Пояс Послушания. Глава 29

Александр Михельман
Я присела в реверансе, развернулась и пулей понеслась назад.


- Надеюсь, за поединки с Воинами Света меня не накажут? – спросила я у Замогила, переодеваясь в паучий доспех.


- Учитывая, что вас саму вызвали, никто ни к кому отрицательных эмоций не испытывает, убийств и тяжких увечий не предвидится, и любой исход принесёт пользу минимум, одной из сторон, скорей уж наградить могут, - наставник подмигнул, - только постарайтесь не положить мальчика на обе лопатки слишком быстро, прошу вас, пощадите его самолюбие.


- Да что это за противник? – фыркнула Мракана, - жалкий трусишка и неудачник. Наверняка, какой-нибудь худородный наглец из простецов. Ни один рыцарь не вызовет на поединок женщину, а тем более, девочку, даже если она, предварительно, собственноручно вырезала всю его семью ржавыми и тупыми ножницами для стрижки овец, а души продала демонам за кусочек хлеба с мёдом!


- Когда ты становишься Воином Света, происхождение уже не имеет значения, - возразила моя игрушка, - это как бы особая каста живых существ, высшие, лучшие из лучших. И ты, моя очаровательная вреднюшка, прекрасно знаешь, что уж с её высочеством, принцессой Татти, и целой армии храбрецов сразиться не грех. Она в свои десять лет уже больше подвигов совершила, чем иной прославленный герой за целую жизнь! Не зря же приглашают в Армию Света, пускай и таким необычным способом, с проверкой.
 

****


Поединок должен был состояться на площадке для конных состязаний, на ней и места было больше и зрителям есть, где рассесться. (Буркулус в мгновение ока создал трибуны с удобные деревянными лавками, защищёнными специальным барьером, на случай, если отлетит что-то). Участок для схватки дополнительно выровняли и огородили. Впрочем, последнее мне бы не помешало.


Прибыла я на место ристалища максимально эффектно, спустилась с небес на шкатулке с Замогилом, в своём паучьем доспехе. Некоторые зрители, вероятно из тех, кому я уже успела что-то доброе сделать или просто слишком уж льстивые, завопили, замахали руками, захлопали, но большинство, включая и батюшку, сохраняли гробовое молчание. А с какой стати им было желать победы шаловливой девчонке, которая вечно над всеми издевается? За какие-то десять дней репутации не исправить, да и о подвигах моих никто и ничего не знал. Зато когда появился Воин Света (ещё никак себя не проявивший, между прочим), вскочили разом, заорали, как безумные, шапки вверх полетели. Не знаю, как не кинулись на поле качать будущего героя?! Небось мечтают, чтобы он втоптал меня в грязь. А может, сразу и сбить спесь с мальчишки? Мне решительно наплевать на то, станет он Меченосцем или нет, вижу в первый раз, так отчего не поставить на место?
«А вот эти мысли и зависть советую оставить, - послышался в моей голове голос Замогила, - ревность – скверное чувство. Накажут и серьёзно, не гарантирую, что полученная способность окажется полезной. Скорее всего, именно с тебя спесь и собьют»!


- В таком случае, пареньку очень повезёт, - хмыкнула я, - а уж как зрителей порадую!


Очень интересно было, как Даммар станет управляться со своим мечом – бревном? Ему и нормального размера клинок велик, а тут и рукоять пальцами толком не обхватишь. На первый взгляд, самой логичной тактикой было коснуться оружия противника молотком, сделать его мягким, но, если меч волшебный, кто знает, сработает ли заклятье и как именно?


- «Котолом идирп», - выкрикнула я и тотчас же, молоточек на моём запястье начал расти – расти – расти, пока не превратился в деревянную кувалду.
Правда, вот со второй частью заклятья спешить не стоило. Выясним, с чем дело иметь придётся, а уж после…


Воин Света расстегнул ремень перевязи, положил своё оружие на землю и начал медленно вытягивать рукоять. Присутствующие дружно охнули. Ещё бы, многие из них и совместными усилиями не смогли проделать ничего подобного, а тут – ребёнок! Впрочем, я-то из своего опыта знала, что скорей уж оружие не имеет веса, чем соперник наделён колоссальной силой. Богатырь давно бы одолел сотню врагов. Интересно, бедняге каждый раз приходится так мучиться, и как ухитряется выживать? Или враги всегда ждут, пока он вытащит свой клинок? Разве что с целью посмеяться над ним. Если бы мы всерьёз сражались, в реальном бою, сразу атаковала и вырубила, не позволив даже закончить процесса.


