера уже жалуется, что приходится спать в кресле! – сказала Катя и улыбнулась ему.
   
   - Не ври! Вера такого не скажет, а то, что спала один раз, это точно, я её потом сам переносил на диван! – отозвался Макс и, посмотрев на часы, сказал. – Ладно, скоро восемь, к девяти доеду и спать, а то я действительно забыл уже, что такое кровать! Завтра приеду к вам обедать, если что будет новенькое, расскажу!
   
   После того, как уехал Макс, пришла Вера и стала рассказывать Кате разные истории о том, как они начали управляться с делами, когда Катя покинула их, оставив всё своим друзьям. Она старалась развеселить Катю, поэтому выдумывала всякие небылицы и про своего Николая, который никак не мог запомнить дорогу домой и почти всегда возвращался с работы на квартиру, а потом ругался всю дорогу до нового дома. Рассказывала она и про своих детей, которые остались жить у бабушки, так как не захотели менять школу, а на выходные дни Николай их всегда привозил вместе с тёщей.
   
   Катя отлично понимала, что друзья пытаются отвлечь её от печальных мыслей её действительности. Она слушала Веру, улыбалась ей, а сама вспоминала своё детство. Она хорошо помнила, как вместе с девочками и парнями с их края бегала на речушку купаться, называлась она Ададымка. Как ходили в берёзовую рощу гулять по выходным, или праздникам. Помнила она и те мгновения, когда её отец вывозил с мамой на природу. Они часто ездили на сопки за грибами, или посидеть с удочками на реке Сереж. На Чулым они приезжали редко, потому что отец всегда боялся, что Катя может утонуть. Получилось же всё наоборот, Катя лежит в палате в городе Москве, а отец покоится где-то в водах того самого Чулыма. Вспомнив это, Катя невольно тихо заплакала, приведя Веру в шок.
   
   - Милая! Я тебя чем-то обидела, что-то не то сказала? Ты говори, Катюша, не молчи! – взмолилась Вера, не догадываясь об истинной причине слабости Кати.
   
   - Да успокойся ты, Верочка! – улыбнувшись ей, ответила Катя и, взяв её за руку, добавила. – Просто вспомнила своё детство, вспомнила отца, который всё  боялся вывозить меня на Чулым, чтобы я там, ненароком, не утонула, так как река большая и каверзная, а сам именно там и утонул! Так и не нашли! Знаешь, хочу видеть маму, ты попроси Макса, чтобы он привёз её ко мне, а то мне что-то плохо, Верочка!
   
   Потом Катя отвернулась от Веры и заплакала. Чувства стали перехлёстывать её.
   
   - Как? Почему мне, девушке в двадцать семь лет пришло время умирать? Почему именно ко мне Господь так не благосклонен? – думала она, и эти мысли ещё больше разъедали её изнутри.
   
   - Господи! Катюша! Ну, что мне сделать такое, чтобы ты перестала так убиваться? – произнесла Вера, переворачивая Катю лицом к себе. – Не замыкайся в себя, будет только хуже! Если хочешь, то расскажи мне что-нибудь из своего детства!
   
   - Вера! – улыбнувшись, произнесла Катя. – Ну, какое к чертям собачьим детство? По большому счёту я и сейчас ещё ребёнок? Мне двадцать семь, а будто три жизни прожила, а мне хочется подурачиться, побегать с детьми, прыгать в бассейн в чём одета! Вы только мне всё это запрещаете, думаете, что я взрослая и самая умная из вас! Чушь всё это, я маленькая девочка, причём слабая и хочу жить, как все маленькие девочки!
   
   - Да кто тебе запрещает-то прыгать в бассейн? Мы с Валюхой и то прыгали вслед за тобой, когда коньячка выпивали! Ничего, всё наладится, вот посмотришь! Болезни разные ведь бывают, но люди всегда надеются на лучший исход, вот и ты выбрось плохие мысли, считай, что у тебя ветрянка какая-нибудь, и тебя врачи лечат от неё! Подумаешь рак, есть и более страшные болезни, есть люди, которые вообще не поднимаются с постели, но раком не болеют! Да и рак-то у тебя в начально стадии, вовремя взялись за лечение, а в Германии всё вычистят, и попрыгаешь ты ещё в свой бассейн! Даю тебе слово, что тоже с тобой буду прыгать в любой одежде, как ты пожелаешь! – произнесла Вера, улыбнувшись Кате.
   
