Людвиг ван Бетховен, Симфония 5 до минор, соч 67 д

Полковник Чечель
   «В соответствии со своей природой люди делятся на тех, чем разум быстр, и на тех, которым нужно время на то, чтобы собраться с мыслями и подумать. Если человек подходит к рассмотрению вопроса серьёзно, не думая о своей выгоде, и выполняет четыре обета самураев клана Набэсима, его посетит удивительная мудрость, независимо от достоинств и недостатков, которыми он наделён от природы».

    (КОДЕКС БУСИДО    
                Хагакурэ
                Сокрытое в листве)

    На днях, перечитывая двухтомник рассказов Бориса Финкельштейна «Под знаком Льва», я обратил внимание, что у него описаны 23 случая, когда при более неблагоприятном течении обстоятельств, его неправильных действиях или при элементарном отсутствии везения он мог запросто не дожить до этого своего возраста, в котором он сейчас - т.е. в лучшем случае просто покалечиться, а в худшем - «склеить ласты раньше времени». Для примера: он в последнюю минуту переделал билеты на поезд и поехал другим. А его первый поезд сошёл с рельсов и в горах улетел под откос с многочисленными жертвами среди пассажиров. Или он оказался в вертолёте, который глубокой осенью упал в Волгу в 500 метрах от берега. Хорошо река  в этом месте оказалась мелкой, и они смогли выбраться на сушу. И т. д., в том числе в глубоком детстве заболел воспалением лёгких, и врачи его еле спасли. А ведь это рассказы всего из двух книг, т.е. наверняка ситуаций было больше...

    Вот в этом контексте я пересмотрел свои жизненные приключения и насчитал таких случаев более 80-ти. Половина из них случилась в воздухе  в силу специфики самой лётной работы, которая, увы, далеко не всегда ведёт к долголетию, а половина случилась на земле по причине активного образа жизни. О некоторых таких моментах я уже поведал в своих рассказах: (спасение на рельсах, удар сапёрной лопаткой по голове, две аварийных отцепки при прыжках с парашютом, два падения «сухим листом» после переворотов на дельтоплане, уличных драках и прочих случаях бродяги и  «испытателя жизни», как обозвал меня Виталий Сундаков),  о других ещё расскажу, том числе и в этом  «опусе», в плане  обмена личным опытом, которого никогда не бывает много. А о деталях третьих случаев, о которых не дойдут руки донести до потомков в этой жизни, признаемся в следующей. Итак, немного предыстории, чтобы была понятней логика события, о котором я сейчас попытаюсь вам рассказать.

     В восьмом классе средней школы ко мне пришла первая школьная любовь. Она была настолько сильна, что мне удалось почти невозможное — за год сделать так, что на меня стали обращать внимание больше, чем на мальчика, которому я проигрывал по внешнему виду по всем статьям, и в которого была первоначально влюблена Таня — объект моего так внезапно вспыхнувшего чувства. И решающую роль в этом сыграла как ни странно классическая музыка. Моя первая любимая очень серьёзно занималась в музыкальной школе и мечтала стать великой пианисткой в будущем. Когда я осознал, насколько это для неё важно, тут же стал много читать о композиторах, ходить на концерты, учиться понимать и слушать классическую музыку. Поверьте — это непросто. Большинство современной молодёжи, да и взрослых тоже, считают, что это «туфта», и не надо на это тратить время.

    Правильно, чтобы слушать «попсу» и бесноваться от рок-музыки, ума много не надо, т. к. она воспринимается нижними чакрами и рассчитана на наши инстинкты — это которые «между ног, в штанах». А чтобы понять классику, и тем более получить от неё удовольствие, нужна большая подготовительная работа, в том числе и по повышению вибраций своих всех семи тел, которые окутывают наше физическое. А также знания, солидная практика и т. д. Т.е. тут  «на шармачка не пройдёт», но зато когда вы это освоите, вы будете лучше понимать язык природы, и с волнением слушать и узнавать отрывки любимых классических произведений, в какой бы толпе вы их не услышали.