- Простите, пришлось повозиться, - Даммар кашлянул, - обычно, со мной работает более крупный и могучий напарник, помогает, так сказать.


- Ничего страшного, главное, что справился до того, как я состарилась, - кивнула я, - меня всегда забавляли люди, строящие из себя невесть что, а в результате, не способные даже на самый ничтожный пустяк, например, извлечь клинок из ножен раньше, чем самого порубят на кусочки.


Мальчик отвечать не стал, просто рванул с места с немыслимой для обычного смертного скоростью и нанёс удар мечом. Как я ухитрилась исчезнуть и перенестись в иное место, не знаю. Лезвие вспороло воздух. Мой противник крутанулся на месте, отыскивая пропажу.


- Для такого малыша, ты довольно проворен, - я зевнула, - однако, чтобы победить этого явно недостаточно.


Я тут же переместилась за спину соперника, легонько тюкнула его молоточком по затылку, не произнося заклинание, и исчезла ровно за мгновение до того, как оружие врага рассекло воздух. Шкатулка с наставником подлетела ко мне, оставалось только вскочить на неё.


- Не знаю, ведёт ли кто-нибудь счёт, - хихикнула я, - но ты, точно убит. Если бы использовала силу молоточка, как положено, битва закончилась.


- Так и сражайтесь в полную силу, зачем поддаваться? – Даммар передёрнул плечами.


- Чтобы все потом кричали, что победила только благодаря чародейству придворного волшебника? – я фыркнула, - моё преимущество должно быть очевидным даже самому последнему предвзятому глупцу. Или твоё, как повезёт.


Я снова перенеслась за спину к Воину Света, и, сразу же оказалась прямо перед ним. Увы, в этот раз, стукнуть не удалось, сама едва избежала встречи с остриём.


«Не слишком ли вы «частите», ваше высочество, – поинтересовался наставник, - шарики в ожерелье быстро кончатся, и что тогда делать станете? Не уверен, что противник выдохнется так быстро»!


- Значит, придётся его немного погонять по полю, - пробормотала я, направила шкатулку прямо на врага, мальчик приготовился, прыгнул, нанёс удар, только я загодя начала подъем, и кончик клинка пронёсся в дюйме от дна коробочки.


- Жаль, нет правил, запрещающих пассивную оборону, - я похлопала ладошкой по рту, - а то бы тебя точно признали проигравшим. Стоишь там внизу и отмахиваешься, как от мухи. Где атака смертоносная?


- Опытный поединщик экономит силы для последнего, решительного удара, - возразил маленький храбрец.


- Да-да, твои оправдания выглядят так же жалко, как и попытки достать меня, - парировала я, - предупреди, пожалуйста, когда захочешь нанести «последний решительный удар», чтобы я отличила его от «предварительных» и «вялых». И, желательно, до того, как помру со скуки.


- Сейчас! – рявкнул воитель и метнул свой клинок.


Только вот полетел меч не как положено, а ещё и, вращаясь, подобно диску, понёсся прямо на меня, снова успела исчезнуть за миг до удара.


- Придумай уже что-нибудь более впечатляющее, - посоветовала я, материализуясь в дюйме от мальчика, щёлкнула его по носу пальцами и тут де исчезла.
Обычный человек, ни за что не смог бы увернуться от клинка, который, опять же вопреки всем законам, лишь благодаря магии, сделал круг и понёсся обратно, причём, ещё Воин Света его и не видел, я загораживала своим телом, пока производила щелчок. Увы, это оружие принадлежало юнцу, поэтому, вместо того, чтобы вонзиться в живот или ударить рукояткой в грудь, как должно было, прыгнуло в руку, стоило её только протянуть.