   - Да, ну тебя, в самом деле! Я разве о том, чтобы вы следовали за мной? Делали мне какое-то одолжение? Я о том, что хочу сама, понимаешь? Между прочим, когда меня первый раз забросили в платье и туфлях в бассейн, ещё в Сибири, я часа три плакала, жалея свои вещи! Когда приехала сюда, меня Миша первым делом, взяв на руки во всей одежде и сапогах, забросил в бассейн, да и сам прыгнул со мной! Он мне ещё тогда говорил, чтобы я, приезжая после работы домой, ложилась в бассейне, в чём была, и хотя бы с полчаса просто лежала на воде! И знаешь, действительно помогает, проходит накопившаяся усталость, и ты вновь чувствуешь себя бодро и свежо! Так что это не моя прихоть, или наука, это моего Михаила технология! – ответила Катя, также улыбнувшись, но грустно, Вере.
   
   Пришла медсестра и прервала разговор подруг.
   
   - Екатерина Михайловна! Профессор сказал, чтобы свозить вас на УЗИ, так что, если вы можете пересесть на коляску, то я вас отвезу! – произнесла девушка, виновато улыбнувшись Кате.
   
   - Что значит на коляске? – удивлённо воскликнула Катя и, спустившись с кровати, направилась к дверям, но возле них у неё закружилась голова, отчего она стала сползать на пол.
   
   Вера с медсестрой подхватили её под руки и усадили на диван в прихожей.
   
   - Миша! – крикнула Вера, позвав охранника и, когда тот появился в дверном проёме, сказала. – Помоги Екатерину Михайловну усадить в коляску!
   
   - Да я её отнесу туда, куда вы скажете! – тут же ответил Михаил и, взяв Катю на руки, посмотрел на медсестру.
   
   - Вы, молодой человек, не играйтесь, это не детский сад! – строго произнесла медсестра и, подогнав коляску, добавила. – Устраивайте вашу красавицу, а дальше уже моё дело!
   
   Веря вышла вслед за всеми в коридор и, посмотрев сначала на медсестру, а затем на Михаила, сказала, обращаясь уже к Михаилу. – Миша! С каких это пор медсестра стала для тебя командиром? Твой объект спокойно увозится неизвестно кем, а ты стоишь, как истукан! Мало ли кто тебе, что будет говорить, как дитё неразумное! Вот так её всегда и похищают!
   
   - Виноват! – улыбнувшись, отозвался Михаил и припустил вслед за Екатериной и медсестрой, а Вера пошла за ними.
   
   Спустившись на этаж ниже, Катю завезли в кабинет, на двери которого красовалась табличка «УЗИ», Вера тут же последовала за ней, оставив Михаила за дверью кабинет.
   
   - Извините, мадам! – довольно строго произнёс молодой мужчина, сидящий за аппаратом УЗИ, посмотрев на Веру. – Сюда посторонним нельзя!
   
   - Послушай сюда, мальчик! – не выдержала Вера, побагровев от злости. – Ты делай своё дело, а про посторонних мы позже поговорим, совсем оборзели! Желаешь познакомиться с её мужем? Тогда тебе самому будут делать УЗИ, а меня здесь просто нет, понял? Если понял, то приступай к работе, а рот не открывай!
   
   Парень не ожидал такого отпора от женщины, но посмотрев на неё, решил не ввязываться и, приказав медсестре положить Катю на кушетку, стал осматривать ей полость живота, что-то записывая себе на листке.
   
   Через десять минут он, закончив свою процедуру, вновь посмотрел на Веру и, улыбнувшись ей, сказал. – Можете забирать своё сокровище, уважаемая!
   
   Вера тоже не стала больше с ним связываться, а молча, помогла медсестре усадить Катю в кресло, которое и повезла сама, отстранив от коляски медсестру.

                02.05.2017 год.


http://www.proza.ru/2017/05/15/1444