Отмененное воровство

Яков Гринберг
НАТ. - УЛИЦА - НОЧЬ

Темная ночная улица города. Нет людей. Нет движения. Тишина вокруг.

ДМИТРИЙ (19), одетый в темную одежду и вязаную шапочку, идет по улице. В руках у него большая сумка. Он приближается к дому и внимательно смотрит на окна, затем обходит дом вокруг, подходит к темному окну на первом этаже и снова оглядывается по сторонам.

Дмитрий вытаскивает из кармана отвертку, профессионально открывает окно и быстро влезает вовнутрь.

ИНТ. - КВАРТИРА - НОЧЬ

Дмитрий некоторое время стоит неподвижно, затем включает карманный фонарик, оглядывает комнату, подходит к серванту, открывает дверцы, берет некоторые ценные вещи и кладет их в сумку. В квартире слышатся тихие шаги. Он выключает фонарь и замирает на месте.

В комнате включается яркий свет.

ЛИЗА (18), красивая и сексуальная девушка с хорошей фигурой, стоит возле выключателя в очень прозрачной ночной рубашке и тапочках. Лиза смотрит на Дмитрия со страхом.

ЛИЗА
(восклицает)
Боже мой!

ДМИТРИЙ
Тихо! Ты кто?

ЛИЗА
(неуверенно)
Я живу здесь.

Дмитрий приближается к Лизе.

ДМИТРИЙ
(угрожающе)
Кто еще в квартире?

ЛИЗА
(испуганно)
Никого!

Лиза в панике, ее руки и губы мелко дрожат.

ДМИТРИЙ
А где твои родители?

ЛИЗА
Они уехали..., но скоро вернутся. У моего папы есть пистолет...

Видно, что она обманывает.

ДМИТРИЙ
(улыбается)
В самом деле? Пистолет!? Очень страшно!

Он подходит ближе.

ДМИТРИЙ
(продолжает)
Как ты меня напугала!

ЛИЗА
Не убивайте меня. Пожалуйста! Я ничего не скажу!

ДМИТРИЙ
Успокойся! Я не хочу причинить тебе никакого зла.

Дмитрий смотрит на тело Лизы. Она замечает его взгляд, стесняется и прикрывается руками.

ДМИТРИЙ
Как тебя зовут?

ЛИЗА
(испуганно)
Лиза.

ДМИТРИЙ
Ты красивая. Я Дмитрий.

ЛИЗА
(испуганно)
Приятно познакомиться!

Дмитрий оценивающе смотрит на Лизу, затем поднимает с пола свою сумку.

ДМИТРИЙ
(решительно)
Сделаем так...

Дмитрий переворачивает сумку и вываливает все украденные вещи на пол.

ДМИТРИЙ
Давай забудем все, что тут было. Видишь, я ничего не взял.

Дмитрий показывает Лизе пустую сумку.

 ДМИТРИЙ
(улыбается)
Можешь считать, что ты видела страшный сон.

ЛИЗА
Спасибо. Вы хороший человек.

ДМИТРИЙ
Давай просто поговорим. Ты такая милая девушка…

Дмитрий обнимает и быстро целует Лизу в щеку, она смущена и не знает как реагировать.

ЛИЗА
(смущенно)
Может, ты хочешь выпить что-нибудь? Чай, кофе или пиво?

ДМИТРИЙ
(улыбается)
Спасибо. Я вижу, что напугал тебя. Прошу прощения…

Дмитрий приближается к Лизе.

ДМИТРИЙ
Ты мне очень нравишься!

Дмитрий пытается обнять Лизу, но она выскальзывает из его рук. Видно, что она его больше не боится.

ЛИЗА
Давай, без глупостей! Подожди здесь. Мне нужно переодеться.

ДМИТРИЙ
(улыбается)
На мой взгляд, тебе эта рубашка очень идет.

ЛИЗА
Ты не понимаете, что я стесняюсь? Иди на кухню, пиво в холодильнике. Я сейчас вернусь.

Лиза уходит. Дмитрий идет на кухню, включает свет, по-хозяйски открывает холодильник, достает и пьет пиво прямо из бутылки, закуривает сигарету.

Лиза возвращается. Она одета в модную открытую рубашку, мини-юбку и туфли на низком каблуке.

