О социально-экономическом равновесии в обществе

Аникеев Александр Борисович
«-Учитель! Как изменить мир к лучшему? —
- О, это просто… Каждый день убивай одного раба, одного советчика, одного судью, одного аристократа и одного вождя.
- Но где же я найду столько на каждый день?.-
- В себе, сын мой, только в себе…»



        Всякая научная теория должна иметь  практические корни. Но если это верно по отношению к любой науке, то это верно и по отношению к общественным наукам.  Ведь именно общественные науки являются главной движущей силой,  которой и должны овладеть массы для своего освобождения от наёмного рабства капитализма.  Но, чтобы теория двигала массы по правильному пути, нужно, чтобы она сама была правильной, а чтобы она была правильной, для этого она должна опираться на мировой опыт борьбы за такое освобождение.

        А ведь применительно к анализу общественных  отношений важнейшим научным принципом считал принцип равновесия общественной системы и её целостности такой теоретик советского социализма, как Н.И. Бухарин, который был одним из сподвижников Ленина. Основная общая закономерность для всех общественных систем - это их стремление к равновесию, под которым понимается соответствие элементов общественной системы как всех её элементов друг другу, так и её соответствие окружающим её внешним условиям, в том числе и природе.

        При нарушении как внутреннего, так и внешнего равновесия оно никогда не восстанавливается на прежнем уровне, оно обязательно либо выше, либо ниже предыдущего. А общество - это открытая развивающаяся система, обменивающаяся как материей, так и энергией с внешней средой, а значит постоянно находится в относительном движении своего развития.
      
        Но когда дело касается межклассового равновесия, то в зависимости от межклассовых разногласий это равновесие постоянно либо нарушается, либо восстанавливается и это зависит от законов их социально-экономических взаимоотношений.   Если рассматривать вопрос социального равновесия в бесклассовом обществе, то подходить к нему необходимо не с точки зрения интересов какого-либо класса, а с точки зрения интересов всего населения.  А значит в социалистическом бесклассовом обществе необходимо понимать равновесие не между классами, а между всеми гражданами общества и именно в распределительно-трудовых социально-экономических взаимоотношениях.

        Поскольку общество есть система экономически взаимодействующих людей, то все их взаимодействия опираются на их социально-экономические взаимоотношения.   А это означает только то, что основной объединяющей силой общества должна стать социально-экономическая связь людей. 

        Общество не может быть стабильным, если общественный строй, мировоззрение людей и социально-экономические законы их взаимоотношений не соответствуют друг другу!  Нарушение равновесия между этими компонентами определяет в конечном счете движение любой общественной системы и является либо прогрессивным, либо регрессивным.

        Сейчас в России опять наступает новая историческая эпоха, когда кривая капиталистического развития, которая в процессе внедрения советской системой некоторых социальных гарантий для населения какое-то время шла вверх,  после падения советской системы капитализма тоже стала катастрофически падать. Эту систему почему-то называли социализмом, хотя отличительной чертой такого капитализма было только отсутствие у частных лиц собственности на средства производства, но сохранялась монополия капитала  и товарно-денежных отношений. Сейчас в России наступает новая эпоха разложения капитализма и он цепляется за любую возможность не дать повода для более мощного объединения трудящихся масс против узаконенного капиталистического грабежа населения власть и богатство имущими, для борьбы за продолжение внедрения социальных гарантий.


        Когда при полной занятости населения каждый делает своё дело и получает свою зарплату, то какая разница, кто что делает, памперсы для детей или самолёты для армии?  Особенно если с правом на труд каждому гарантируется ещё и право на социально-бытовые условия жизни достойно количества и квалификации труда на рабочем месте в экономике страны от общего количества производимых в обществе и необходимых каждому средств для жизни. И откуда в таких условиях взяться бедным, если нет бездельников?

        А если по всей стране при незначительной зависимости от профессии законом будут установлены относительно равные количественные нормы необходимых каждому средств для жизни по относительному равенству рабочего времени как количества труда, при их качестве по результатам квалификации труда при исполнении своих обязанностей на рабочем месте. И всё это при сохранении относительно свободного  рынка вне социально-коммуникационной сферы, то каждый обязательно будет стремиться лучше работать на своём рабочем месте, чтобы лучше жить, а не добывать деньги любыми способами...

        Особенно если всё это будет сделано при строгой зависимости будущей жизни от нарушения законов избранных большинством населения страны! Не может же большинство дееспособного населения страны быть идиотами...

        Как сформировать социально справедливое общество -

        http://www.proza.ru/2016/06/22/414