Приключения Винтика

Ольга Штерн
    Вообще- то я шуруп, но она называет меня Винтиком, а я не возражаю. Я ее очень люблю, и готов с ней на край света, что время от времени и происходит.
   Я всегда знал, что создан для работы, а вернее, для службы. Или для служения? Это как посмотреть.  Мне другие шурупы объяснили, когда я в коробке лежал в магазине. Ты, говорят, будешь созерцать течение жизни, находясь на одном месте. И это здорово. Как на берегу реки сидеть. Это значит, воткнут в стенку, повесят на тебя картинку, и созерцай.
   Пока что я созерцал полки, стенды с инструментами и людей, которые заходили в магазин. Там был один инструмент, назывался образец, висел на стенде очень давно и называл наш магазин скобяной лавкой. Он то и объяснял нам, молодым, что к чему. Кто такие люди, кто такие продавцы, и вообще, как все устроено. Это, чтобы мы ко всему были готовы.
   И когда нас, несколько шурупов, насыпали в бумажный пакет, я был уверен, что готов.
   И спокойно уснул в темноте.
   А очнулся от яркого солнца, на асфальте, один, без пакета, без друзей и без надежды на будущее созерцание.

   «Ты как здесь очутился? Такой красивый, блестящий. Промокнешь, испачкаешься, заржавеешь. Пойдем ко мне жить?» 
   Меня подняли и сунули в …куда-то. Теперь знаю, что это сумка, а тогда даже испугаться не успел. Все думал, я красивый и блестящий, мне не место на асфальте… Я полюбил ее на всю жизнь за эти слова и готов был торчать у нее в стене сколько надо. Ну, там, картинку держать, или еще что. Но все повернулось по-другому.
   «Будешь у меня в сумке жить»- сказала человек.
   И стал я жить в ее сумке. А там, кого только нет.

   Я сразу познакомился с маленькой отверткой. Она мне обрадовалась, как родному. Объяснила, что отвертка, это самое обычное дело в женской сумочке. Всегда может пригодится. Сначала отделения и кармашки в сумке показала. И замки-молнии. С другими познакомила. И с ножичком, и с книжечкой маленькой. Буковки в ней квадратные, красивые. Я геометрию знаю, это у меня врожденное. Удивился. Такую малютку в руках не удержать, не то чтобы читать. Оказалось, что никто ее и не читает.  А для чего тогда нужна эта книжечка? А чтобы было, объясняет отвертка.
  Еще в сумке был черный цилиндрик. А что внутри? Помада там, говорит отвертка.   
      -Зачем?
   -Люди губы красят.
   -А для чего?
   - Красиво.
   -А она тоже?
   -Нет, она не красит.
    -А зачем тогда ей помада нужна?
     - Чтобы было.
   Умная эта отвертка, все знает, и объясняет доходчиво.
    Самое главное, она меня с обезьяной познакомила. Какая обезьяна? Ну, маленькая такая, зеленая. Она не внутри сумки живет, а снаружи, поэтому видит много. Потом я узнал, что у моей женщины-человека в каждой сумке обезьяны живут. Разного цвета, и имена разные. А фамилия одна-Киплинг.
   «Я тебе сейчас экскурсию по сумке устрою»-, говорит Салли. Это имя обезьянье такое, на бирке написано.
                Рассказ обезьянки Салли Киплинг
  « Вот у нее в сумке три авторучки. Записать что-нибудь. Зачем, спрашиваешь, три? На случай, если одна вдруг потеряется, или вдруг две. А прикол в том, что они не теряются. Ну объясни мне, три- то зачем? Молчишь? Ты еще не понял, чтобы было.
   Пакетик с салфетками влажными. Чтобы руки чистые. Но она ими не пользуется. Салфетками. Руки под краном моет, где придется. Или так, немытые яблоки немытыми руками ест. У нее отмазки есть. «Ешь гаже, будешь глаже»- это ее подруга научила, женщина-врач, между прочим. А иной раз скажет- «С грязи не треснешь, с чистоты не воскреснешь». От какай-то тети Нюры в студенчестве услышала. А иной раз- «Микроб от грязи дохнет». Образованная она у нас. Ты уже понял, зачем ей салфетки. Правильно, чтобы было.
   Это телефон. Он же фотоаппарат, записная книжка, справочник и всего не упомнишь. Она его дома не забывает никогда. Почти. Но толку то? Никогда не помнит, куда положила. Сумка у нас маленькая, а отделений тьма-тьмущая. Иной раз даже я путаюсь. Как звонок услышит, давай все кнопки отстегивать и замки открывать. Ищет, торопится. Он, как всегда, в последнем отделении.  Иной раз успеет ответить.
   Маленький блокнотик для работы. Там все по неделям расписано. Раньше большой был, в прошлом году. Еле в сумку помещался. Теперь малюсенький купила, С ладошку.
Мол, вот какое место занимает работа в моей жизни. Врет, конечно, размечталась. Места не хватает, записочки сама себе пишет, скрепками прикрепляет Кого обмануть хочет? Идем, покажу что. Читать умеешь? Ладно сама прочту.

