Немного личный детектив. Глава 4

Дмитрий Кулаченков
Когда утром, я ехал к условленному с Сергеем месту встречи, то поймал себя на мысли, что совершенно не испытываю желания охранять Эмму Марковну и всю её собранную в одном месте «дружную» семью. Накануне вечером, пытаясь уснуть, я долго ворочался в кровати, но события прошедшего дня, совершенно не хотели складываться в кармашки моей памяти, периодически всплывая, какими-то яркими фрагментами. Только я закрывал глаза, как передо мной появлялась встревоженная Эмма Марковна и настойчиво требовала от меня ответов на возникавшие у неё вопросы. Переворачиваясь на другой бок, я вдруг оказывался в компании ехидной блондинки Лены, которая вместо того, что бы вызывать во мне картины эротического содержания, нагло улыбалась и удивлённо говорила: «Мальчик, ты хоть понимаешь куда попал? Что ты тут делаешь? На что ты надеешься?»

В итоге я проснулся от резкого сигнала будильника, с чувством, что ночевал в приёмной под дверью кабинета директорши.

-Ты что такой мутный? Бухал, что ли вечером? – спросил меня Сергей, когда я сел к нему в машину.

- Спал плохо, всё думал о работе.

- Ну, это ты зря, дома надо отдыхать. Культурно развиваться, в узком семейном кругу.

- Я не женат, приходится развиваться на работе, - лениво ответил я.

- Тебе хоть хорошо за неё платят? - не отрывая взгляда от дороги, спросил меня Сергей.

- А тебе?

- Ну, не хочешь, не говори, - слегка разочарованно ответил он.

-Так мне, наверное, надо к Эмме Марковне подняться? – спросил я, когда Сергей остановил машину около её подъезда.

- Зачем?

- Так положено, - удивлённо ответил я.

- Да не пустит она тебя к себе, скажет, чтобы у подъезда ждал.

- Ну, я хотя бы попробую, для собственного успокоения, какой у неё номер квартиры?

- Двести восемнадцать, - нехотя сказал Сергей.

Я вышел из машины, подошёл к подъезду и нажал на домофоне цифры номера квартиры. Домофон погудел прерывистыми сигналами, прежде чем в нём раздался удивлённый женский голос.

- Да, кто это?

- Эмма Марковна, это ваш помощник, Дмитрий Кулаченков.

- А, доброе утро, – без эмоций ответила директорша.

- Я поднимусь к вам?

- Не надо, я уже выхожу.

Я развернулся в сторону машины и увидел ехидно улыбающегося Сергея, который всем своим видом, как бы говорил: «Ну что? я же тебя предупреждал!»

Не желая услышать это вживую, я остался стоять у двери подъезда. Через пять минут она открылась, и из неё вышла Эмма Марковна, одетая уже в не в соболиную, а в шиншилловую шубу.

«Интересно, у неё шубы подобраны на каждый день недели или месяца?» - возник вопрос в моей голове.

- Доброе утро, Эмма Марковна, - сказал я, придерживая металлическую дверь подъезда.

- Доброе утро, Дима! Я так удивилась, что вы мне позвонили. До сих пор ещё не могу поверить, что у меня появился такой помощник. Вижу вас, обо всём вспоминаю, и мне становится, как-то тревожно.

- Ничего, ничего, привыкнете, а наша организация сделает всё возможное, чтобы вы перестали волноваться, – сказал я с таким выражением лица и твёрдостью в голосе, как будто являлся, как минимум, начальником ФСБ России.

- Спасибо вам огромное, - сказала Эмма Марковна, садясь в открытую мною дверь «Вольво».

Сергей дождался, когда я сяду на заднее сиденье и плавно тронулся. Выехав со двора, мы сразу встроились в небольшую (по нынешним меркам) дорожную утреннюю московскую пробку.

Через полчаса, на въезде в арку к нашему офисному зданию, я заметил серебристый «Опель-Вектра», водитель которого услужливо притормозив, пропустил нашу машину во двор первой.

- Ой, какой у нас Константин всё-таки галантный, - сказала Эмма Марковна.

- Простите, это вы про кого? – с любопытством спросил я.

- Ловренович, наш юрист. Это его машина, он её недавно купил. Как она называется? - спросила Эмма Марковна, повернувшись к Сергею.

- «Опель», - с презрением ответил тот.