    Так получилось, что моим любимым композитором стал Людвиг ван Бетховен. Во — первых, захватила его судьба — вторую часть своей жизни об был уже практически глухим, и именно в этом состоянии ему удалось создать многие свои, ставшие бессмертными, произведения. Вы можете себя представить глухого композитора ? Я — нет. Но факт остаётся фактом. Бетховен смог сочинять музыки глухим. Второе, что меня поразило — в его биографии, изданной заново в честь 200-х сот летия со дня его рождения, более двухсот раз встречается слово «страстный». Т.е. чтобы он не делал, в том числе и писал музыку, Людвиг отдавался этому со всей страстью, на которую был способен его могучий организм, не сдавшийся никакой болезни. И эту вот его страстность во всём мне удалось почувствовать и полюбить. И самым его сильным произведением для меня стала его ПЯТАЯ СИМФОНИЯ до минор, соч. 67, которая с первых  тактов «ТАК СУДЬБА СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ» чем-то похожа на мою жизнь. Во всяком случае именно такие ассоциации вызывает она у меня.

   Людвиг ван Бетховен родился, по не проверенным данным, 16 декабря 1770 года  в городе Бонне в семье придворных музыкантов. Соответственно, как сейчас модно говорить, музыканты и всё прогрессивное человечество в 1970 году отмечали эту дату 200 лет со дня рождения с большой «помпой» в течение всего последующего года. По радио, телевидению и просто на сцене во многих странах прошло множество концертов, которые лично меня, естественно, не оставили равнодушным. Так совпало, что ранней осенью 1971 года нашу эскадрилью 51 мтап впервые для нас солопедов-лейтенантов выгнали  в полноценный двух недельный профилактический отпуск. Чтобы представляли важность и уникальность этого события, скажу, что за 32 года лётной работы я всего раз ещё удостоился возможности официально побывать в профилактории.

     Сей знаменательный факт в моей биографии случился уже на должности командира эскадрильи в чине майора в гарнизоне Быхов, что в Белоруссии, и то это произошло после катастрофы ТУ-22р в гарнизоне Чкаловск, когда разбился экипаж нашего однокашника по училищу Валеры Евстегнеева. Тогда оказалось, что он как замполит эскадрильи и рук. состав больше года  не был в отпуске, в том числе и профилактическом. Вот тогда Командующий и приказал всех немедленно выгнать в проф.отпуск независимо от того, положен он тебе или нет.

    Честно скажу, когда я переступил порог профилактория авиации Балтийского флота, что расположен на окраине города Калининграде, то где-то испытал шок. Я сразу ощутил, насколько проживание вот в таком полностью деревянном доме полезнее и правильнее квартир, в которых нас поселяют пока мы живём в военных гарнизонах и лишены права выбора. Там всё было деревянное, даже картины.

    Естественно, первый товарищеский ужин у нас прошёл сообща, под руководством нашего командира Юрия Романовича Стропилова. Спиртные напитки, конечно, же употреблялись, но без фанатизма и в меру. А на следующий день все как-то разделились по интересам, кто в бильярд, кто в преф., кто в шахматы или книги, а кто просто слинял домой, и сама собой возникла такая творческая обстановка, когда никто никого не напрягает, и каждый занимается только тем, что ему нравится.

    Через день была суббота. Народ весь куда-то рассосался после обеда, а я увидел в телевизионной программе, что в 18.00 будет концерт сводного симфонического оркестра Германии, и передавать будут как раз мою любимую пятую симфонию. План созрел сразу: после обеда, «часик придавить клопа», потом почитать книгу, далее двухчасовая тренировка и в 6 вечера, предварительно приняв горячий душ, я должен сидеть в холле перед телевизором и наслаждаться концертом.