                План работы.
   «Бессистемно телепаться по дому, валяться на диване, гладить зверье, спать… И так всю неделю».
 
   Это она в отпуск собиралась. Только по некоторым пунктам план не выполнила, а по некоторым перевыполнила. Кота и собаку гладила очень старательно. Собака терпела, а кот от нее на дерево убегал.
  Смотри, футляр с очками. Только она их не вынимает. У нее везде очки запасные. И на кухне, чтобы рецепты читать. И в ванной, чтобы жидкое мыло с кремом для морды лица не перепутать. У компьютера, само-собой. И на работе, и на тумбочке в спальне. А теми, что в сумке она и не пользуется. Лежат, чтобы было.
   Это называется «кошелек с деньгами». Он вроде сумочки, только для денег. Ты про деньги знаешь? А, ну да, ты раньше в магазине жил.  Вот смотри. Это-шекели, это доллары, это называется «евро», дурацкое название какое-то. Там еще рубли остались, с прошлой поездки. Она у нас всегда куда-то ездит, а деньги по разным отделениям раскладывает, а потом долго ищет и ругается. Когда ругаться будет, ты не бойся, это она не на нас, а просто так. Ой, а это что? Новые какие-то. Дай прочту. Конечно, я читать умею. Это у меня врожденное, как у тебя способности к технике. Думаешь, почему люди тоже умеют читать? Потому, что произошли от обезьян. У кого угодно спроси.
   Так, это гривны. Ну точно, скоро на самолете полетим.  А вот как по-твоему, зачем разные деньги? Что говоришь? Чтобы было? Нет, не так. Когда мы не дома, неизвестно, что пригодится. Поэтому, не «чтобы было», а «на всякий случай». Понимаешь разницу? Молодец, теперь иди сам все смотри».

      Очень мне понравилось в сумке. И на самолете полетать захотелось, хотя я и не очень понял, что это такое. Салли так радовалась, когда про самолет рассказывала, прыгала. А отвертка говорит: «Мы с тобой в багажном отделении поедем, а она с людьми. Но это ничего, с чемоданами еще интересней». Я мало что понял, но переспрашивать не стал, потом сам все увижу. Только бы с собой взяла.

    Еще дома она положила меня, отвертку и ножик в маленький наружный карман в чемодане. Нельзя нам с людьми лететь. Мы опасные предметы. Я сначала не понял, чем мы опасны, а потом совсем не понял. Вот бутылку в дьюти фри купить и в самолет взять-это не опасно. А если кто эту бутылку в самолете разобьёт, так в руке у него горлышко острое останется. Вот это оружие. А от нас, от мелюзги, какой вред? Одна только польза. Я даже переживал, как она там одна, без нас. А потом забыл переживать, отвертка замочек-молнию на кармашке отодвинула, мы и выглянули. Столько интересного вокруг. Так все здорово устроено, каждая деталька на своем месте. А винтиков, шурупов, гаек-и все делом заняты. Я познакомился с некоторыми, они ничего, нос не задирают, трудяги. Я даже пожалел немного, что не попал в большую авиацию, а потом перестал жалеть. Мне тоже повезло. Я теперь путешествовать буду, это мне отвертка сказала. Она уже, наверное, двадцатый раз летает.

