Пояс Послушания. Глава 33

Александр Михельман
Я велела повесить меч на стену над кроватью. Хотелось быть как можно ближе к нему, а ночью в кроватке с клинком не полежишь, порежешься весь. Няня поворчала, но увидев мой взгляд, поспешила за слугами, отдать распоряжение. А мне пока было о чём подумать, например, как кольцо снять.


- Слушайте, что с вами случилось, ваше высочество, – наставник кашлянул, - неужели и вправду, так сильно полюбили этого Воина Света, что готовы забыть о долге?


- Если меня, как и обещал мальчик, примут в Армию Света, то и задачи будут другие, - возразила я, - куда более важные, чем рожать наследников для какого-то там принца. И вообще, полагаешь, я смогу быть рядом с Иво, когда есть Даммар? Как сравнивать их, обманывать одного, любить другого, отказываться от собственной сути? Или как мама, выйти замуж и сбежать, бросив своего ребёнка?! Ты такое мне предлагаешь? Лучше уж честно восстать и отослать кольцо обратно!


- Правильно, - оживилась Мракана, - чувства важнее всего! Подумаешь, какая важная птица, этот принц. А захочет воевать, вон на стене, как раз висит мозговправляющий клинок, мигом руки укоротим агрессорам.


- И он же поможет избавиться от знака моего рабства, - я потянулась к рукояти, - а палец потом Буркулус новый вырастит. Или так обойдусь.


- Стойте, не надо, - придворный волшебник вышел из портала открывшегося, - и дело вовсе не в долге или в том, что это - невыносимо больно. Подумайте сами, если спасёте матушку, вернёте её или хоть узнаете судьбу, батюшка ваш и наш король, его величество, так благодарен будет, любую просьбу исполнит, как бы немыслима не была на первый взгляд. А там и кольцо снимем менее опасным способом.


- Боитесь, что, найдя иной способ обрести свободу, перестану для вас ключи добывать? – хмыкнула я, - не волнуйтесь, глупо отступать, когда осталось три шага до победы. К тому же, если спросит мессир Ор, в чём участвовала, как раз и поведаю о том, как избавлялась от недостатков и искупала грехи.


- Я и не сомневался, что обязательно доведёте работу до конца, - чародей смутился, - пойдёмте в мою комнату, я подготовил кое-что.


- У меня уже есть всё, что нужно, - я дотронулась до молоточка, потом потянулась к клинку.


- Простите, ваш меч лучше не трогать, - маг кашлянул, - дело в том, что является он, так называемым, вампиром – симбиотом, даёт силу, но питается кровью владельца. Десятилетняя девочка не переживёт и одной атаки.


- Как может Страх причинить вред, если он мой? – я нахмурилась.


- Рано вам потому что, - кудесник вздохнул, - когда я узнал о клинке, задумал создать весьма полезный артефакт, но, пока он не готов, и не пытайтесь пользоваться оружием. Вам и своих волшебных предметов хватит за глаза для любого подвига.


- Ладно, - я тяжело вздохнула и забралась на шкатулку Замогила, помахала мечу ручкой и полетела следом за колдуном, оставив часть души своей в комнате.
 

****


- Итак, - Буркулус заложил руки за спину, - очередной ключ весьма необычен. Без вашего ожерелья, его добыть просто невозможно. Дело в том, что он и нескольких секунд не присутствует в каком-то одном месте – постоянно перемещается.


- И как же вы его поймали? – уточнила я.


- Нанял знаменитую пророчицу, она с точностью предсказала, где окажется самая удобная точка измерения, поместил там специальную клетку и ключ сам внутри материализовался, - пояснил чародей, - однако, вы и без таких сложностей обойдётесь. Правда, придётся добыть специальный артефакт, сквозь который сможете разглядеть хитрый ключик. Разумеется, волшебная вещь является частью тела очередного чудовища, которое нельзя делать мягким, чтобы не испортить наш полезный предмет.


