14. День Победы

Лада Зайцева
    В нашем классе пять звеньев. В моем звене Алина, Фаина, Артём и… Ну так хочу написать! Всё – таки напишу: и ваша покорная слуга.
Так сложилось, что у всех четверых по литературе «отлично».  И личные заслуги у каждого имеются: грамоты там, дипломы… Поэтому, когда решался вопрос подготовки ко Дню Победы, Ирма Виссарионовна безоговорочно заявила:  «Ребята, вам и карты в руки».

    Мы все понимали, что мероприятие особое. Готовиться начали с зимних каникул. И не зря! Все продумали, отрепетировали. Никакой суматохи не было. Сначала нашли хорошего консультанта. Составили план, а потом и сценарий. Подготовили стенд "Бессмертный полк нашего 5 "Б". Пониже написали: "Мы – не Иваны, не помнящие родства", "Мы знаем, помним гордимся". А дальше идут ряды имен Участников Войны из семей учеников. Их очень много. Только из моей ближайшей родни воевали восемь человек, из которых погибли двое, двое получили ранение, двое бежали из плена к партизанам. Все они встали в ряд вместе с другими солдатами в нашем Бессмертном полку.

    Теперь о сценарии. Мы согласились с консультантом, что пафоса должно быть чуть – чуть. Начать решили с музыки, которую написал К. Рейнеке. Она созвучна теме. И я её играю без ошибок. Поэзию выбрали особую, тихую и пронзительную: Б. Окуджава, А. Сурков, В. Высоцкий, В. Тушнова, С. Орлов. Их судьбы. Их стихи.
Об авторских песнях. Окуджава говорил, что главное в них – текст. Мы не взялись их петь, чтобы не навредить словам. Но проигрывали мелодии перед тем, как звучали стихи. Мы с Алиной ноты нашли в интернете. Разучили сами. А потом преподаватель фортепиано осталась со мной после урока, и мы работали над аккордами целый час. Я так ей благодарна! И получилось всё как – то очень правильно. Еще нашли в интернете и сделали копию письма Суркова жене с текстом стихотворения «В землянке». Каждый подержал в руках заветный листочек. Стихи, которые мы выбрали для композиции, начитанные, у всех на слуху. Но недавно мама дала мне прочесть «Куклу» и «Письмо» Вероники Тушновой. Надо же! Лежит дома сборничек, я его читала, листала. Выбрала для сценария «Насыпает камешки в ведёрки». А тут меня просто взорвало: «Хмуро встретили меня в палате. Оплывала на столе свеча. Человек метался на кровати, что – то исступлённое крича...» Сценарий менять было поздно, но мы с Фаиной в конце мероприятия всё же их прочли. В заключении прозвучали стихи Сергея Орлова: «Когда это будет – не знаю. В краю белоногих берёз, Победу девятого мая отпразднуют люди без слёз…» Это было написано в 1975 году.

    И вот что хочу сказать: когда я смотрела на ребят, все были какими – то другими. Внимательными, серьёзными. Значит, когда мы создаём дурацкие каналы, кривляемся там, бездельничаем – это всё просто к нам прилепилось?..

    Когда мероприятие закончилось, мы поблагодарили консультанта и подарили ей букет цветов. А она сказала нам «спасибо» за то, что мы такие, какие есть. И вручила огромную коробку конфет. Для всего класса.