   Когда прилетели, человека нас сразу в сумку переложила. А сумку не закрыла. Салли смеется: «Да она всегда забывает, ты поглубже в кармашек заберись, вот и не выпадешь.  И я рад был снова с Салли встретиться. Она объяснила, что прилетели мы в город Киев, и только через две недели домой назад полетим. Но много гулять не будем, человека работать прилетела. Ну и что? Мне все интересно, и гостиница, и такси, и смотреть, как человека работает. И по улице гулять. Нас даже в театр взяли. Но про это я потом как-нибудь расскажу. И про Киев, и про театр, Салли надо мной посмеивалась, смотри, говорит, чтобы голова не закружилась, с резьбы съедешь. Ей хорошо, она в Киеве третий раз.
   Я про другое рассказать хочу. Как мы назад летели.
   Назад мы летели с тремя собаками. Каждая была в своей клетке- контейнере, а клетки хорошо закрепили, чтобы не болтались во время полета. Две собаки почти сразу уснули. Только познакомиться успели, только разговор завязался, гляжу, спят уже. А третья, которая большая, нервничала, поскуливала. И не было рядом моей подружки Салли, чтобы поговорить и успокоить. Пришлось нам с отверткой. Собака сначала удивилась, кто это с ней из чемодана разговаривает, потом обрадовалась, успокоилась, рассказывать начала.
 
                Рассказ собаки.

   «Хозяин уехал в Израиль год назад. Хотел меня с собой взять, а потом передумал. Объяснил, что должен сначала принюхаться, все разведать, а потом меня к себе заберет. Я у его друзей жила, они люди хорошие, только все время говорили, что теперь я ихняя собака. И могу у них навсегда остаться.  А хозяин твой себе новую заведет. И смеются. Это они шутили так. Я понимала, что шутят, только мне почему-то грустно было. Но я верила, что он за мной приедет. Нас, собак, так и называют, «верные». И скучала очень. А один раз он мне позвонил. Это друзья сказали. Подвели меня к… ну такая штука, люди сидят и пальцами по кнопкам стучат. А зачем, непонятно. Вот они меня подвели и говорят: «смотри, и слушай». Я смотрю и ничего не понимаю. Мельтешит что-то, голос хозяина, меня окликает, а запаха нет. Я потом всю ночь на спала, думала, что с ним, где он там?
   И он за мной приехал. Побегать нам пришлось, к врачу, уколы мне делали, бумажки какие-то писал. А вчера говорит: «Ну все, летим». Я от радости голову потеряла, даже вспомнить стыдно, как прыгала и крутилась. Но он не сердился, тоже прыгал вместе со мной. И друзья его радовались. За меня, наверное. Ой, скорее бы уже прилететь, опять по нему соскучилась».

   Вот такая трепетная собака нам в попутчики досталась.

   Когда человека стащила чемодан с ленты, первым делом вынула нас с отверткой и ножичком, и положила в сумку. Как всегда, молнию не застегнула. Это хорошо, все видно, все слышно.  Вижу, мужчина бегает вдоль ленты, волнуется. Уже чемоданов не осталось, а он никак не успокоится.  Что-то потерял?
   «Да где она? Я же ее в Киеве в багаж сдал. В клетке. Почему нет? » Ясно, собаку свою ищет. Вот чудак. Да кто это собаку по транспортеру пустит, чтобы она там вместе с чемоданами гукалась с метровой высоты.  Их отдельно сгружают. Осторожно. А мужчина мечется, совсем дурной стал.
   Ну, подошли мы к нему, за руку придержали. Вон стоит клетка. На правильном месте. И собака твоя цела, на тебя смотрит, ждет, от изумления дар речи потеряла.
   Как он к своей ненаглядной кинулся, дверку открыл и ну целовать ее. Ну, и она его тоже.

   Интересно путешествовать, мы через три недели опять полетим. Ура!