- А расколдовать эту штуку нельзя разве? – поинтересовалась я.


- Можно, - не стал спорить маг, - но учитесь уже сражаться, не полагаясь целиком на артефакты, а иначе можете просто погибнуть. Вспомните, что случилось, когда вы с Воином Света сошлись на обычных деревянных мечах? Не протянули и нескольких минут.


- Да он меня просто отвлёк, - смутилась я, - а то бы так легко не управился.


- А вот не надо позволять подобного, - кудесник хмыкнул, - радуйтесь, что своим поражением помогли мальчику. Будь на его месте злодей, закончилось трагедией.


- Будем, в этот раз, грешить? – уточнила Мракана, - только не говори, что «нет», не разочаровывай свою бедную недоброжелательницу!


- А нужно, – я нахмурилась, - два полезных артефакта плюс вы с наставником, неужели не добудем ключ?


- Без работы меня оставить хочешь, – возмутилась вреднюшка, - как тебя совращать и заставлять творить зло, если даже грешить не желаешь?


- Ладно – ладно, мне и самой интересно, что пояс выкинет, - улыбнулась я, - придумаю что-нибудь.


- Да, ты ещё воровать не пробовала, а так же убивать людей, - оживилась антинаставница, - сколько можно по мелочи перебиваться?


- Даже не шути так, - ужаснулась я, - не хватало ещё кровь невинных проливать. Я похожа на жестокого монстра? А вот воровство, это совсем другое дело.
Разумеется, брать что-то действительно ценное не собиралась. А зачем это принцессе? И так есть всё, чего душа желает и даже немного больше. А то единственное… её не похитить. Одна она у ребёнка и другой не будет. Спрашиваете, как тогда грешить? По-детски, разумеется. Прокрасться на продуктовый склад, подождать, пока никого не окажется поблизости, и стянуть каких-нибудь вкусняшек! И грех невелик, и приятно.


- Я в подобном участвовать не собираюсь, - Замогил скрестил руки на груди и отвернулся, - лучше бы и вправду имеющимися волшебными предметами обошлись, ваше высочество. По-крайней мере, в схватке с чудовищем. Ваш грех хоть и мелок, но не лишён эгоистического удовольствия. Пожалеете о содеянном, а поздно будет.


- Не слушай ты этого зануду, разве он умеет веселиться? – хохотнула Мракана, - пошли, если и накажут, исправляться всегда так интересно!
 

****


Склад находился отдельно. Обычное прямоугольное помещение с одни крошечным зарешеченным окошком. Подлетела к нему, стоя на шкатулке с вреднюшкой.


- Котолом идирп. (Тотчас же, молоточек на моём запястье начал расти – расти – расти, пока не превратился в деревянную кувалду), - начала я, - Квирис, потобис, крастис, анкирус, бухкус, малузий, ункулафит!


Один удар и прут стал мягким, теперь протиснуться, опуститься вниз. Брать те вкусняшки, за которые слуг могут серьёзно наказать, не хотелось, отыскала чёрствый хлебец небольшой, сгрызла, не забыв насыпать крошек. Пусть думают, что мыши хулиганили.


- Лишили какого-нибудь нищего без подаяния, - Замогил пролетел следом за нами.


- Велю раздать некоторое количество денег, - возразила я, - купят себе свежего. Сомневаюсь, что малый кусок хлеба спасёт чью-нибудь жизнь.


- Как скажете, руки, оскверненные воровством, обычно отрубают, - Алый глаз Замогила полыхнул, засветился, камни пояса, будто только и ждали сигнала, половина из них начали нагреваться, обжигая кожу, вторая же, наоборот, холодить её, шкатулка волшебная начала вращаться влево, потом дно раскрылось, вылетел из него шар фиолетовый, облетел вокруг меня три раза, а потом ударил в живот, в то место, где пряжка находилась. Я только и успела, что ойкнуть, а после… мои руки просто исчезли, вместе с гномьим артефактом.


