Мартин. Здесь и сейчас. 17 глава

Кирилл Сомов
До чего же здесь холодно, в этой пещере… Даже плащ, героически спасенный во время всех приключений, почти не согревал. Мартин кутался в него и с завистью смотрел на факелы, висевшие неподалёку. Сорвать бы несколько, устроить костер, и отогреться.
- Ну и холодина, - сказал он, цокая зубами.
- Да, такое вот у нас лето, - отозвался великан. – Привыкай, ты здесь надолго.
- Это еще почему?
- А погляди по сторонам. Глаза привыкли уже к темноте?

Напрягая зрение, Мартин поводил взглядом по пещере. И вдруг, к своему ужасу, разглядел то, что не видел раньше: то тут, то там, у стен, прикованные цепями, лежали полуистлевшие тела. Впрочем, может кто-то из них был жив, но никто не шевелился.
- Кто это?! – вскрикнул мальчик.
- Такие же пленники, как ты и я, - мрачно ответил великан. – Пиктам безразличны жизни их врагов. И, возможно, скорая смерть была бы наградой, чем такое прозябание.
- Фиг ему! – возмутился Мартин. – Я обязательно сбегу!
- Они тоже надеялись на побег, - вздохнул великан. – Так что, лучше покорись Охтайру. Сделай всё, что он захочет.
- Да? А ты сам-то покорился?!

Звякнули цепи, потом великан нехотя ответил:
- Ещё нет, но я долго не выдержу. Он совсем перестал меня кормить.

Мартин не успел ничего сказать в ответ – наверху заскрипела дверь, и по ступеням кто-то зашагал. Это был уже знакомый пикт Мордрэд.
Он молча отстегнул Мартина, поднял за шиворот и толкнул вперед.
- Куда? – спросил Мартин, но ответа не последовало.

С помощью грубых тычков и толчков, мальчику придали ускорение. Оказалось, что старик Охтайр решил не откладывать в долгий ящик допрос.
- Не слишком гостеприимно, правда? – с усмешкой встретил он порядком уставшего Мартина. – Только пришел, и сразу на цепь?

Мальчик пожал плечами и промолчал – он был занят более важным делом: растирал озябшие руки и плечи. Но в комнатушке друида горел огонь в камине, и это порадовало.
- Садись, садись, - радушно сказал старик и указал рукой на большое кресло.

Мартин сел, польстившись на его уютный вид. В тот же миг руки мальчишки оказались крепко пристегнутыми кожаными ремнями к подлокотникам.
- Эй, что за шутки?! – возмутился Мартин.
- Какие же это шутки, - проговорил старик, подходя ближе. – Ты шпион, вынюхиваешь что-то по заданию Мерлина, а он помогает королю Утеру, чтоб ему не дожить до вечера…
Думаешь, я поверил в сказку о капле крови великана? Мерлин слишком хитёр! Ну, живо рассказывай, что тебе от нас надо?!

Уфф, ну и доставучий же этот мерзкий старикашка… Мартин даже не знал, как оправдаться.
- Лучше бы есть дали, - пробормотал он. – И пить…
- А ты расскажи мне, в чем ваши с Мерлином задумки, и я дам тебе мяса, - вкрадчиво сказал старик, наклоняясь и заглядывая мальчику в глаза.
- Да какие задумки? Я с Мерлином был и знаком-то дня три, не больше. Он велел выполнить его первое задание – отыскать великана. Это всё, честно!
- Не хочешь говорить правду, - вздохнул с сожалением старик Охтайр. – Упорствуешь. Скажи, а тебе когда-нибудь ломали пальцы? А пятки жгли калёным железом?

Мартин широко раскрыл глаза. Что за чепуху мелет этот ненормальный дед?!
- Отпустите меня! – закричал мальчик и забился на ремнях, пытаясь высвободиться.

Старик с улыбкой смотрел на его метания, и вдруг заинтересованно спросил:
- А это что такое?
Он наклонился и поднял выпавший из-под одежды Мартина предмет. Это была волшебная уменьшительная шкатулка, про которую мальчик напрочь забыл.
- Шкатулка, - сказал Мартин.
- Сам вижу. Откуда она у тебя?

Мартин из предосторожности решил не говорить правды:
- Стащил на кухне, - нехотя сказал он. – Там свадьба была, а коробочка на столе лежала. Ну, я и…

Старик хохотнул:
- Воришка. Ну, а что в ней?
- Там… Там второе дно, - сказал Мартин и затаил дыхание. Какое-то тайное предчувствие заставляло его говорить именно это. – Если ногтем поддеть, можно открыть.

Конечно, старик тут же открыл шкатулку и заглянул.
- Пусто, - пробормотал он и сунул внутрь длинный заскорузлый палец.

