Вадик

Александр Гринёв
Люблю с восходом осязать свежую летнюю влагу.
Сырая трава щекочет нос, губы и  мешает сморгнуть. Хочется повернуться на спину и, раскинув лапы, растаять в её духмяном  бархате.
Но с возрастом, пришедшим так неожиданно   болями в лапах, колотьем в боках и тяжестью костяка, не выкинуть эдакое коленце.
 Немощен я братцы. С пуза на бок с трудом, а уж на спину…  Видать доживаю свой век недолгий, собачий.

Помню, четверо нас было. Бегали друг за дружкой, катались пушистыми шарами по гладкому полу, а то, уткнувшись в теплое мамкино брюхо, питались  нежной влагой и, отвалившись ленно, засыпали сладко.
А как-то, оставили одних нас.
Неведомый запах и страх до сих  пор помнится. Побежал я к двери, откуда голос мамкин слышался, а достичь её и не смог.  Вроде и лапами перебирал скоро, но  вдруг  оказался в чужих   руках. И теплые они и гладили, а дрожал я, и в мамкиной пушистости спрятаться хотелось.
Замер, глаза сомкнул до боли, а как открыл - кругом мир другой.

Терзался долго. Ароматами незнамыми голову кружило, знобило, слезы место новое разглядеть мешали, и просыпался я в кромешной тьме, и скулил пискляво, уткнувшись в холодный угол.

Нынче так желается близких почуять. Говорят детишек у меня много, а  не видел их никогда. К девкам по молодости часто водили, да не ведал, что с того  родня множится. Вот бы  меж  визгливых  родичей  оказаться. Ощутить их влажные  носы и приятную тяжесть на загривке.
Думаю мамкой моей благоухать будут, а глазенками, да статью в меня молодого. Эх-х, не сбыться эдакому чуду…
Хозяевам моим с детишками свезло.  Взрослым я был, когда девчонка у них появилась.

        ***

- Мусик, не забудь, в полдень  тебе Люсеньку из детдома забирать, – стройная,  в  прозрачном пеньюаре женщина, осторожно надкусывала бутерброд, стараясь не задеть его  ярко-красными губами.

Немолодой очкарик суетился у стола в зале, заглядывал в сервант,  наконец,  развел беспомощно руки  и недовольно спросил: «Лёлик, где мои очки?»
Лёлик, надевая роскошную белую юбку, показалась из-за двери и сердито проворчала:

"Как всегда на месте. На твоём носу" - и исчезла сквозистой тенью.

Мужчина поправил толстые линзы на влажной переносице, потрепал за уши сенбернара.
- Старость, Вадик. Она нечаянно нагрянет.
 
Пёс кареглазо глянул на хозяина, зевнул, обнажив малиново-черную пасть, и молча присел на краешек кресла, смешно подвигая задом.

- Вот, нынче у нас с Лёлей дочка появится. Я надеюсь ты с ней поладишь. Третий брак, понимаешь, а не дал Бог счастья иметь детей, - Мусик вздохнул, - а Люсенька девочка спокойная, добрая. Мы её на следующий год в школу отдадим, - и пожал псу лапу.

***

А и верно, хороша девочка в доме  появилась.  Молчаливая, рыженькая.
Веснушки брызгами по щекам румяным, косички ушками на затылке, глазенки голубые. Нет, не в мою породу детёнок, да и тощая.
Ножки былинками и если из окна её на улице  смотреть,  пальчиков на ручонках  и не видно.
 Прижилась быстро. Хозяев моих папой-мамой кликать  стала. Ко мне не подходила, да и я не жаловал  чужого духа,  хотя, детеныш не кричал, что мне и в спокойствие. Бывало встанет в дверном проеме, замрет и далё-ё-ёко голубоглазо смотрит, будто  белый свет без краю.

Хозяйка её и два и три раза кликнет, а той вроде и в теле  нет.  Ругала тогда  девчонку, не громко, но нудно. Я бы не стерпел.
 А ребетенок молчал, в пол смотрелся и ни слова. К вечеру хозяин лишь в дверь, жена к нему с жалобой.
 Тот девчушку посередь залы выставит, сам в кресло, и вот монотонить - хоть вой. Я тогда в коридор, к двери; соседей, да проходящих мимо выслушивать.  Так семь лет и прожили, как они её воспитывать возьмутся – я и  в прихожую.

***

- Лелик, Люсенька просит на день рождения друзей пригласить, -  пожилой мужчина полировал бархоткой четырехствольную «Осу», и  слепо разглядывал дула.

- Не знаю, Мусик, стоит ли? – еще красивая женщина щурилась под щеточкой для ресниц.
 