- Меч не пойдёт против владельца, - пояснил Даммар, - если тот не начнёт творить зло, конечно.


- Отличненько, - кивнула я и начала медленно кружить вокруг врага на своей шкатулке на относительно безопасном расстоянии. Метнула свой молот, соперник уклонился, я переместилась на другую сторону, поймала своё оружие, бросила опять, Воин Света, в очередной раз увернулся, только я очутилась за его спиной, отвесила подзатыльник, успела исчезнуть, оказаться на пути молотка и ухватила его.


- Браво-браво-браво, - хмыкнул Сторукий, - вам бы, ваше высочество, в цирке выступать с этими фокусами.


- Тем более, подходящего мальчика для битья уже нашла, - я подмигнула, - так мы будем, драться сегодня или нет?


Мой противник сощурился недобро, начертил остриём меча вокруг себя окружность, выкрикнул какое-то слово. Засветилась фигура геометрическая и Даммар прыгнул в неё. Я тут же перенеслась, зависла над открытым порталом.


- Все слышали такое выражение «провалиться под землю от стыда», - начала я, - однако впервые смогли наглядно увидеть это своими глазами.


Такой же круг появился в воздухе немного выше того места, где находилась миг назад. Из него вывалился храбрец, нанёс удар по воздуху, под ногами его вспыхнул портал, принял в себя. В этот раз, десятки проходов закрыли небо, только, в отличие от туч, посыпались из них Доммары. Этот магический фокус впечатлил зрителей. Я же «прыгнула» чуть выше проходов, зависла над ними и любовалась за исчезновением мальчиков. А процесс и не думал прекращаться. Круги появлялись то справа, то слева, то передо мной, то за спиной. Я едва успевала уворачиваться от ударов мечей. Стоило придумать какой-нибудь приём, пока не порезали.


- Что-то мы примолкли, принцесса Татти, – выкрикнул противник, - язык притомился?


«Ничего-ничего, в эту игру можно и вдвоём играть», - подумала я.


Подождала, пока откроется какой-то там по счёту проход, выскочит из него Меченосец, оказалась подле круга и нырнула. Оказалась в каком-то странном коридоре с радужными стенами, оставалось лишь лететь по нему прямо. Вот, по правую руку возник выход, я повернула, вылетела наружу, в реальный мир, чуть ли не в последний момент подставила молот под клинок, тот отскочил, будто и не дерево пытался прорубить. Даммар полетел вниз, приземлился удачно, на ноги, опустился на одно колено, спина его тяжело вздымалась и опускалась. Магическое заклинание отобрало много сил. Или притворяется, пытаясь выглядеть беззащитным. Я понеслась вниз, нанесла удар молотом по… камешку, лежавшему на земле, который отправился в полёт и ударил юного воина в спину.


- Только не говори, что уже готов поднять ручки вверх, - хохотнула я, - мы ведь и не начали толком, так размялись чуточку.


- Меченосцы не сдаются, – рыкнул храбрец, опёрся на клинок и начал подниматься, хотя ноги и дрожали, - вы пожалеете о том, что вступили в бой, ваше высочество и ещё издевались надо мной! Харракарах!!!


Мальчик выпрямился, крутанул меч над головой, опустился и ударил рукоятью об землю. Грохнуло не слабо, взрывная волна понеслась в разные стороны. Я попыталась переместиться, но, почему-то не получилось, более того, шкатулка с Замогилом устремилась вниз, молоточек мгновенно уменьшился, паучий доспех исчез вовсе, осталась я в нижней рубахе, шмякнулась на спину, падение оглушило.


- После моего удара все магические артефакты на десять миль вокруг утратили силу! – Даммар направил на меня меч, - посмотрим, как вы будете исчезать ваше величество и драться без фокусов!


