Рита-Рита-Маргарита гл. 17

Александра Зарубина 1
Рита-Рита-Маргарита

Глава 17

- Жена Никиты и мама Стёпы, - продолжила Рита. И замолчала.

Взгляд Сергея она просто не смогла выдержать. Отвернула лицо в сторону и продолжила.

Я приёмная мать Стёпы. Не биологическая. Я усыновила его, как только мне исполнилось 18 лет. Я тебе сейчас расскажу всё. О себе и  своих родных. Но прошу, выслушай и не перебивай.
Сергей обнял её. Она смотрела ему в глаза отчаянно, будто просила помочь ей. Хотела избавиться от того, что томило её так долго. А поделиться было не с кем. Она говорила, говорила, говорила…
 
Моя бабушка Наталья Викторовна Иванина родилась в Муроме. Все её родные по отцовской и материнской линии были коренными ленинградцами. Во время блокады мало кто из них выжил. Спаслись те, кто вовремя эвакуировался. После войны семья бабушки перебралась в Муром. Здесь и родилась бабушка.

 Я видела её фотографии, в молодости. Она была очень красивая. Ухажёров, я так их назову, у неё было очень много. Один из них, Альберт Валерьевич Хмельницкий, любил её со школьных лет. Я видела его школьную фотографию. Вихрастый пионер, в круглых смешных очках. Были и другие. Красивые, спортивные. Бабушка никому не отдавала предпочтения.

После школы она поступила в педагогический институт, а потом всю жизнь проработала в школе учителем английского языка. Будучи студенткой, она познакомилась с моим дедушкой, назовём его так. Фактически, дедушкой он и не был. Он бросил мою бабушку, как только узнал, что она беременна.

Бабушка родила мою маму, Татьяну, окончила институт,  пошла работать. Конечно, ей было трудно. Из родственников к тому времени не осталось в живых никого. Она всегда была упорным, с твёрдым характером, человеком. И очень добрым человеком.  Хмельницкий к этому времени с родителями уехал  за границу. Бабушка о нём совершенно ничего не знала.

К большому огорчению бабушки, моя мама повторила её судьбу. О своём отце я практически ничего не знаю. Он даже не записан в свидетельстве о рождении моим отцом. Мама рассказывала бабушке разное о нём.  Что правда, а что ложь были в тех историях, неизвестно.

Когда мне исполнился год, мама уехала устраивать свою жизнь. Сначала она жила в Новосибирске, потом письма от неё стали приходить из-за границы. Австрия, Франция. Потом она написала, что удачно вышла замуж, счастлива. И всё. Последнее письмо от неё было несколько лет тому назад.

Бабушка пыталась  найти её через полицию и интернет. Бесполезно. Скорее всего, мама изменила фамилию. Так и растила бабушка меня, без отца и матери. И без помощи кого-либо.   Когда я училась в 9 классе, бабушка раскрыла мне семейную тайну.

Оказывается, её родственники в своё время были очень богатыми людьми. Часть из них после революции эмигрировали за границу. Бабушка даже находила кого-то, очень далёкого по родственной линии, то-ли в США, то-ли в Канаде.

 От прежних родственников семье бабушки достались драгоценности. Очень дорогие. Старинные. Им сейчас лет 200. Конечно, во время блокады они могли спасти многим жизнь, если бы их удалось обменять на продукты. Но это было невозможно. Драгоценности хранились на старой даче в пригороде Ленинграда, куда добраться, увы, было уже невозможно. После войны эти драгоценности семья бабушки нашла и перевезла в Муром. Они достались бабушке.

Когда  она рассказала мне эту историю, я вспомнила, как она давала мне, совсем ещё маленькой, первокласснице,  носить по квартире эти драгоценности. Колье, серьги, кольца. Всё такое красивое. Я и понятия не имела, что это не просто побрякушки дешёвые, а очень дорогие вещи.