   Так и сделал, оставалось решить, какой вид тренировки проводить — боксёрский, кроссовый или ещё какой-нибудь типа игры  в настольный или большой теннис.  Третий вариант отпал сразу по причине того, что партнёров не осталось — все разъехались: женатики к семьям, холостяки — кто в город, а кто сразу в ресторан. А вот второй — сразу пришёлся по душе. Стояло изумительно тёплое,  не типичное для Калиниграда, который  ещё называют иногда «мочевой пузырь Балтики», солнечное бабье лето. Можно, конечно, поколошматить грушу, висящую на улице, или провести боксёрскую тренировку в спортзале, т. к. не смотря на запрет бокса для лётного состава, я тренироваться никогда не прекращал — делал это для себя и поддержания своей физической кондиции.

    В общем, решено — с 16 до 18.00 провожу беговую, точнее кроссовую, тренировку, потом смотрю концерт и плавно вписываюсь в ужин. Сказано — сделано, в четыре часа дня вышел за КП профилактория.

   Наметил примерный маршрут, 50 минут бега в одну сторону, 50 минут обратно и 20 оставил на  душ и приведение себя  в порядок перед концертом. Но поскольку я не люблю бегать по одному и тому же маршруту, то решил бежать по большой пологой дуге, примерно ориентируясь по времени.  В общем, ровно в 16.00 я принял старт и побежал средним темпом в направлении на северо-запад. Погода  была идеальна - мягкое солнышко, температура  +22 градуса, красивые, тронутые позолотой деревья, ранняя осень. Я бежал, буквально впитывая свежий морской воздух и наслаждаясь ландшафтом лиственного леса.

    Через полтора часа бега на горизонте появилась характерная кирха и водонасосная башня, что были рядом с КПП профилактория. Когда до них оставалось пробежать метров  800, подстилающая поверхность резко изменилась. Стала более высокой трава, среди которой выделялись кочки, и сам грунт стал дышать, как это бывает на болотистой местности. И чем дальше, тем это явление вязкости грунта стало проявляться больше. Но двигаться, прыгая с кочки на кочку было ещё можно. Я надеялся, что этот остаток пути так и преодолею без проблем, но как гласит поговорка, с которой не поспоришь: «Человек предполагает, а Бог располагает».

    Я вышел на берег ручья шириной метра два-два с половиной, который лежал поперёк моего пути. Было крайне обидно затормозить своё продвижение, более того, убедиться, что вперёд путь непроходим и надо возвращаться. Но тогда — прощай  концерт и моя любимая    пятая симфония. Причём берега были явно болотистые, и провалиться я мог в любой момент. Я понимал, что руководствуясь здравым смыслом, надо возвращаться тем путём, которым прибежал сюда. Но Боже, как же не хотелось  это делать. Пятая симфония буквально звала меня за собой.

    Ещё раз более внимательно осмотрев местность выше и ниже ручья, я обратил внимание на полусухое дерево типа ольхи метрах в ста от меня. И с него над ручьём отходила  ветка. А почти напротив, на другой стороне ручья торчал высохший ствол  ещё одного дерева. Я как-то сразу понял, что это шанс. До КПП профилактория оставалось метров шестьсот, и местность за ручьём была явно лучше чем на этой стороне, но не сразу, а метров через 100 было видно повышение рельефа и даже какая-то пологая каменная гряда.

    Аккуратно, всё время ощущая топь под ногами, я подошёл к дереву и наметил план дальнейшего продвижения. Надо было залезть полтора метра вверх на дерево, далее пройти метр по ветке, торчащей над ручьём, и прыгнуть в ручей под дерево, стоящее на другой стороне с таким расчётом, чтобы независимо от глубины, на которую я погружусь, я сразу мог уцепиться за ствол, чтобы не дать себе увязнуть в тине ручья. План был рискованный, но, на мой взгляд, выполнимый. И хотя я вспомнил народную поговорку «Не зная броду, не суйся в воду» - первые такты пятой симфонии Людвига ван Бетховена уже звучали у меня в ушах, отгоняя все соображения здравого ума. Они очень характерны — та-та-да-там, та-та-да-там…  «Так
 судьба стучится в дверь», - сказал кто-то из великих.

