Привет из Вечной Весны

Людмила Салагаева
  Прививку интереса к природе я получила в детстве. Об этом постаралась моя бабушка. У неё не было настоящего образования, но она на удивление хорошо ориентировалась в жизни, много знала, умела. Занималась сбором трав для аптеки, все тёплое время года проводила на природе. Истинно верующая, жила и дышала в Боге. Постоянно наблюдая и разгадывая природные явления, она так же пристально вглядывалась в саму себя.

 Не зная другого способа наполнить мой жадный интерес к жизни, она делилась со мной тем, что открыла ей природа и её собственные усилия. Так я узнала, что душа управляет человеком, совершает все дела через руки.  Да! Не голова, а именно руки подчинены душе. Дух управляет и приказывает, а душа с помощью рук творит. До сих пор я удивляюсь этому знанию, добытому в долгих размышлениях.

К природе окончательно и бесповоротно меня повернуло полное пренебрежение государства к людям. Числясь среди многомиллионных его граждан, я хотела участвовать в общем процессе и своим трудом, пусть и небольшим, улучшать его потенциал. Видит Бог, я старалась хорошо делать своё дело.

Шли годы. Мои честные намерения потонули в хаосе "перестроек", распада СССР, тотального присвоения собственности могучей кучкой бывших идеологических комиссаров. Людей низвели до быдла. Они никого не интересовали. Усвоив, что попала в мёртвую зону, нашла в себе силы семью и небольшой круг близких людей сделать смыслом жизни. Природа стала лекарем и учителем. В ней не было жестокости и войн, обмана, подлости, унижения. 


Много лет я просыпаюсь с желанием пережить чудо, пусть малозначительное, но неизвестное до этого дня. И оно случается. 

В последний день апреля на прогулке, фотографируя бесподобные конусы белокрыльников, голубые поляны хохлаток, я заметила невиданный крокус - оранжевый яркий как язычок пламени. Он так и заявлял - я чудо. Я не выдержала и выкопала луковицу, чтобы посадить перед окном.

Остаток дня я любовалась на свои редкости, и улетала от счастья, жалела, что не могу показать их в живой природе тем, чьё сердце поёт при виде красоты, испытывала неловкость, словно утаила всем принадлежащие сокровища. Мне казалось,  что они бы оценили находки и порадовались, что мы живём рядом с уникальными созданиями Вселенной, чьё предназначенье удивлять, угадывать знаки, связующие с космосом, служить  людям  и животным лекарствами и пищей.

Прекрасные растения учат гармонии и красоте. Они ничего от нас не требуют. Их альтруизм абсолютен - за удовольствие жить на земле они отдают полезные и прекрасные, нужные человеку свои субстанции. Их мир организован более совершенно, чем мир людей.

Семейство аронниковых - вечных вестников весны насчитывает на земле тридцать разновидностей. Свою неизменную красоту белый арон пронёс через долгие шестьдесят миллионов лет. Природа снабдила его способностью поддерживать температуру "тела" от 15 до 25 градусов и собственным  теплом протаивать настоящие тоннели в снегу, чтобы облегчить  выход.

  Белокрыльник из вида аронов, артистичный, белоснежный, представляющий собой светящееся и крыло, и парус, кажется связан сразу с тремя мирами: растущий в глубь земли, укреплённый год за годом нарастающим корнем, на земле выполняет главную миссию: готовит свою смену, многочисленные семена. А его совершенное крыло и парус связывает белокрыльник с глубиной неба.

Представляю, как на рассвете снежно-белые ароны возвращаются на землю и сплошным покровом застилают ещё не высохшую от прошедшей воды пойму.  Здесь они позволяют мне любоваться и фотографировать сколько вздумается. Невозможно без волнения смотреть на посланцев далёкой эпохи! Изящная "улитка-домик" стала основой культурной разновидности под названием каллы. В наше время нашлись люди, настолько вдохновленные красотой цветка, что дерзнули вмешаться. И с помощью той же природы получилось ещё более выразительное растение- любимый цветок невест. 

Сегодня, в моём скромном жилище Праздник несравненного арона. Его прекрасные фотографии украшают все стены.

"Но не может человек пересказать всего, не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием". Хожу я на поляны, где празднуют свой звездный час царственные каллы, и смотрю, и смотрю… Порой мне кажется, что такое великолепие достойно Рая.

"Калужница болотная, соседка аронов, является одним из нарядных первоцветов, знаменующих пробуждение природы после зимнего сна. В солнечный апрельский денёк наши глаза едва способны выдержать тройной контраст, создаваемый сочными пятнами лаково-блестящих изумрудных листьев калужницы и её ярко-жёлтых цветков на тёмном фоне беззащитно-голой весенней земли"...

Её способность улавливать солнце и воссоздавать его цвет в каждом лепестке завораживает.

Природа полна символов и постоянно играет с ними, приглашая присоединиться и разгадать.  Повторюсь, чаще всего отражаются два основных принципа - мужской и женский. Природа боготворит их, потому что они дают новую жизнь.
 
В этот раз, как всегда, я взяла с собой яблоко.  Прежде чем съесть, решила его разрезать, как советует Посвящённый Омраам Айванхов, поперёк.  И действительно открылась пентаграмма. Само слово "пентаграмма" имеет греческие корни и обозначает "пять линий". В Месопотамии пентаграмма считалась защитным символом и оттуда попала в Элладу.

Этот символ знаком и ныне живущим.  Его наносят в виде тату, рисуют на дверях, окнах, посуде и даже одежде. Считается, что им можно защитить себя от злых сил и тёмных духов, нехороших людей и врагов. В Вавилоне пятиконечная звезда связывалась с мощью и властью. Чаще всего её использовали в печатях.

Яблоко, разрезанное повдоль, являет чётко выраженный женский принцип.

Почему так влечёт ВЕСНА?!
Да потому, что в генетической памяти человека существует Вечная Весна, Царство Божье.

Страдания. Несправедливости. Трудности. Войны. Всё временно, преходяще. Но вопреки очевидному мы привыкли жить мимолётным.

Природа на своем примере нас учит великому терпению - она указывает путь к другой цели, к другой весне - Вечной Весне. Конечно это займет много труда и времени, но путь предопределен.