 Потом бабушка спрятала их, а я по малолетству о них забыла.  К тому времени Хмельницкий вернулся в Россию, стал знаменитым юристом. Жена его после длительной болезни умерла. Он был одинок. У  него было несколько юридических фирм,  к услугам которых прибегали известные люди. Политики, певцы, музыканты, известные предприниматели и  крупные фирмы.  Поговаривали, что после смерти его родителей он получил большое наследство. Но я об этом ничего на знаю.

Дела его шли в гору,  он переехал жить в Муром, где находилась одна из его фирм. Не очень известная и не очень крупная. Он просто обретался в этом городе. Я не знаю, предлагал ли он бабушке  выйти за него замуж, мне бабушка не говорила, но он очень часто бывал в нашем доме.

И помогал нам. Мне он подарил хороший  ноутбук. Пару раз мы с бабушкой ездили отдыхать на море. От поездки за границу бабушка отказалась, хотя была возможность съездить в Италию , Испанию и даже в Австралию. Мне кажется, он очень любил бабушку и любит её до сих пор, хотя она умерла. Но бабушка стеснялась принимать от него помощь. Я её хорошо понимаю и не осуждаю.

Когда я училась в старших классах, он приобщил меня, скажем так, к юридической науке. Я не ожидала, что мне это так понравится.  Я приходила в эту фирму, возилась с бумагами, а он мне очень понятно и интересно рассказывал. Поэтому для меня и вопроса не было, кем я хочу стать. Юристом.

Когда  я училась в 10 классе, то едва  не погибла. Водитель маршрутки, на которой я ехала, не справился с управлением, и маршрутка влетела в столб. Никто не погиб, но часть пассажиров очень сильно пострадала. У меня ничего не было сломано. Ни руки, н ноги. Осталась целой голова.

 Но была повреждена бедренная артерия. Ты врач и хорошо представляешь, что это значит. «Скорая» приехала не сразу. Меня ожидала быстрая смерть там же, на месте ДТП. Но мне повезло. Ангелами-хранителями оказалась супружеская пара, проезжавшая мимо на машине. Марина и Никита. Никита был акушер-гинеколог. Они приезжали к своим родственникам в гости.  Никита остановил мне кровотечение и фактически спас меня. Ему помогала Марина, она медсестра,  работала с ним вместе.

Потом, когда я лежала в больнице, они приходили ко мне, мы познакомились ближе. Я часто звонила своим спасителям.  Летом я и бабушка ездили к ним в гости. У них был собственный дом. Огромный сад. Фрукты, ягоды. Просто рай.

Детей у них не было. Марина никак не могла забеременеть. А потом… А потом они позвонили. Звонил Никита. 10 апреля 2012 года. Позвонил и сказал, что Марина родила сына, и его назвали Стёпа.

Бабушка ещё работала. Но отпросилась  с работы, отпросила и меня, и мы поехали к ним. Они были такие счастливые. Любимая работа, хороший дом, ребёнок. Они так любили друг друга! Это и есть счастье.

  А через полгода Марина и Никита погибли. Страшной смертью. Их сожгли. Они жили и работали в небольшом городке, на юге. Никита работал в родильном отделении в больнице. К ним привезли роженицу. Знаешь, ну, женщина была из региона, где своеобразный менталитет. Скажу так, домострой. Смуглая, темноволосая, очень замкнутая, поскольку, как я поняла, кроме своего дома, нигде не бывала. И муж её, такой же смуглый и темноволосый. И все родственники такие же.

У женщины родился мальчик. Светловолосый мальчик. Родственники подняли шум. Подняли шум, сказано мягко. Сначала в роддоме перебили все стёкла и устроили дебош. Потом потребовали вернуть им их ребёнка, считая, что им его подменили. Претензии предъявляли Никите.

Никто не хотел слушать, что Никита не принимал роды, он в то время был в отгулах. Видимо, решили, что, коли врач-мужчина, он отвечает за всех в роддоме. Однажды его избили, когда он возвращался с работы домой.