    Я подтянулся до ветки, стал на неё, отошёл на пол метра и замер. Предстояло на интуиции определить, сколько можно по ней двигаться, и откуда надо совершать прыжок. Дело осложнялось ещё тем, что ветка не попадала в створ дерева на той стороне ручья примерно на метр. Т.е. мне надо было прыгать наискосок ручья. Раздумывал я недолго. Меня поджимало  время, на часах было 17.33, когда я решился отпустить левую руку, которой держался за ствол ольхи. Если честно, я не знал породу этого дерева, но мне почему-то кажется, что это  она. Сделав два быстрых шага, я толкнулся, и сначала услышал хруст, а потом и ощутил, как ветка от моего толчка сломалась, и я полетел в ручей примерно метр не долетев до того места, где надеялся приземлиться, точнее — приводниться.

 Глубина оказалось чуть выше пояса, но как только я сделал попытку дотянутся до дерева, ноги сразу провалились ещё на десять сантиметров, и я почувствовал как неумолимо затягивает меня трясина там в глубине ручья.

    Сразу пришла паника, с которой я не мог справиться минуты полторы. С ужасающей отчётливостью я вдруг почувствовал  как глупо я погибаю. Не в бою на войне, не в горящем самолёте, и даже не в драке, что  в общем-то было по мужски. Мне предстояло задохнутся в болотной жиже среди бела дня и всего лишь пол километра не дойдя до цели. Причём в эту западню я привёл себя сам. «Люди — люди, кто слышит, помогите. Мэй-дэй, мэй-дэй», - заорал я истошным воплем, в надежде, что кто-то услышит. И как-то сразу понял, что помощи не будет. Какой придурок пойдёт от КП в лес, заведомо зная, что тут болото?

   Эта мысль сразу помогла справиться с нервами. Во-первых, я сразу понял, что нужно как можно меньше шевелиться. Во-вторых, надо быть готовым к наихудшему варианту, что  здесь, возможно, двойное дно, как на реке Суйфун на Дальнем Востоке. Суйфун, кстати, в переводе с китайского - «Жёлтая смерть». И не потому, что её воды в основном своём течении имеют желтоватый оттенок. А потому, что река во многих своих местах имеет двойное дно.

    Нам рассказали, как к офицеру-лейтенанту из  батиного танкового полка из Москвы приехала жена. Он её встретил в городе Уссурийске и на уазике, который ему специально выделили для  этой цели, повёз к себе в гарнизон. Когда переехали мост через реку Суйфун, жена захотела искупаться, мотивируя, что она семь суток уже в дороге и как следует не мылась. Лейтенант дал команду солдату-водителю съехать с дороги влево и найти подъезд к реке. Что боец и сделал.

     Молодожёны подошли к реке. Лейтенант стал на камешек и начал умываться, а жена буквально в трёх метрах от него сняла обувь и зашла в речку  по колено. Вдруг всплеск, и молодая женщина сразу с головой ушла под воду. Лейтенант бросился туда искать тело, а глубина по колено или чуть больше, но тела нигде нет. Первое дно не выдержало, женщина провалилась сквозь него, и оно сразу опять сомкнулось. И уже ничего невозможно сделать или изменить.