Мальчик воздел оружие и бросился в атаку и так грозен был его вид, казалось, сейчас и зарубит! Я зажмурилась от испуга и пискнула: - «Кударис облас тарис, китарух малах за абдаллах, изо пернес керхи тердес»! Почти тот час же засветились мои руки зеленоватым светом и появились невесть откуда, длинные перчатки, покрытые крупной оранжевой чешуёй. Только вот захватили они всю верхнюю часть туловища, вниз до талии, вверх по самую шейку. Из спины вылезли бесчисленные шипы, грудь и живот «украшали» острия меньшего размера. Правда вот когти кошачьи оказались снаружи, втягивались и вылезали. И ещё из плеч и локтей торчали шипы острые по три штуки, а с внешней стороны от кисти и до локтя и вдоль позвоночника шло что-то вроде гребней, заточенных по периметру.


Храбрец не успел затормозить, нанёс удар, однако я перехватила лезвие клинка ладонями, едва сдержалась, чтобы не выстрелить в противника шипами. Даммар попробовал вырвать оружие, куда там. Я медленно поднялась и толкнула мальчика, прыгнула сверху, прижала его к земле, зашипела.


Зрители завопили испуганно, повскакивали, кто-то схватился за оружие. Не знаю уж, что их больше напугало – атака моего соперника или превращение в чешуйчатого монстра? Только бы арену не полезли, не помешали, не остановили. Вот он враг, моя законная жертва, только руку протяни, маленький тычёк и брызнет струя крови!


- Принцесса Татти! – услышала я вопль Буркулуса, повернула в его сторону голову.


Волшебник поднял свой посох, метнул как копьё, я уклонилась, вскочила и бросилась на чародея на четырёх конечностях, прыгнула. Маг одним движением скинул плащ и накинул. Волшебный предмет немедленно спеленал моё тельце, сжал так, что и не шелохнуться.


- Хорошо, что я прятал артефакт перемещения и ловчий плащ в особом ларце, защищённом от антимагического влияния, - колдун скрипнул зубами, - ты с ума сошёл мальчик, использовать такие чары? Теперь дворец его величества короля Татиборн лишился магической защиты минимум на сутки, а её высочество Татти превратила себя в чудовище!


- П-простите, - Воин Света опустил голову, - я не хотел, честно – честно, просто его высочество вывели из себя.


- И какой рыцарь позволяет себе слабость в схватке? – кудесник нахмурился, - понимаешь, что враги королевства могут атаковать в любой момент, а я ничего не сумею им противопоставить?!


- Я знаю, как всё исправить, - Даммар шмыгнул носом, - правда, это дорого. Воины Света имеют право обращаться к Моэдам, повелителям времени, и попросить их позволить совершить путешествие в прошлое.


- Вот, одно необдуманное действие и столько проблем, - Буркулус покачал головой, - ладно, так и быть, дам тебе шанс, благо мой перемещающий артефакт многоразовый. Только поторопись. Наверняка, найдётся те, кто захотят помешать тебе, добраться до повелителей. Понадобится кто-то или что-то, способное прикрыть спину. Я поймал его высочество и обрёл власть над ней. И передаю её тебе.


Волшебник осторожно отделил от плаща фибулу в виде восьмилучевой звезды и передал мальчику. Чародей распутал ловчий артефакт, я вскочила, замахнулась на мага когтями, но Воин Света рявкнул: - «Стой» и я замерла, не в силах пошевелиться.


- Отлично, - колдун кивнул, - вовремя остановил. А теперь, я дам тебе и перемещающий артефакт.


Чародей сунул руку в кошель и вытащил большой розовый диск с зелёными кристаллами по периметру, кинул маленькому храбрецу. Мальчик ловко поймал, нажал на одну из зелёных штучек. Кристаллики один за другим засветились, ударили из них под углом лучи, соединились в один пучок и, в этом месте, тот час же начал открываться портал. Даммар направился к нему, но, будто вспомнил что-то, развернулся, поклонился присутствующим три раза. И теперь уже окончательно скрылся в проходе. Мне идти не хотелось совершенно, да только у ног были свои собственные планы. Понесли следом за бывшим противником, так и не съеденной жертвой.


И вот я уже внутри, дверь во внешний мир захлопнулась с яркой вспышкой.