Когда я открыл дверь «Вольво» и помог Эмме Марковне выйти из машины, к нам сразу подбежал, уже успевший припарковаться за нами, одетый в тёмно-синее пальто и в такого же оттенка костюм, юрист фирмы.

- Доброе утро, Эмма Марковна, вы прекрасно выглядите, - заговорил он первым.

- Спасибо, Костя, - довольно ответила директорша. - С регистрацией договоров проблем нет?

- Всё по плану, документы подготовлены, в ближайшее время я отвезу их в регистрационную палату, - живо отрапортовал, ярко улыбающийся юрист.

- Хорошо, держите меня в курсе происходящего, - сказала Эмма Марковна, медленно поднимаясь по лестнице.

- Обязательно.

- Доброе утро, Эмма Марковна, - сказал, стоящий уже рядом с открытой им дверью в офис фирмы, постоянно дежуривший здесь милиционер Михаил.

- Доброе утро, Миша, - тяжело дыша, поздоровалась с ним Эмма Марковна и проследовала дальше.

- Доброе утро, девушки,- сказала она, входя в приёмную и обращаясь к сидевшим там Лене и Инне.

- Доброе утро, Эмма Марковна, - ответили девушки, встав со своих стульев.

- Доброе утро, можете садиться, - весело сказал я, закрывая дверь кабинета, за вошедшей в него директоршей.

- Доброе утро, наш господин, - сразу съехидничала Лена.

- Я же просил тебя не называть меня «твоим господином» при посторонних, - улыбаясь, ответил я, хитро глядя в её сторону.

- Мой Бог, кому-то сегодня доверили нести портфель или шубу? - сразу ответила остротой на остроту Лена.

- Да, меня повысили, теперь я могу носить не только шубы, но и пуховики, - сказал я, всем своим видом давая понять, что готов к такой дуэли. После чего я, сняв своё пальто, повесил его в шкаф и подошёл к девушкам.

- Это вам, - сказал я, достав из своего кармана две плитки шоколада.

- Спасибо, - улыбаясь, сказала Инна.

- Где стырил? – не отрываясь от компьютера, спросила Лена.

- Как я мог? Купил! – чистосердечно сказал я.

- Твоя щедрость не знает границ. Наверное, у помощников хорошие оклады? – не переставая печатать, сказала мне Лена.

В этот момент дверь в приёмную открылась, и в неё вбежал сухой и энергичный, средних лет человек.

- Доброе утро, красавицы,- улыбаясь, сказал он и, не останавливаясь, проследовал в кабинет Эммы Марковны.

- Почему ты не стреляешь? В кабинет вошли посторонние, - спросила, не отрываясь от компьютера, Лена.

- Ну, если я здесь буду стрелять по всем, кого не знаю, к концу рабочего дня, мы с вами останемся в гордом одиночестве, - сказал я, глядя на дверь приёмной. - Лена, а ты не могла бы в качестве взаимной помощи, немного просвещать меня о гостях Эммы Марковны.

- Это Сергей Михайлович Самарин - заместитель начальника департамента. Пришёл, обсудить тему выделения для продажи нового жилья, - спокойно и рассудительно, не глядя на меня, ответила Лена.

«Кажется она не такая колючка, просто что-то в её жизни утвердило именно в таком способе общения с незнакомыми мужчинами» - подумал я, услышав от Лены не привычную колкость, а довольно подробный ответ.

После Самарина к Эмме Марковне зашёл один известный депутат и чуть позже, ярко и дорого одетая, супруга одного из высокопоставленных чиновников.

- Да, простые люди сюда не ходят, - сказал я, после того, как Эмма Марковна сама вышла её провожать до выхода из офиса фирмы.

- Значит, раньше ты помогал только бабушкам дорогу переходить? Или сумки на проходных завода осматривать? - всё также язвительно спросила Лена.

- В последнее время я больше мешал, чем помогал, - задумчиво ответил я.

- Это кому же?

- В основном, тем людям, которые хотели добить других, случайно выживших, людей.

Услышав мои слова, сидевшая рядом Инна вздрогнула и побледнела, а Лена оторвалась от компьютера и внимательно на меня посмотрела. В этот момент дверь в приёмную открылась, и в неё вошли мужчина и женщина в белых халатах. У мужчины на шее был фонендоскоп, а в руках он держал большой чемоданчик с наклеенным на нём красным крестом.

- Сюда? – спросил он, остановившись перед дверью в кабинет директорши.

