Самый достойный на Земле

Наши Друзья
Игорь Скоробогатый

 

Жил-был Звездочёт. По ночам он смотрел в телескоп и пересчитывал звёзды на небе.
–  Ура! – закричал он однажды. – Я открыл новую звезду. Я назову её…
–  Чик. Чик. Чтобы я не заблудился в звёздном небе, назовите её, пожалуйста, именем моей мамы Чирики, – попросил маленький Воробьишка. –  Она – лучшая мама на свете.
–  Мамы все хорошие, –  возразила Ворона.  –  Давайте назовём новую звезду именем самого достойного создания на земле. 
– Пррравильно! Я самый достойный, – тотчас заявил Пёс.
– Э, нет, – возразил Кот. – Я слышал, что уже имеются  созвездия  «Гончих псов» и «Большого пса». А вот созвездия большого кота ещё не придумали. Поэтому будет правильно, если новую звезду назовут моим именем.
–  А может попробовать  назвать  её именем моего маленького Топтыжки? – предложила Медведица. – Он самый лучший медвежонок на свете!
–  На карте звёздного неба уже имеются созвездия большой и малой медведицы, – пояснил Звездочёт. – В вашем созвездии даже находится навигационная полярная звезда. По ней заблудившиеся путники находят дорогу домой.
–  Поэтому будет справедливо, если новую звезду назовут моим именем, – заявила Сорока. – Я – самая главная всезнайка.
–  Мы назовём звезду именем самого достойного, –  напомнил Звездочёт.
–  Я самый достойный, –  решил Крокодил, –  когда я глотаю добычу, то всегда плачу от жалости к ней. Я – самый добрый крокодил на свете.
–  А у меня есть большая сумка, в которой отдыхают мои крошки, –похвасталась Кенгуру. – Такой сумки нет ни у кого, поэтому я не буду возражать, если эту звезду назовут моим именем.
–  Я могу за пять минут сгрызть кочан капусты, –  похвастался Заяц. – Я царь грызунов.
–  А уж такого пушистого хвоста и вовсе ни у кого нет, –  похвасталась Лиса, – поэтому я бы хотела, чтобы самой достойной выбрали меня.
–  Ку-ка-ре-ку, –  раздался петушиный крик.
–   Ты что, тоже самый достойный? – удивился Звездочёт.
–  Вообще-то я самый главный в своём курятнике, –  ответил петух.
– Но сейчас я  кукарекаю  оттого, что тебе пора просыпаться.
–  Ой, а же где Крокодил, Кенгуру и Лиса, –  удивился Звездочёт, открывая глаза. –  Где Ворона, Сорока и Воробьишка?  Неужели они все мне приснились?
–  Конечно же, приснились, потому что Крокодил живёт в Африке, Кенгуру – в Австралии, а Воробьишка по ночам крепко спит в своём гнёздышке,  –  ответил Петух.
–  Получается, что я не открыл никакой звезды, –  огорчился Звездочёт.
–  Чик! Чик! Не расстраивайся! – раздалось рядом,  и в открытое окно влетел маленький Воробей. – Ты ещё откроешь множество новых звёзд, а сейчас, пожалуйста,  покажи мне  карту звёздного неба.
–  Да, конечно, –  засуетился Звездочёт. –  Маленькому Чику, чтобы он не заблудился в звёздных просторах, я покажу двенадцать зодиакальных созвездий, на которые древние астрономы поделили наше небо. Эти созвездия называются: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
–  Спасибо, я расскажу об этих созвездиях мальчикам и девочкам, и мама Чирика будет мною гордиться, –  сказал Воробьишка и довольно отряхнул пёрышки. – Чик!  Чирик!

 Рисунок из Интернета.