А через день их дом сожгли. Днём. Они жили в  своём доме, на окраине городка. Когда прибежали соседи и приехали пожарники, спасать было некого и нечего. Сгорели хозяева, их дом, гараж, машина. Прибежавшие соседи рассказывали, что окна и двери домика были заколочены снаружи досками.

  В суматохе, не сразу, обнаружили коляску с ребёнком. Стёпа спал в летней беседке, расположенной в углу подворья. Его просто не заметили. Я с ужасом думаю, чтО было бы с ним, если бы нашли и его.  Я и бабушка узнали об этой трагедии спустя три дня, из передачи по телевидению.

Мы ещё тогда удивлялись, почему они не отвечали на наши звонки. Мы переживали за Стёпу и поехали туда. Хотели его забрать и оформить опеку. Всё оказалось ужасно плохо. Ребёнка временно поместили в больницу, потом должны были перевести в детский дом и искать ему семью для устройства.

Шансов забрать Стёпу у нас не было никаких. Пожилая пенсионерка и молодая девчонка-школьница. Ты не знаешь, возможно, об истинном положении детей-сирот у нас. Сейчас такая тенденция, чтобы детских домов стало меньше. Поэтому детей-сирот, я скажу грубо, раздают налево и направо.

Детей-сирот, у которых погибли или умерли родители, чаще всего берут в приёмные семьи и под опеку. За них платят хорошие деньги, и часто это средства для содержания самих приёмных родителей или опекунов.

Конечно, самая совершенная форма устройства детей сирот – это усыновление. Усыновляют редко. Но Стёпе могло повезти. Красивый ребёнок из хорошей семьи, не отягощённый плохой наследственностью.

И бабушка позвонила Хмельницкому. На следующий день после звонка он приехал. А ещё через день мы  увезли Стёпу в Муром. Я до сих пор помню, какой он был маленький, смешной. Я держала его на руках, такого тёпленького, румяного, щекастого, а он пытался оторвать мне уши.

Ты хочешь спросить, нашли ли убийц? Нашли. Конечно, возбудили уголовное дело.  Хмельницкий подключил к этому делу своих специалистов в области уголовного права. Нашли убийцу и его пособника. Их было двое. Отец того новорожденного и его двоюродный брат. Провели несколько экспертиз. И оказалось, что никакой подмены  ребёнка не было. Была измена.

В молодости мама этого молодого отца изменила мужу. Со светловолосым мужчиной.  И от него родила сына. Темноволосого и  смуглого.  Но через поколение гены, или как это правильно сказать, дали о себе знать. Виновников осудили, дали им большие сроки. Потом мне бабушка по секрету рассказала, что оба они повесились перед тем, как их отправили в колонию.

Бабушку оформили опекуном Стёпы, но пробыла она опекуном совсем немного. Она стала сильно болеть, и мы испугались, что Стёпу могут у нас забрать. Как только мне исполнилось 18 лет, я Стёпу усыновила.  Документы на усыновление помог оформить Хмельницкий. Всё складывалось очень хорошо.

Правда, нам пришлось переменить несколько квартир, чтобы скрыть усыновление Стёпы. На меня все смотрели косо. Надо же, шалапутная девка, в школе загуляла. Меня это не расстраивало. У нас был Стёпа.

Временами мне казалось, что это я его родила. Я помню, как он мне первый раз сказал «мама». Ему было 7 месяцев. Но это было не осознанно. А к году он говорил мне мама, бабушке – баба. А позже стал говорить Хмельницкому «дед». Тот так радовался этому. Приходит к нам и говорит: -Стёпа, дед пришёл. Смотри, что я тебе принёс!

Стёпе не было и года, когда он сделал первые шаги. 

И тогда же бабушка рассказала мне, как она распорядилась драгоценностями. Она отдала их Хмельницкому, попросила продать их, а на вырученные деньги купить квартиру в Санкт Петербурге, чтобы мы втроём, я, бабушка и Стёпа, жили там, где никто не будет знать, что ребёнок мне не родной сын.