- Да, сюда! – крикнул вбежавший следом милиционер Михаил и, глядя на нас, добавил: - что вы сидите? Эмма Марковна умирает!

- Ой,- громко вскрикнула Инна.

- Что? – растерянно сказала, оторвавшись от компьютера, Лена.

Михаил подбежал к двери кабинета и стал открывать её, впуская туда врачей. Я, вскочив со своего места, инстинктивно бросился к окну, став внимательно разглядывать окна и крышу дома напротив, ловя себя на мысли, что ищу снайпера. Крыша была пуста, а окна напротив нас были закрыты и занавешены шторами. Не найдя ничего подозрительного, я посмотрел вниз на проезжую часть. По ней быстро проехало несколько машин.

-Тишина, – сказал я и вдруг, краем глаза, увидел мужчину, стоявшего у входа в магазин на другой стороне улицы. Посмотрев на него внимательно, я понял, что в руках у него нет ни маленькой радиостанции, ни тем более оружия. Мужчина, увидев, что я стою в окне и за ним наблюдаю, вдруг накинул капюшон своей зимней куртки и, развернувшись, быстро пошёл по улице, свернув за угол стоящего рядом дома. Тут я услышал шум и громкую недовольную речь, которая раздавалась из кабинета Эммы Марковны. Развернувшись, я быстрыми шагами миновал приёмную и вошёл в кабинет директорши.

- Я откуда знаю?- сказал недовольным голосом мужчина с фонендоскопом и чемоданчиком в руках, - у нас вызов сюда по этому адресу.

- Может, вы его неправильно записали? – сказала взволнованным голосом, сидящая с широко открытыми глазами, бледная Эмма Марковна.

Мужчина назвал адрес и настойчиво спросил:

- Это здесь?

- Да, - всё так же растерянно сказала Эмма Марковна.

- Вот мы и приехали, - всё также громко и раздражённо ответил мужчина.

- Бывает так, что тот, кто вам звонит, сам свой адрес не правильно называет, - вмешался в этот разговор я.

- Я не знаю, мне сообщили я и приехал.

- Хорошо, спасибо, но вызов ложный. Ваша помощь нам не нужна, - сказал я и, отойдя от двери, рукой показал, что врачам надо пройти на выход.

- Кто нам отказ писать будет? – не унимался мужчина с фонендоскопом.

- Напишем, но не здесь, а в приёмной, - сказал я и ещё настойчивее показал рукой в сторону двери.

Мужчина вздохнул, развернулся и вместе с сопровождавшей его медсестрой, вышел из кабинета в приёмную.

- Лена, дай, пожалуйста, мне листок бумаги, - сказал я, когда мы, выйдя из кабинета, подошли к её столу. Лена встала, открыла какой-то ящик и, достав из него пачку бумаги, с серьёзным лицом передала её мне.

- На чьё имя писать? – сказал я, взяв ручку и внимательно посмотрев на врача.

- Да ни на чьё, просто напишите, что вы нас не вызывали, – сказал удивлённо доктор, который, наверное, в первый раз столкнулся с тем, что кто-то без скандала согласился выполнить его просьбу.

Секунду подумав, я начал писать: «Достоверно сообщаю, что никто из вверенных мне сотрудников офиса, находящегося по такому-то адресу, бригаду «скорой помощи» в составе….»

- Ваши фамилии? – спросил я, посмотрев на врача и медсестру.

- Семёнов и Бугрова, - ответил мужчина.

- Инициалы? – не глядя на них, спросил я.

- Андрей Владимирович и Анна Петровна.

«… в составе Семёнова А.В. и Бугровой А.П., не вызывал».

Отступив, я добавил:

«Начальник объекта охраны Кулаченков Д.Г.»

Я передал подписанную мной бумагу доктору с фонендоскопом и сказал:

- Извините, до свидания, - и, посмотрев на всё это время молчаливо стоявшего рядом милиционера, добавил: - Михаил, проводите товарищей.

Врач молча забрал справку и вместе с медсестрой, в сопровождении милиционера направился к выходу.

- Дима, зайди, - крикнула из кабинета Эмма Марковна.

Я вошёл и, закрыв за собой дверь, внимательно посмотрел на директоршу.

- Дима, я боюсь. Мне кажется, они ничего не перепутали. Их наверняка вызвали сюда специально! – полушёпотом сказала Эмма Марковна, внимательно глядя в мои глаза.

- Терентьев? – спросил я.

- Да! Он что, хочет меня убить? – бледнея, спросила меня Эмма Марковна.