В тот же миг удивленный донельзя мальчик увидел, как старик друид, превращаясь в нечто невразумительное, спиралью втянулся в шкатулку. Крышка захлопнулась, Мартин вздрогнул.
Тут же ремни, крепко державшие его, ослабли, но мальчик еще целую долгую минуту сидел, не в силах шевельнуться, и глядел на лежавшую на полу шкатулку, не отводя глаз.

- Вот это да... – осипшим голосом пробормотал он. – Ну и дела-а…

Наконец, он отмер и поднялся. Подобрал шкатулку, но не решился её открыть, так и сунул за пазуху. В ушах мальчика звучали слова Мерлина: «в шкатулку нельзя класть живое, потому что оно не оживет вновь» Старик друид сам нашел свою погибель!
Мартин не жалел его, но всё равно было как-то не по себе. Уж очень быстро исчез враг, без боя, без сопротивления.
Между тем, голод давал о себе знать, а на столе так заманчиво блестели боками несколько яблок. Мартин ухватил одно и вгрызся в румяный бок. Он еще не успел доесть, а глаза уже отыскали миску, в которой остывала каша. Старику она больше не понадобится, и Мартин с чистой совестью на славу пообедал.
Но, когда голод отступил, мальчик задумался – что же делать теперь?! Пещера наверняка полна пиктов, и любой из них снова сунет его в пещеру, на цепь… Надо уносить ноги, но… Кровь великана... Без неё всё было бы напрасно. Значит, как ни крути, а надо возвращаться в темную и холодную пещеру.
Пока Мартин размышлял, дверь в комнатку распахнулась, и вошел здоровяк Мордрэд.

Настороженный взгляд его черных глаз остановился на мальчишке.
- Где мой господин? – глухо спросил пикт.
- Я его съел, - пошутил Мартин, глядя на лохматую нечесаную бороду пикта. – Теперь я твой господин.

А что делать, если так по-глупому не успел сбежать? Остается только шутить… Но каково же было его удивление, когда могучий пикт вдруг рухнул на пол и, встав на одно колено, склонил голову.
- Повелевай, господин, - пророкотал пикт.

Мартин обомлел. Он несколько раз открывал рот, будто рыба, выброшенная на берег, но не мог вымолвить ни слова. Наконец, придя в чувство, сказал:
- Проведи меня в пещеру. И возьми ключи от цепей.
- Слушаю, господин, - отозвался Мордрэд. – Ключи со мной.

И мальчик двинулся следом за пиктом, ничего не понимая и совершенно потерявшись. Что происходит? Почему этот громадина так быстро подчинился? Нет ли в этом какой-то хитрости?
На всякий случай, Мартин прихватил с собой длинный нож, лежавший на столе. Оружие никогда не бывает лишним.

До самой пещеры ничего особенного не произошло. Хоть по дороге и встречались пикты, но никто Мартину не помешал – присутствие Мордрэда успокаивало.
И вот, мальчик наконец-то увидел великана! О да, совсем не зря его так называли люди: громадный рост, мощные кулаки, огромная голова на толстой шее. Такой воин в любом войске был бы весьма полезен, и в этом старик друид был прав.
- Мордрэд, освободи его, - велел Мартин.
Услышав это, великан поднял голову и окинул мальчика долгим удивленным взглядом, но промолчал, чтобы не спугнуть удачу.
Пикт немедленно отстегнул связку ключей, висевшую на поясе, и занялся замком. Вскоре цепи звякнули и упали на пол, извиваясь, будто змеи.
Великан принялся разминать застывшие мышцы.
- Кто ты? – спросил он, не сводя глаз с мальчишки. – Кто ты такой? Почему тебе подчиняются пикты?
- Потом, всё потом, - махнул рукой Мартин, возбужденный и взволнованный. – Надо уходить. Но… Я не понимаю… Тебя не могли привести сюда по лестнице и по коридорам – они слишком узкие! Как же ты сюда попал? Мордрэд! Как вы завели сюда великана?

Пикт хмуро посмотрел на мальчишку и сказал:
- Только великий друид знал секрет этой пещеры. Ты его съел, и секрет исчез вместе с ним.
- Ты съел друида?! – воскликнул великан.
- Угу… - мурлыкнул Мартин, закусив губу, чтобы не рассмеяться. – Но что нам теперь делать? Ты не сможешь выйти…
- Я разломаю стену этой пещеры! – прорычал великан и поднялся во весь рост.
Ого, было на что поглядеть – он раза в три был выше могучего Мордрэда. И, несомненно, великан выполнил бы своё обещание, если бы не случилось еще одного чуда.
Перед Мартином весело запрыгал, взявшийся невесть откуда, зеленый «колобок».