Зёрна доброты

Наталья Макарова 4
    Как – то летним, по - раннему ещё не очень жарким утром, решила я отправиться на работу пешком. Путь предстоял неблизкий, и я постаралась не очень обременить руки, но, тем не менее, совсем без сумок обойтись не удалось. По проезжей части сердито  шуршали машины, я пугливо жалась к обочине – у вы, мой ежедневный маршрут не очень располагает к  пешим прогулкам – и длинен, и неудобен. Но в лицо ободряюще веяло лёгким ветерком, что само по себе было подарком этого душного, изнуряющего лета и я хвалила себя за то, что не поленилась и отважилась прогуляться.
       Вот только сумки всё-таки доставили лёгкое неудобство, и небольшое раздражение по поводу суетности бытия таки начало закрадываться в душу.
         Но всё на свете кончается, кончилась и эта дорога. Облегчённо и радостно вздохнув, я подходила к  месту работы, как вдруг за спиной услышала звонкий голос: « Давайте сюда ваши сумки, я подвезу их до дома!»
          Я удивлённо оглянулась и увидела мальчишку лет 8 – 10,на велосипеде, вихрастого, светловолосого, удивительно открытого навстречу людям и миру. «Что ты сказал? – повтори!» – попросила я. « Давайте ваши сумки, я отвезу их вам домой»,- повторил ребёнок. Меня захлестнула тёплая волна благодарности и удивления. « Спасибо, мой хороший, » - сказала я – но я уже пришла. На что сорванёнок ответил:« Вы работаете в библиотеке? В следующий раз, когда я вас увижу, я подвезу ваши сумки, я всем так делаю». И, пришпорив своего стального коня, мой неожиданный рыцарь скрылся за поворотом. Я вошла в библиотеку, поставила сумки и взялась за перо. Меня не покидало изумлённо – радостное настроение. Нет, ничего в мире не бывает напрасным – ни добрый взгляд, ни улыбка, ни обращённое к тебе участливое слово. Просто это всё нужно увидеть, понять, оценить и постараться передать другому, причём сделать это так же бескорыстно, как этот совершенно незнакомый мне ребёнок. И тогда с нами обязательно произойдёт что – то удивительно хорошее, и в наших душах, может быть, наконец, поселятся покой и умиротворение. Мы много лет жили ложными ценностями – доставали вещи, обретали связи…Теперь иной перекос – деньги решают всё. В старой мудрой сказке о Золушке король говорит: «Что связи! Придет время, и ни какие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу большой, а сердце – щедрым!»
             Вот только  бы хватило у нас, взрослых, мудрости, дабы не остудить раньше времени мальчишескую душу не ранить её чёрствостью, не дать увянуть росткам добра и милосердия.
         И тогда, измученные своими бесконечными проблемами, может быть, мы ещё улыбнёмся ,услышав « Давайте ваши сумки, я подвезу их до дома».