Концепция

Светлана Шевчук
Он, безусловно творческая личность. Но по странным истечениям различных обстоятельств, и напора жизни, никогда им не занимался. Вот внутри себя другое дело, можно и посоздавать миры. Сейчас он сделал над собой усилие, чтобы продержаться как можно дольше, при минимальном поступлении кислорода. Возможно, обездвиженный и погруженный в себя он сумеет сэкономить. Такой нехитрый план выживания. Не двигаться и ждать пока система сама себя починит. Поза младенца, легкое головокружение и вот он в своем придуманном мире.



-Кто ты, вращающийся шар?
-Ты знаешь меня. Ты меня видел в небе. Я звезда по имени Солнце.
-Ты скучал без меня?
-Ты видно бредишь? Я шучу, ты и так бредишь. Нет, я общаюсь с другими звездами. Я не скучал по тебе, я жалею тебя. Я поддерживаю твою иллюзию, чтобы ты не шевелился, и тебе хватило кислорода, до перезагрузки системы. Если я сумею удерживать твой интерес, ты не погибнешь. Вот и всё.
-Ускорь перезагрузку системы, материализуй кислород для меня. Прошу помоги.
-Я помогаю.
-Так ты звезда?
-Да
-И вас много?
-Очень, много. Большое число, названия которого ты не знаешь, в квадрате. Плюс минус погрешность моих вычислений.
-И как же вы общаетесь?
-Так, как мы сейчас. Еще можем брать себе аватары и устраивать большие встречи. Масса встреч по всей вселенной, я могу попасть на любую из них.
-Но ты общаешься со мной?
- Надеюсь тебе приятно со мной общаться, исследователь.
-Издеваешься?
-Ты застрял в ненадежном корабле, на орбите Марса, как я могу ещё и издеваться?
-Да, ты добрый. Зря я так сказал о тебе. Я не хотел.
-Вдыхай, поступил кислород.
-Нет, не хочу кислород. Хочу общения с тобой.
-Я ухожу.



Космонавт испытал то счастье, которое бывает только у ученых, которые совершили грандиозный прорыв в науке. А ведь это только начало открытий, вскоре он первым побывает на Марсе. Вот он - восторг.
А на Земле, в камере, даже большей размером чем космический корабль, страдал заключенный. Он ненавидел жизнь, хотя его условия были куда комфортнее, нежели у космонавта, да и кислорода вполне себе предостаточно. Один счастлив, а другой близок к краху, примерно в одинаковых метрах жилплощади.