 После окончания школы я  поступила на очное отделение юридического института, потом перевелась на заочное обучение, и Хмельницкий взял меня на работу в свою фирму.

Это с виду она была маленькая. В этой фирме были сосредоточены сведения о всех остальных фирмах и делах, которыми они занимались. Я получила доступ к интересной работе, стала набираться полезного опыта.

Хмельницкий сказал бабушке, что он очень выгодно продал драгоценности,  купил хорошую двухкомнатную квартиру в центре Питера, недалеко от одной из своих фирм, имея в виду в перспективе устроить меня на работу в эту фирму, когда мы  переедем в Питер.

К сожалению, бабушка с нами не переехала. Её смерть после перенесённых в течение недели двух инсультов подкосила меня. Меня спас Стёпа. Если бы его у меня не было, я не знаю, как сложилась бы моя жизнь. Все проблемы, связанные с похоронами, взял на себя, как ты уже догадался, Хмельницкий.   

Перед переездом в Питер мне поменяли паспорт. Чтобы не было видно, сколько мест жительства мы сменили, скрывая тайну рождения Стёпы. По моей просьбе мне поставили штамп с группой крови в паспорте. Я не могу, в случае чего, быть донором Стёпе. Для этого у меня не подходящая группа крови.

Трудно даже представить, какие чувства испытывала я тогда. И к таким событиям в моей жизни, и к Хмельницкому. Он очень аккуратно относился к общению с нами, если можно так сказать. Папарацци лезли в его личную жизнь. Но он не посвящал меня в эти грязные сплетни и оберегал нас от них. 

Не знаю, чтО больше радовало меня. Или понимание того, что, благодаря ему, у нас появился Стёпа. Или то, о чём он мне часто  рассказывал. Он любил мою бабушку ещё со школьных лет.   Я могла быть его внучкой, если бы он тогда не уехал с родителями за границу. 

Он помог мне перебраться в Питер, устроить Стёпу в хороший частный детский сад, устроил меня на работу в одну из его фирм, перевёл меня на учёбу в университет в Питер и оплатил стоимость учёбы до окончания мною  университета.

Мне иногда казалось, что он излишне меня опекает. Но делал это он очень тактично. И, кроме того, как он однажды сказал мне, он боялся, что я повторю ошибки своей бабушки и мамы. Ну, в том смысле, что полюблю плохого человека.

Когда я обнаружила, что ты следишь за мной, я сначала испугалась. А потом, когда мы столкнулись в дверях магазина, и я увидела, как ты испугался и растерялся, у меня в душе поднялось что-то такое лихое, отчаянное. Хулиганское. А сама струсила и убежала. Потерялась в очередной раз. Такой огромный город, а мы с тобой встретились, не потерялись.

Вчера мне Хмельницкий сказал, что ему надо уехать. Надолго. Сказал, что ему по рекомендации медиков надо сменить климат. Это прозвучало так неопределённо и непонятно,  несвойственно ему, что я заподозрила плохое. 

Потом Рита плакала. Сергей гладил её по голове, говорил какие-то утешительные слова и понимал, что ему не хочется уходить из этого дома. Да и согласие Риты выйти за него замуж он не получил. Хотя он и понятия не имел, чтО она должна ему сказать, выражая это самое согласие.

Они так и сидели на диване, обнявшись. Каждый думал о своём. Впрочем, думали они об одном и том же. За окнами стало совсем темно.
- Извини, уже поздно. Мне надо идти, а тебе надо хорошо отдохнуть, - неожиданно даже для себя произнёс Сергей. И понял, что не хотел это говорить.

В прихожей он долго обувался, потом надевал куртку, запутавшись в рукавах. Повернулся к двери и понял, что не попрощался.

- Не уходи, - послышался голос Риты за спиной, не уходи. Останься. Я согласна.

Губы её пахли малиной, хотя малины на столе на ужине не было.

Окончание следует
Далее http://www.proza.ru/2017/05/14/1733