- Нет. Я думаю, ему кто-то сообщил о том, что вы наняли телохранителя, вот он и решил напугать вас. Показать, что всё знает и владеет ситуацией.

- Что же мне теперь делать?

- Успокоиться. Позвоните Корсакову, я позвоню Андрею Илларионовичу, потом скорректируем планы.

- Дима, вы сможете найти его?

- Кого? Корсакова?

- Нет, того, кто всё рассказывает Терентьеву? – напряжённо сказала Эмма Марковна.

- Уверен, что смогу, – ответил я, опять поразившись своей самоуверенности.

- Хорошо, только можно я сейчас позвоню, находясь здесь одна? – сказала Эмма Марковна, намекая на то, что мне надо выйти.

-Да, конечно, - ответил я и вышел из кабинета.

- Я в департамент, - сказала Лена и, взяв какие-то бумаги, вышла из-за стола, направившись к выходу. Тут я услышал какой-то шум и вышел в коридор вместе с Леной. У выхода из офиса, стоял милиционер Михаил и что-то громко объяснял Петру Петровичу, мужу Тамары Сергеевны и по совместительству начальнику хозяйственного отдела.

- Я думал, это бандиты переодетые. Вошли, все в белом, чемодан в руках! Я их сразу вычислил и пошёл следом за ними.

Увидев меня, Михаил продолжил:

- Потом Дмитрий вошёл. Я сразу подумал, если что-то случится, то вдвоём мы их сразу скрутим. Но они оказались, действительно, врачами. Перепутали адрес, или у них там на станции что-то перепутали, в общем, ничего страшного. Враг не пройдёт, всё под контролем.

- Добрый день, Дмитрий, - сказал Пётр Петрович, пожал мне руку и, обращаясь ко мне, добавил: - Вы, что думаете, они действительно перепутали?

- Уверен, - утвердительно сказал я, глядя на начальника хозяйственного отдела. - Так профессионалы не работают, зачем им светиться и раскрывать себя.

- А, может, у них планы поменялись, и они передумали что-то делать? – спросил Петр Петрович, внимательно глядя мне в глаза.

- Слишком много шума и мало действия, - ответил я. - Вот помню, охраняли мы одного подстреленного бизнесмена. Сидели с ним в одной палате после реанимации, а этажом ниже, лежал такой же подстреленный, только его милиция охраняла. Ночью милиционер вышел покурить на лестницу, вернулся, а того, кого он охранял – застрелили из пистолета с глушителем. Мы, когда менялись, сменщиков наших об этом происшествии предупредили. Врачи тоже испугались, в палату к нам не врывались и всегда предварительно стучали, если нашему подзащитному укол надо было сделать или таблетку какую-нибудь дать. А вот родственники его об этом не знали. Короче сидят сменившие нас охранники возле этого бизнесмена, вдруг дверь открывается, и входят три мужика. У одного в руках стеклянная бутылка с коньяком, в виде автомата «Калашникова». Они её лечащему врачу в качестве подарка принесли. Один охранник понял, что это бутылка, а второй её за реальный автомат принял. Выхватил пистолет и выстрелил в того, кто её держал.

- Убил? – сразу испугано спросил Пётр Петрович.

- Нет, не попал, точнее, попал, но не в человека, а в бутылку. Двое друзей после выстрела под кровати прыгнули, а тот, что подарок держал – сознание потерял. Так и упал в лужу коньяка. Медсестра, которая была в отделении, вызвала милицию, подумав, что и этого бизнесмена добивать пришли. Пока в палате все приходили в себя, приехали два экипажа муниципальной милиции и без подготовки сразу взяли её штурмом. Кинули светошумовую гранату и после взрыва ворвались туда с криками. Самое интересное, что граната взорвалась прямо под ногами того мужика, в которого десять минут назад охранник стрелял. Я не знаю, что с ним после этого было, но тех двоих оставшихся друзей увезли в другое отделение с переломами рёбер и сотрясением мозга. Охранникам тоже досталось, кто там во время штурма разбирать будет, чужие они или свои.

- Во, дела, - сказал удивлённо Михаил.

- А к чему вы это всё рассказали? - тревожно спросил меня Пётр Петрович.

- К тому, что не надо паниковать и делать неправильные выводы.

В этот момент из приёмной к нам, в шиншилловой шубе, вышла взволнованная Эмма Марковна.