    А всё из-за того, что вокруг лёгкие лессовые грунта, которые течение реки намывает в хаотичном, совершенно не предсказуемом порядке. И вот возникает такое явление как двойное дно. Кстати, такой же примерно процесс происходит в проливе напротив Очакова, где воды Днепровско-Бугского лимана соприкасаются с морской водой. Из-за хаотичности и непредсказуемости ветров и волн в этом районе возникает такое явление на  оконечности Кинбурнской Косы как  «зыбучие пески». Именно на них впоследствии купился один из лучших тренеров по каратэ города Николаева Артур Шубо. Он с группой в десять ребят совершал пробежку по Косе, а когда прибежали на её край, решили искупаться, как казалось — на мелководье. Когда дети неожиданно стали проваливаться в песок и тонуть, Артур смог шестерых мальчиков вытолкать на безопасное место, а сам и ещё четверо ребят выбраться из этого гибельного места уже не смогли.

    В общем, я мгновенно въехал, в какую серьёзную ситуацию я влип. Ещё несколько секунд назад, когда я стоял на ветке ольхи, это была идиллия мирной беззаботной жизни, и вот я поставлен в обстоятельства, когда мне надо отвоевать своё право на жизнь. В довершение всех моих переживаний совсем рядом начала куковать кукушка. И только я машинально попросил мысленно: «Кукушка, кукушка, а пропой, сколько мне лет осталось жить?» - как кукушка вдруг сразу замолкла. Холодок опасности, который и до этой секунды мной ощущался совершенно реально, стал невыносимо требовать от тела каких-то немедленных действий по спасению собственной жизни.

    Я задёргался, засуетился и сразу почувствовал как ещё глубже стали увязать ноги. Более того, если я уже почти по грудь находился в воде, и она была тёплой, то вдруг с ужасающей отчётливостью ощутил, как холодная болотная жижа стала проникать в носки и кроссовки, и именно она будет окружать моё тело, если мне  не  удастся спастись. И сразу пришло холодное злое спокойствие.  Проблески этого состояния начали у меня проявляться осознанно, когда я начал заниматься своим первым, достаточно экстремальным видом спорта — прыжки на лыжах с трамплина, потом добавили своё занятия боксом и лётная работа. И впоследствии, каждая опасная ситуация, в которую я попадал, вольно или невольно, что-то добавляли к этому моему качеству, которое я старался и стараюсь культивировать в себе всю жизнь.

    Может возникнуть вопрос, почему «злое»? Сам для себя я так отвечаю на этот вопрос, и при этом не претендую на истину в последней инстанции. Есть у меня рассказ:

    Драка - это не спорт...

Полковник Чечель
    
  «Тот не храбрец, кто в бою думает о последствиях».  (надпись, высеченная на шашке Джамиля).

         Два принципа восточных единоборств гласят:

«Дух  как  луна» (дзуки-но-кокоро).  Сознание подобно лунному свету, равномерно озаряющему всё в пределах своего достижения. Такое сознание охватывает противника равномерно и целиком. Нервозность и рассеянность уподобляются облакам, заслоняющим лунный свет и мешающим правильно воспринимать намерения  и движения противника.

«Дух  как  вода» (мидзу-но-кокоро).  Сознание подобно гладкой поверхности «спящей» воды, которая даёт неискажённое отражение. Такое состояние не занято мыслями об атаке или защите, которые мешают оценить намерения противника и тем самым дают противнику преимущество. Оно исключает любую интеллектуальную рефлексию.
            (В. Фомин, И.Линдер  «Диалог о боевых искусствах востока»)

       В данном рассказе я приглашаю читателей, кому интересна тема восточных единоборств, вместе подумать над вопросом, в каком состоянии духа лучше драться, если вас эта ситуация застала на улице.

     Выше я привёл цитату, что по этому поводу рекомендует  теория  восточных  единоборств. Но, сами понимаете – что этот идеал  для профессиональных воинов , для которых бой или уличная драка – это естественное состояние их повседневной жизни. Давайте попробуем посмотреть на этот вопрос с точки зрения обычного человека. Для начала приведу  примеры из своего уличного опыта, опишу  три драки, которые проводились в разном состоянии духа, и поэтому соответственно имели разный конечный результат.