- Ведь сколько лет живем вместе, неужели девочка не замечала, - не жалуем гостей к себе. А здесь молодежь, шум-гам, беспорядок и в итоге бессонная ночь. Да и Вадик не выдержит.

- А может быть кафе, - Мусик уложил оружие в сейф, и сунул ключ за книги.

- Не выдумывай дорогой. Тринадцать лет не повод для  застолья. Объясни девочке. У тебя это великолепно получается.

***

Мы с Люсенькой  частенько вдвоем дома оставались. Она в своей комнатке, я у двери. Не припомню, когда бы она меня по имени называла – видать не любила.
Так ни разу и не погладила, и вкусного чего не дала. Прошмыгнет мимо – вроде и нет меня.
А как гулять с хозяином соберемся, так и на улицу ни ногой. Мне и не в обиду. Главное не дразнила и без пакостей каких.

А день тот хороший выдался. Хозяева на дачу собрались.
 Любил я это место и жил бы там всласть средь зеленых кустов под прозрачной синевой. Бывало примощусь за кустом малины, солнце с зеленью играет, ягоды насквозь просвечивает, а как ветерок пройдется,  дрожат они переливаясь радужно и от того круговертью свет зайдется и спать, как в детстве хочется. Тогда и мамка и братья вспоминались  зримо.

***

- Люсенька, - Мусик сидел в кресле и смотрел на девочку поверх очков, - мы с мамой решили без гостей отметить твой день рождения. По нынешним временам затея  накладной  выйдет, да и тринадцать лет не к шумному застолью.

Люсенька, как всегда стояла посреди залы и перебирала пальцами рыжую косу за спиной.
 Летнее солнце  трепетало лучами на мохнатом ковре и легкий сквозняк, едва касаясь челки,  щекотал лоб.
 Она смахивала надоедливую прядь, вскидывая голову,  и смотрела в потолок на другой солнечный зайчик, застрявший в хрустальной люстре. Наконец глянула на сидящего в кресле, и тихо, с надеждой  произнесла: « Я обещала»

Тот привстал. Круглые, бесцветные глаза расползлись в  удивлении по толстым линзам  и казалось с ними увеличился  и он.

- Отвратительный поступок. Я бы сказал ужасный и скверный, - прошипели тонкие губы, - как ты могла? – теперь  голос обрел жесткую звучность.
 За дверью послышался шорох, в комнату вошел сенбернар и присел у ног хозяина

- Мы, за прожитые вместе годы, пытались объяснить тебе: все решения принимаются нами сообща, - его  морщинистая  кисть утонула в густой шерсти собаки и размеренно поглаживала пса по голове.

- Такое поведение недостойно твоего присутствия… - он снял очки  и бросил их на стол.  Девочка вздрогнула.

- За  своеволие ты будешь наказана.

Люсенька теребила пальцами кофточку, пухлые губы подрагивали и большие голубые глаза полнились влагой.

- Что обо мне подумают ребята, папа?

- Отвратительно! – взвизгнул благодетель, - тебя беспокоит мнение твоих одноклассников и совершенно не интересуют законы семьи! Семьи, дающей тебе  кров и блага. И вот, она, благодарность!

Сенбернар шумно прилег на пол,  зевнул на вдохе, уложил морду на лапы и   уставился  на девочку.

 - С таким поведением, неуважаемая мной Люся, нам, с мамой придется взять другого ребенка, - и  шагнул было вперед, споткнулся о собаку и смешно упал в кресло.
Что теперь более  возмутило  хозяина квартиры? Мнимая невоспитанность приемной дочери, или смешное дрыганье   ногами в  неловком падении?

- Лёлик, - «дал петуха» возмущенец, - едем же на дачу!

***

  Я, видимо, заснул, а  хозяева  в спешке  не окликнув меня,  уехали к  лазоревому раю в одиночестве. Настенные часы бликовали потерявшимся солнечным лучом. Красный закат застрял в раскрытом окне, и легкая штора трепетала в заоконье, будто прощалась с кем.

За мной металлически скрипнула дверца. Я обернулся.
 Люсенька стояла закрыв глаза  и сжимала обеим руками пистолет.
 Влажные ручейки струились по веснушчатым щекам, орошали розовые губы, подбородок и убегали под  мокрую кофточку.

- Ну, так и возьмите себе другую, - и  приблизила оружие к лицу.

Меня подбросило пружиной, той самой, что в молодости  заводилась вмиг  от призывного рыка матери, или веселого верещания братьев…


Лёлик  две недели напоминала Мусику о посещении Люсеньки  в больнице. Но детеныш пролежал не долго.
Слышал я от хозяина -  удачно пришили ей отстреленное ухо. Да и мне повезло – пуля-то, резиновая оказалась.