ДМИТРИЙ
Ты выглядишь просто потрясающе!

ЛИЗА
(кокетливо)
Спасибо.

ДМИТРИЙ
Будешь пиво?

ЛИЗА
Я предпочитаю Кока Колу.

Дмитрий открывает холодильник и наливает Лизе полный стакан Кока Колы.

Они пьют и улыбаются друг другу.

ДМИТРИЙ
Странное дело! Я всегда мечтал найти такую девушку, как ты. Но, конечно, не при таких обстоятельствах...

ЛИЗА
Честно говоря, я никогда не мечтала о свидании с вором... Прости...

ДМИТРИЙ
(убежденно)
Ты не думай, это простая случайность. Мне срочно понадобились деньги. Ты мне веришь?

ЛИЗА
Хотелось бы верить.

ДМИТРИЙ
Спасибо. Увидишь, я докажу тебе, что способен на другое...

Лиза включает музыку, звучит медленная мелодия.

Дмитрий подходит и церемонно приглашает Лизу на танец. Они начинают танцевать, медленно и плавно покачиваясь в такт музыки.

Видно, что ей нравится танцевать. Он нежно целует ее. Затем он целует ее еще раз и еще. Они начинают страстно целоваться.

Его рука касается ее груди, а затем лезет под юбку. Лиза вырывается из его объятий.

ЛИЗА
(кричит)
Нет! Прекрати немедленно!

ДМИТРИЙ
Вы ведь тоже хочешь этого!

ЛИЗА
Нет! Я не хочу! Нельзя заниматься любовью после пяти минут разговора!

Дмитрий отходит в сторону, садится на диван и обиженно закуривает сигарету.

ЛИЗА
(примирительно)
Не обижайся, Дима! Пойми, мы раньше должны лучше узнать друг друга. Дай мне сигарету.

Дмитрий дает ей сигарету и щелкает зажигалкой. Лиза глубоко затягивается.

ДМИТРИЙ
Прости меня. Я не хотел тебя обидеть. Ты мне очень нравишься.

ЛИЗА
(улыбается)
Ты так ведешь себя со всеми девушками?

ДМИТРИЙ
Извини. Я не знаю, что со мной случилось. Я совсем потерял голову...
 
Двое полицейских с оружием в руках врываются в комнату.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Стой, парень, на месте и без глупостей.

Они подбегают к Дмитрию, выкручивают ему руки назад и надевают наручники.

Лиза выключает музыку.

ЛИЗА
(с упреком)
Сколько можно вас ждать?! Пока вы ехали, он мог меня десять раз изнасиловать!

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Мы приехали как только получили сообщение.

ДМИТРИЙ
(пораженный)
Это ты их вызвала?

ЛИЗА
Конечно! Когда я меняла одежду, то позвонила в полицию.

ДМИТРИЙ
(пораженный)
Но зачем? Почему ты это сделала? Разве тебе было плохо со мной?

ЛИЗА
(рационально)
Мой отец всегда говорит, что вор должен сидеть в тюрьме.

ДМИТРИЙ
Лиза, я впервые влюбился, а ты предала меня!

ЛИЗА
(иронически)
Вы действительно ожидал, что я буду встречаться с вором?

ДМИТРИЙ
Но я не сделал тебе ничего плохого, ничего не забрал из вашего дома. Почему ты не позволила мне просто уйти? К чему такая жестокость? И это после того, как я поцеловал тебя!

ЛИЗА
А ты не понимаешь?

ДМИТРИЙ
Нет, не понимаю...

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Хватит болтать, парень. Пошли.

ЛИЗА
(полицейскому)
Это его сумка.

Полицейский кивает и берет сумку с пола.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Спокойной ночи.

Полицейские уводят Дмитрия.

Лиза смотрит в окно, как полицейские медленно ведут Дмитрия к машине. Он идет, понуро опустив голову, держа руки за спиной.

ЛИЗА
(голос за кадром)
Понимаешь, Дима, ты хороший парень, но опасный! Если б на моем месте оказалась моя бабушка, ты, наверное, убил бы ее, ведь не стоит идти в тюрьму из-за какой-то старушки...

Она выливает недопитое Дмитрием пиво в раковину, выключает свет на кухне и отправляется спать.

КОНЕЦ