- Дима, я поеду в мэрию, потом к друзьям на дачу, до понедельника ты мне не нужен, - сказала она и быстро стала спускаться по лестнице. Я побежал вперёд и, выйдя на улицу, помог ей сесть в машину, которая стояла у подъезда с заведённым двигателем и сидевшим за рулём Сергеем.

Когда «Вольво» скрылась в арке между домами, я услышал за своей спиной ехидный голос Лены:

- Что, с собой не взяли?

- Я мэрию не охраняю, - сказал я, повернувшись к ней лицом. Она стояла, прижимая к груди папки с документами, внимательно глядя на меня через свои очки, и улыбалась ярко накрашенными губами.

- Значит, помощник сегодня халявит? – опять ехидно спросила меня Лена.

- До понедельника, - улыбаясь, ответил я.

- Мне бы такую работу.

- Переходи, у нас есть вакансии.

- Надо подумать, я уверена, что форма мне будет к лицу.

- Однозначно, - сказал я и позвонил в дверь нашего офиса.

Дверь нам открыл Михаил. Улыбаясь, он, вытянулся, приложил руку к фуражке и торжественно «отдал мне честь».

- Вольно, - улыбаясь, сказал я, проходя с Леной мимо.

- Ну, что Инна, Эммы Марковны сегодня не будет, можешь идти домой, - сказала, обращаясь к ней, Лена.

- Ой, спасибо, мне точно можно идти?

- Конечно, - ответила, Лена садясь за свой компьютер, - Она даже своего помощника отпустила, - кивнула она в мою сторону.

-Тогда до свидания, - сказала Инна и, надев свою шубу, быстро вышла из приёмной.

-Ну, а ты, что здесь сидишь?

- Сейчас тоже поеду, - медленно ответил я.

- Слушай, помощник, а какие планы у тебя на вечер?- неожиданно без иронии спросила Лена.

Я посмотрел в её сторону и наши взгляды встретились.

- Особо, никаких, - медленно размышляя, ответил я.

- Поехали к тебе, - сказала Лена, внимательно смотря мне в глаза.

- Поехали, - растерянно сказал я.

- Мне надо сейчас один документ допечатать и я свободна. Только выходи первым. Подождёшь меня у метро.

- Иду, - всё так же растерянно сказал я и, достав из шкафа пальто, вышел из приёмной.

- Эй, помощник, - услышал я, как из открытого кабинета Петра Петровича, меня позвал, что-то там ремонтирующий муж Натальи Владимировны, истинный начальник хозяйственного отдела – Михалыч.

- Да, - сказал, войдя в кабинет я.

- Подержи стол, мне надо ножку подкрутить, а то Пётр Петрович жалуется, что он у него шатается.

- Ну, давай, только быстро, - нехотя сказал я.

- Эмма уехала, вы все сразу, как тараканы побежали, - недовольно сказал, залезая под стол, Михалыч.

- Почему все? – удивлённо спросил я.

- Петрович озадачил и убежал. Ты вон уже одетый стоишь, тоже, небось, уходишь.

- Мне по работе надо, - сказал я и чуть-чуть приподнял стол, взяв его за край. По столу сразу покатилась ручка и остановилась, упёршись в толстый раскрытый ежедневник. Я, по

инерции, взглянул на его страницу. «Корсаков, мобильный» - прочитал я, а затем ниже увидел цифры написанного телефона. В моей голове сразу зашевелились мысли. Чтобы проверить их правильность, я ещё раз взглянул на надпись в ежедневнике. «Корсаков, мобильный, потом номер» сбоку ещё было подписано: «Кафе «Маршрут»

«Маршрут», это же заведение по дороге к метро» - пронзила мою голову внезапная мысль. От неожиданности я чуть не выпустил крышку стола из рук.

- Эй, ты держи там, - крикнул мне снизу Михалыч.

- Всё под контролем, - задумчиво ответил я, размышляя об увиденном.

«Пётр Петрович, значит, встречается с Корсаковым и докладывает ему о происходящем на фирме. То есть, Корсаков связан с Терентьевым? А Пётр Петрович и есть тот человек, который «сливает» всё, что здесь происходит. Собирает информацию, разнося всем ручки и скрепки. Стоп, тут что-то не так.»

-Всё, отпускай, можешь идти по своим служебным делам, - недовольно сказал Михалыч, поднимаясь из-под стола.

-Да, что-то тут не так, - сказал я и вышел на улицу.

http://www.proza.ru/2017/05/14/1990