- Ч-что это? – пролепетала я.


- Ха-ха-ха, - антинаставница закачалась на пружинке от хохота, - чего угодно не ожидала, но такого. В этот раз, ты точно ничего не получишь, глупая принцесса!


- А я предупреждал, между прочим, - наставник пожал плечами.


- И как мне исцелиться? – всхлипнула я, - знаю же, что красть нехорошо, давно раскаялась в старых грехах.


- Теоретически, - моя игрушка пожевала губами, - требуется вернуть утраченное. Скажем, испечь новый хлеб. Как только это сделать без рук, не представляю. Полетели к волшебнику.
 

****


Вот сколько я Буркулуса знала, в первый раз увидела, как глаза его вылезли из орбит от ужаса и удивления.


- Только не говорите, что не знали, - проворчала я.


- И в голову не могло прийти, - чародей сглотнул, - что же вы такое стянули, ваше высочество, корону его величества короля, мешок золота из казны или свиток мирного договора с Таспианскими дикими горцами?


- Чёрствый хлебец со склада, - я шмыгнула носом.


- Лучше бы это были драгоценности, их вернуть проще, - кудесник топнул ногой, - впрочем, когда тело утрачивает один орган, другие начинают лучше работать. Снимайте сапожки.


- Шутите, – поинтересовалась я – как это делать прикажите, зубами?


- Просто протяните ноги, - маг вздохнул, - придётся их помыть, и будем учиться печь хлеб.


- Я только утром мылась, - я надула губы.


- Хотите ответить ещё за отравление какого-нибудь бедолаги? – брови придворного волшебника поползли вверх, - я ещё и пер… в смысле, чулки вам специальные надену.


- А зачем мучиться, если не голыми ступнями работать придётся? – заныла я.


- Желаете ознакомиться с проклятьем, которое накладывают на грязнуль? – вмешался в разговор Замогил, - пятачок на вашей мордашке может, и хорошо смотреться будет, а вот копыта сделают и ступни бесполезными.


- Ой, не надо, - ужаснулась я.


Когда Буркулус снял обувь, оказалось, что пальцы на ногах значительно выросли, стали тоньше и гибче, количество фаланг увеличилось. А пояс не такой уже злой, оказывается. Некоторые шансы оставляет. Теперь ужасное наказание превратилось в интересную игру. Вы пробовали печь хлеб ногами? Размешивать и раскатывать тесто, придавать форму. Я так заразительно хохотала, что вскоре кудесник присоединился, а следом и наставник. Мракану бедную корежило, дёргалась, рычала, стонала, шарик на её хвосте был едва заметен, так шишка какая-то. Не могла несчастная радоваться, заклятье мешало! И вот вытащили мы из печи нечто, почти не подгоревшее, внешне и вправду напоминавшее хлебец, правда, раза в два больше.


- Теперь несите сиё чудо обратно на склад, - приказал маг, отряхивая меня от муки и отлепляя кусочки теста от ступней.


Я уселась на шкатулке, не без помощи чародея, взяла пальцами ног хлеб, прижала его к животу и мы полетели. Теперь предстояло ещё как-то пролезть сквозь прутья. Даже и не подозревала, что безруким инвалидам так тяжело живётся! Надо будет увеличить количество денег на подаяние и многократно. Воистину, как никогда, поняла калек. Более того, прикажу по всей стране специальные дома построить при храмах и монастырях, чтобы несчастные жили в них под присмотром жрецов, ни в чем, не зная нужды. Раза три роняла своё пекарное чудо на пол, пока ухитрилась уложить на полку.


«Вот так-то лучше, - послышался голос второй игрушки, - сразу и исцелимся»?


- Ну, нет, - я хитро улыбнулась, - посмотрим, что смогу сотворить в таком состоянии? В любой момент можно исправить всё, так что...


