Отзыв на издание книги Мария Башкирцева. Дневник

Ирина Юлина
 
    При первом впечатлении книга порадовала великолепной типографской работой. Книга издана в твердом переплете на мелованной бумаге, с хорошими по качеству  репродукциями картин. Дневниковые записи по годам выделены цветными полосами.
    Но при   прочтении -  наступило некоторое разочарование.

    Уже вступительная статья вызвала недоумение. Видно, чтобы придать большую значимость автору   Дневника, издатель  говорит о том, что Мария Башкирцева дружила с Ги Де Мопассаном. Можно ли назвать дружбой переписку, которую затеяла  Мария инкогнито с  широко известным автором. После смерти М. Башкирцевой он узнал, кто была его корреспондентка. Как была бы счастлива Мария, услышав его слова:"Это была единственная Роза в моей жизни, чей путь я усыпал бы розами, зная, что он будет так ярок и так краток."

     Странно выглядит подбор репродукций в книге.  Во-первых, всего пять репродукций картин самой художницы, дневник которой издается. Картину, которую М. Башкирцева в Дневнике называет "Митинг", в книге названа "Встреча".
 
      В книге приведены полсотни работ художников. Да,  ярко смотрятся импрессионисты в книге! Но не понятно, при чем тут они? Мария Башкирцева в своем творчестве добротный реалист. Я могла бы предположить, что дали подборку репродукций картин  художников, которые могли вместе с ней выставляться в Салонах. Но... Башкирцевой не стало в 1884 году, а подборка картин дана  включая 1914 год.

      При этом не приведена  ни одна картина Жюля Бастена Лепажа, с которым она дружила и который имел на неё влияние или картины Робера Флери, о котором Мария Башкирцева неоднократно   пишет в  Дневнике.

      Обычно при публикации дают указания в фондах какого музея хранится картина. Это почему-то  не сделано в списке иллюстраций в книге.
      Кроме того, подозреваю, что в книге маршалами названы маршаны, которые занимались продажей картин художников, есть и другие опечатки.
       Вот такое впечатление осталось  при  первом прочтении книги.