О любви не говори Глава 10

Галина Вольская
10.
Случилось! Пришли и сообщили вечером, почти ночью, что сын Галины находится в больнице с ножевым ранением в живот. Она не спала всю ночь, утром с первым автобусом помчалась в Саратов. Упросила пропустить на несколько минут к сыну в реанимацию, столкнулась там со следователем. Позднее выяснилось, что была драка, и тот, кто ранил Павлика, был тоже ранен и погиб. Думала ли она когда-нибудь, что ей доведется пережить еще и такой кошмар? Ее ласковый, добрый, совершенно не агрессивный Павлуша – убийца! И значит, выписавшись из больницы, Павлик будет арестован, пойдет под суд. В нем сейчас душа еле держится, а что с ним будет в следственном изоляторе и тем более в тюрьме?

Кто может помочь? Позвонила отцу Павлика, он отделался несколькими односложными фразами, посочувствовал, и все на этом. Приехал Алеша, помог найти адвоката. Галина оформила отпуск, была в Саратове все время, пока Павлик находился в больнице. Остановилась у дочери соседки по лестничной площадке, почти незнакомой, но отнесшейся к ней с большим участием.

Саша прислал смс: «Если нужна помощь, скажи, я помогу». Галина попросила у него денег, он снял с книжки все, что у него было, отдал ей. С возвратом, конечно, пока она не оформила ссуду в сбербанке.  Деньги Саша копил на оплату операции по замене тазобедренного сустава, он хромал все сильнее, мучился от боли в ноге. Саша приехал в Саратов на консультацию по поводу операции. Сидели в поликлинике, ожидая своей очереди, она рассказывала ему все подробности, которые ей удалось узнать. Саша внимательно слушал, утешал, старался успокоить.  Ножик Павлик купил сам в охотничьем магазине для защиты. Парень напал на него, Павлик ударил его ножом, тот отобрал нож, ударил Павлика. Потом они разошлись в разные стороны, Павлик падал, где-то лежал, терял сознание. В это время у него опять вытащили сотовый телефон. Довез его до больницы водитель грузовика. По документам выяснили адрес Павлика, сообщили Галине. У парня, который погиб, документов не было.

Из больницы Павла выписали под наблюдение хирурга. Галина увезла его домой, не могла же она жить с ним в общежитии, и Юлю, у которой она остановилась, нельзя обременять, у той достаточно своих забот. Ходили с Павликом по врачам, Галина объясняла им отсутствие документов, которые остались у следователя. Адвокат рекомендовал продолжать учебу, и когда Павлу стало лучше, он уехал в Саратов.  Нужно было сдавать зачеты, готовиться к экзаменам, а его дергали то на экспертизы, то на следственные эксперименты. Несколько раз поднималась температура. Он не обо всем рассказывал матери. Если бы она лучше знала, как у него обстоят дела, настаивала бы на академическом отпуске. Он отказался от отпуска, стал сдавать сессию и не сдал. Некоторые зачеты не ставили просто из-за того, что он не присутствовал на занятиях. А как он мог присутствовать, находясь в больнице?

Личность погибшего выясняли около месяца. Узнали, что родители у него жили на Дальнем Востоке, были в разводе. В Саратов он приехал к тетке, работавшей гувернанткой у губернатора. Вроде бы хотел куда-то поступать учиться, но нигде не учился, не работал, ходил по улицам и занимался грабежами.

У Али умерла мать. Она перенесла операцию по поводу рака груди, но продолжала работать. Когда ей стало хуже, она взяла отпуск, но не пробыла в отпуске и неделю. Умерла ночью, отказали почки. В день похорон Галине назначили получение ссуды, почему-то нельзя было перенести, смогли изменить только время. Прямо с кладбища Галина с Алешей, он был у нее поручителем, поехали в банк. У Галины дрожали руки, она долго не могла расписаться своей обычной подписью, испортили кучу бумаги.

Михаил, отец Павлика, все-таки приехал. Сумел добиться командировки в Самару, выкроить пару дней, чтобы заехать к Галине, попал как раз ко дню рождения сына. Но Павел не приехал домой на свой день рождения, сдавал зачет. Михаил купил сыну в подарок магнитофон, выбирали вместе с Галиной, и уехал, так и не встретившись с сыном. Михаил с Галиной говорили и о возможности взятки, чтобы закрыть уголовное дело на Павла. Михаил считал, что никого подкупить Галина не сможет, но она умеет убеждать. Так ли это? Да и кого убеждать? Со следователем она уже говорила, адвокат сказал, что ее, скорее всего, больше не вызовут, на суде будут присутствовать только представители  закона и Павлик.

Уже после отъезда Михаила адвокат обнадежил Галину, что если она заплатит двадцать тысяч, уголовное дело будет прекращено. Она согласилась, надо использовать все шансы, ссуду она оформляла с большим запасом. Отдала адвокату даже больше, чем он просил, и вскоре адвокат заверил ее, что дело закрыто, больше Павлика дергать не будут.

Звонок Павлика с сообщением о том, что его отчисляют из университета за «хвосты», застал Галину на ягодной поляне. Они с Валентиной поехали собирать клубнику. Первый порыв – ехать в университет, поговорить с преподавателями. Но впереди суббота и воскресение, она решила ехать к понедельнику. Переночевала у Юли, с утра побежала в деканат. «Хвостов» у Павлика оказалось пять, пересдавать и переносить на осень почему-то было нельзя, никакие уговоры не действовали. Секретарь сказала, что слишком поздно, приказ уже подписан, ничего изменить нельзя. Наверно, все можно было решить с помощью денег, Галине намекали на это чуть ли не в открытую, но она не сумела дать. Одно дело передать следователю через адвоката, и другое дело – самой из рук в руки.

Алеша помог Павлику устроиться на работу на предприятие по ремонту и продаже компьютерной техники. Павел даже поступил на заочное отделение прикладной математики экономического института.  Только учиться ему там не понравилось, бросил.

Пелагея сразу начинала нервничать, если внук хотя бы ненадолго задерживался на работе. А если ему приходилось возвращаться домой поздно, она просто изводила его звонками, умоляя не ходить одному по  темным улицам. Впрочем, она и Галину донимала подобными звонками.

продолжение
http://proza.ru/2017/05/19/420