       Так вот, сам для себя я заметил, что когда у меня есть элемент в бою злости и ненависти, я добиваюсь лучших результатов, например, когда противник начинает допускать  «грязный бокс» . Так и в опасных ситуациях — во-первых, всегда рассматриваю её как ВЫЗОВ. А во-вторых, на подсознании я пытаюсь войти, и часто это удавалось, в состояние ХОЛОДНОЙ БОЕВОЙ ЯРОСТИ,  как было у меня в третьей драке  в этом рассказе. Напомню, четыре подвыпивших парня меня взяли в кольцо, захватили мои руки и были полностью уверены в своей безнаказанности. Помню, в мозгу мелькнуло как вспышка:  «Что? Меня пилота будет прессовать какая-то шпана? Ну, бл…, я вам покажу счас кузькину мать ...» Состояние холодной боевой ярости буквально заполнило мгновенно мой организм. Что было дальше — не описываю,  «любознательные» могут найти рассказ и прочитать. Но скажу, из моих более двадцати уличных драк, в которые волею случая пришлось мне залетать — это была лучшая. В тоже время отметим, чтобы не создавать иллюзию у читателя, какой я «крутой перец», в семи драках я был жестоко избит, из них дважды до потери сознания. И мне просто повезло, что это никак не  сказалось на лётной работе, хотя, возможно, то состояние здоровья, которое у меня сейчас, это последствия этих драк.

    Но вернёмся к моему случаю на болоте. «Ну, бл…, косая, рано мне уходить ещё из жизни...» - что-то подобное мелькнуло у меня тогда в голове под фуражку 53 размера. Стараясь не шевелиться, я начал тщательно осматривать всё окружающее пространство, которое попадало в поле моего зрения, в том числе и бокового. До дерева было около метра, и я до него не дотягивался. До берега справа было около пол метра. Я протянул правую руку, ухватился за кончики травы, но как  только я потянул, они тут же вырвались из грунта и просто остались у меня в руках.

    Я извернулся как мог вправо и боковым зрением увидел небольшой, хилый кустик ивы. Я не обратил  на него внимание сразу, потому что он вырос на очень хлипком участке берега, где  «ежу было понятно», что он меня не выдержит. Именно поэтому другого варианта кроме дерева я для себя не видел. Но сейчас выбора у меня не было. До ивы я  дотянутся не мог, но обратил внимание, что ветви кустика уходили под воду, и следовательно, простирались на какую-то длину от него. Я как мог, отклонился с разворотом назад, и начал правой рукой осторожно водить в воде.

    «О, майн гот!» Я почувствовал, как рука захватила кончик ветки ивы, и в это же момент начала снова куковать кукушка. Я понял — это мой шанс. Но одной рукой вытащить себя невозможно. Минут десять я потратил на поворот к иве всего тела, для чего пришлось погрузиться в воду по шейку, чтобы вода взяла на себя часть веса тела. За счёт этого удалось сначала изменить положение правой ноги, а затем и левой, что позволило ухватить тоненький стебелёк ивы двумя руками.

   Под такты пятой симфонии Бетховена я начал себя аккуратно тащить из грунта, в котором мои ноги застряли уже выше колена, почти до паха. Через минут пять топь отпустила меня. Я дотянул себя до куста, но понимал — вставать мне нельзя. И я пополз, поплыл по поверхности по пластунски. Именно так ползут по тонкому льду, чтобы свой вес тела распределить на возможно большую площадь. Через двадцать метров я понял, что можно вставать. Боясь в это поверить,  сначала на карачках я прополз несколько метров, затем встал и медленно, тщательно выбирая место для следующего шага, стал удаляться от болота, которое могло стать последним местом моей жизни.