«Ну, смотри, - Замогил «вздохнул», - правда, придётся зафиксировать тебя ремнями на шкатулке, чтобы не свалилась».


И мы полетели в обратный путь, с трудом, змеёй, протиснувшись сквозь прутья, которые,сразу стали твёрдыми.


Колдун уже ждал в своей комнате.


- Решили попробовать себя в схватке с чудовищами без рук? – поинтересовался мучитель, - любопытненько. Впрочем, это будет честно, ибо у врага их так же нет. Придётся столкнуться вам, ваше высочество, с гигантским червём. Вдоль его тела идут особые штуки из неизвестного вещества, которые, после шлифовки и превращаются в линзы «Истинного зрения». Закреплены они довольно слабо, боли тварюшка не испытывает, однако, является существом весьма нервным, не любит, когда его трогают. Придётся дождаться момента, пока выползет на солнце погреться, задремлет, подлететь и схватить сокровище. Только вот, если не успеете вовремя, скроется под землёй и месяц не покажется. Может, всё же вернём руки?


- Вы забыли добавить, достопочтенный создатель, что, когда червь пугается, из его тела во все стороны ударяют струи жидкости, парализующие всех окружающих, - напомнил Замогил, - а потом хватает потенциальных врагов, медленно перемалывает и выплёвывает. Ужасная и довольно болезненная смерть.


- Ну, чем труднее задание, тем оно интереснее, - я подмигнула маленькому дружку, - главное, чтобы ремни не подвели, а то придётся соревноваться с червячком, кто быстрее ползает.


- Я специально изготовил волшебные, - маг улыбнулся, - проще уничтожить шкатулку или тело его высочества, чем выбраться из их объятий.


Буркулус создал шар – барьер, мы залетели в него.


- И где искать нашего милашку? – уточнила я.


- На острове прямоходящих насекомых, - пояснил кудесник, - вы помните, там ещё действует прославленная Воин Света Акив «Фея Нот», разъезжает на волшебном музыкальном инструменте.


- Далековато лететь, - я прищурила правый глаз.


- Поэтому воспользуемся порталом межмирья, - кивнул придворный волшебник.


Путешествие обещало быть жутко интересным. Так далеко от дома я ещё не удалялась никогда. Или нет? Какое-то мимолётное воспоминание промелькнуло и сразу исчезло.
Буркулус достал из-под плаща диск с зелёными кристаллами, нажал на один из них, ударили лучи. Открылась дверь чудесная. И вот полетели мы в неё, по таинственному тоннелю. Меня даже трясло от возбуждения, по лбу тёк пот, попадая в глаза, только вот утереть некому.


- Я бы могла помочь, но не хочу, жажду насладиться твоими страданиями, - Мракана хихикнула, помахала платочком перед лицом, - ну, у кого нет ручек, а? Может тебе хобот отрастить, глупенькая принцессочка?


- Будешь жужжать над ухом, укушу, - огрызнулась я.


- Смотри, обижусь, подожду, пока к червячку подлетишь, да крикну громко, - вреднюшка недобро прищурилась, - посмотрим, как тебя пережёвывают!


- А над кем тогда издеваться будешь? – уточнила я, - умру, и у вас из шкатулки энергетические кристаллы повытаскивают, да уберут на склад подальше. Ни тебя любить некому, ни ты ненавидеть не сможешь. Твоя цель – погубить меня, увести с пути добра, но не прикончить. Слишком уж просто.


- Много ты знаешь о моих целях, - проворчала антинаставница, - может я хочу, для разнообразия, просто совершить что-то злое, а не возиться с тобой. Зато все вокруг разгневаются, шар на хвосте раздуется и взорвётся. И что ты об этом скажешь?


- Не верю, - я зевнула, - знаю, что это не ты говоришь, а чары. И если бы желала подставить, давно сделала это, случаев подходящих хватало. Так что прекратим этот бесполезный разговор.