   Линию ворот КПП профилактория я пересёк в 17.57. Охраны не было, она выставлялась только ночью, т. е. мне не перед кем было оправдываться за свой грязный вид. Везение на этом не кончилось. В здании дежурная по профилакторию тоже не сидела на месте. Я заскочил в свой номер, схватил трусы и полотенце, висевшие на спинке кровати, и  вприпрыжку  помчался в душ. Прямо в одежде и кроссовках стал под мощную струю воды, смыл грязь с них, далее разделся догола, домыл остальное.  Почти не  вытираясь, напялил трусы и  обмотавшись полотенцем помчался в холл, где стоял телевизор. Как ни странно, он был включён. Я плюхнулся в кресло, и грянули первые такты симфонии:   «Та та да там, та та да там…», - так Судьба стучится в дверь. Мне после пережитого  «приключения» это было ясно как никогда.

    Мне в этот день повезло дважды. Никто больше не  пришёл и не помешал дослушать симфонию до конца. Народ начал появляться лишь к ужину. Ребятам я сказал, что слева в лесу в 500 метрах от  КПП расположено болото, и что не надо туда ходить, но ни словом не обмолвился о своей глупости и как я её преодолел. Об этом случае  рассказываю впервые. Кстати, это один из тех эпизодов, в моей жизни, которые привели к мысли, что мне  есть что сказать как инструктору и преподавателю предмета «Выживание в экстремальных условиях дикой природы и города».

   А окончательный вывод можно сделать следующий - ВСЁ, ЧТО НАС НЕ УБИВАЕТ - ДЕЛАЕТ НАС СИЛЬНЕЕ !!!

    П.С.  На фото - С моим учеником Игорем Матейчиком после трёхдневного похода по Выживанию в условиях пустыни. Сейчас Игорь водит группы в Алешковские пески самостоятельно. (Если внимательно посмотреть на фото, у нас с Игорем самые большие рюкзаки, и к тому же защитного цвета. Для тех, кто понимает в этом толк, уже один этот факт говорит о многом. Кстати, слева от меня жена, милая Ирина, справа сын Василий, а по центру сидит в синей футболке Люба - чемпионка Украины по кикбоксингу, которая после похода вышла замуж за бородатого мужика Влада - мастера гимнастики Белояр, родила девочку, и сейчас на подобные мероприятия они  ходят втроём. Третий справа стоит Сергей Заболотный - чёрный пояс по айкидо, четвёртый дан - Президент федерации айкидо города Херсона. Справа рядом с Игорем Матейчиком его жена Виктория, она же наш кинооператор, тоже после похода родила девочку. И вообще, о каждом участнике группы можно рассказать много интересного...

    Рецензия на «Людвиг ван Бетховен, Симфония 5 до минор, соч 67» (Полковник Чечель)

Как говорил генерал из "Особенностей национальной охоты":
- Ну вы, блин, и даёте!
:)
Ничего себе приключения на отдыхе с трясиной неподалеку.
А кукушка как! Чуть что - сразу Ку-ку! Прямо индикатор - "мин уже нет! Тепло - холодно.".
Но главное: намерение послушать пятую симфонию - свершилось!
Секунда в секунду. Обалдеть!

Кстати, у Кастанеды "злое" состояние называется "местом безжалостности".
Когда выключаются все переживания, жалось к себе - и действуешь на удивление чётко и правильно.
Что-то из серии, когда терять вдруг становится нечего - либо пан, либо пропал. Чаще и включается.

Спасибо, полковник Чечель!

А Бетховена тоже очень уважаю и люблю. Поразительно - как ему удалось так писать музыку. Да ещё и глухим!
Хороший фильм есть про его жизнь. С Гари Олдменом в главной роли.
"Бессмертная возлюбленная", 1994 г.

С уважением,
Сергей

Кандидыч   15.05.2017

+ добавить замечания

     Сергей, спасибо за умную рецензию. Вы очень верно передали суть того, что тогда со мной произошло. Фильм о Бетховене обязательно посмотрю, я его не видел.

Удачного дня !!!

С уважением, ВВЧ.