Пояс Послушания. Глава 28

Александр Михельман
Как ни странно, клетка находилась на прежнем месте. Стражи попали под действия чар мгновенно. Моя старая жертва, сгорбившись, сидела в углу и смотрела безучастным взглядом в пол, будто окружающий мир не существовал, не слышал ничего. Лишь когда приблизилась, вздрогнула, ноздри зашевелились, глаза сощурились. И вот сорвался шут с места, вцепился пальцами в решётку, затряс её. Я подлетела поближе, горбун отшатнулся, затрясся, как в лихорадке, слюнявый рот его открылся и захохотал безумец, пытался зажать рот, но смех рвался наружу. Всё смеялся он и смеялся и с каждым мигом как будто сбрасывал напряжение, скрюченные в судороге пальцы выпрямились, спина расслабилась, слёзы брызнули из глаз.
Цвет камней на шкатулке сменился на голубой и розовый, Замогил завращался на месте, второй его глаз, маленький вспыхнул золотистым светом, и тут же я почувствовала, что горб на спине сдулся, руки вернули себе прежнюю длину, прозрел глаз, а главное, утихла боль душевная, улетучилась злоба и жажда мести. Смех шута был столь заразителен, что я присоединилась к нему и долго мы не могли остановиться, когда же успокоились.


- П-принцесса Татти, вы, – пролепетал весельчак, покрутил головой, - а что я здесь делаю, в этой клетке?


- Да уже не важно, - я махнула рукой, - эй, кто-нибудь, откройте дверцу и отпустите этого беднягу.


- Но, ваше высочество, - начал один из воителей.


- Исполняй, живо, - я топнула ногой.


Страж немедленно кинулся к клетке, засуетился, гремя ключами. И вот шут вышел, крутанулся на месте.


- Ничегошеньки не помню, - растерянно произнёс он.


- И хорошо, - кивнула я, подошла поближе, взяла его за руку, - послушай, я так виновата перед тобой, извини меня, пожалуйста.


- «Виноваты», но в чём? – шут нахмурился.


- Не важно, просто, я очень извиняюсь, - я шмыгнула носом, - иногда веду себя очень мерзко, говорю вещи, которые не стоит произносить. Но, я клянусь, что впредь не буду так поступать!


- Ох, ничегошеньки не помню, но раз вы, ваше высочество, просите прощения, грех не извинить, - хохмач вздохнул, - мало того, что предо мной будущая правительница, так ещё и маленькая миленькая девочка.


- Пойдёмте к батюшке, - я потянула шута за руку, - уверен, он будет очень рад. С тех пор как ты… заболел, он больше не звал ко двору других артистов. Если кто и веселил людей, то я. Хотя, чаще обижала и огорчала их.


- Как трогательно, - Замогил вытер глаза, - как жаль, что я не умею плакать!


- Какая интересная игрушка, ваше высочество, - весельчак поёжился, глядя на парящую шкатулку, - Буркулусу, пожалуй, стоит дарить вам что-то не столь жуткое.


- Этот ещё милый, вы вторую не видели, и лучше, если не повстречаете, - я махнула головой, - пойдёмте скорее.
 

****


- Давно вы не доставляли такой радости своему батюшке, королю нашему, - чародей подмигнул мне, - одной заботой меньше, так сказать. Теперь-то вы запомнили, надеюсь, что нельзя осмеивать человека за физические уродства и недостатки?


- На всю жизнь, - я вздохнула, - а вот ваш ключик, между прочим. В этот раз задание оказалось столь же простым, как и мучительным. Думала, совсем с ума сойду!


- Я уже не говорю о том, что нас едва не подстрелили, - наставник кашлянул, - а потом пытались сжечь и запереть в схороне!


Волшебник принял маленький щит, пошептал что-то, нажал незаметную кнопочку или рычажок, и из нижней части выскочил шип, вставил артефакт в очередное отверстие на странной двери, забормотал какое-то заклинание. Послышался громкий, жуткий скрип, посыпались от девятого ключа искры, символы вокруг него сменили цвет на розовый.


- Кстати, никто ничего не заметил? – моя игрушка подпрыгнула, - у меня вторая нога отросла!


- О, поздравляю – поздравляю – поздравляю, – я кинулась к Замогилу, обняла, - ещё немного и ты у меня станешь не только внутри совершенным, но и снаружи! Как же я за тебя рада. А уж Мракана, та совсем с ума сойдёт от счастья. Такое сокровище и полностью её.


И, как всегда, когда всё в жизни начало налаживаться, в дверь, что вела в жилище колдуна, постучали несмело.


- Что, нашёлся ещё один сумасшедший, посмевший подойти к обиталищу злого колдуна? – поинтересовалась я.


- Это посланец его величества короля Татиборна, вашего батюшки, - Буркулус подмигнул, - желает видеть дочку. И дело не в славном шуте.


- Не надо только пугать меня, - я поморщилась, - сбежать, что ли из дома уже сейчас, чтобы не портили настроение каждые несколько часов?


Увы, с поясом волшебным на талии особо не поспоришь и не покапризничаешь. Отправилась только в свою комнату переодеться в платье. Мракана выбралась из шкатулки, присоединилась к нам.


- Странно, я думала, что цель твоя - поскорее взорвать шар на хвосте, - я хитро улыбнулась, - а, в самый подходящий момент, удрала. В чём дело, вреднюшка?


- Неинтересно на этом этапе побеждать, - антинаставница зевнула, - тебе ведь ещё три ключа надо, вот в шаге от победы я всем и нагажу обязательно! К тому же, и не смогла бы. Слишком много мерзких позитивных эмоций испытала. Старый негодяй специально такие чары навёл, чтобы хохот был добрым, а не злорадным. Нам, злодеям, подобным образом, смеяться нельзя категорически!


Вторая игрушка подняла хвост и я увидела, что шар почти полностью сдулся.
Луинари поспешила помочь мне переодеться.


- И куклу не забудьте, всё одно везде с ней ходите, - нянюшка улыбнулась, - порадуйте его величество ещё раз. Вы с Дарёной на пару так хорошо смотритесь!


- У меня уже есть два прекрасных спутника, - возразила я, - не хочу их обижать!


- Да всё одно недолго нам осталось вместе веселиться, - наставник вздохнул, - вы исправляетесь в прекрасном темпе, и ключи почти добыли, три осталось. Привыкайте к обычной куколке.


- Слушай, я и так волновалась, что там батюшка любимый выдумал, а ты взялся расстраивать, - я надулась.


Спорить было просто опасно, пришлось взять на руки игрушечную красавицу, прижать к груди. И отправились мы в залу приёмов. Картина была очень похожа на ту, что застала я, когда прибыл гонец. Правда, в этот раз, вместо него, перед батюшкой стоял… даже не знаю кто. Ростом и телосложением больше напоминал мальчика лет десяти – двенадцати, однако, за спиной висел огромный, шестифутовый красный меч с чёрными полосками на ножнах, расположенными крест-накрест. Крылья гарды украшали головы единорогов, нижняя часть рукояти венчало лошадиное копыто. Даже непонятно, кто к кому пристёгнут? Одежда так же необычная. На голове что-то вроде чалмы, нижняя часть лица закрыта платком, видны только голубые глаза в прорези. Чёрный кожаный доспех, на кирасе которого изображена большая красная голова единорога. На сапогах – острые шпоры.


Главный глашатай громко объявил моё имя и звание. Присутствующие, включая и незнакомца, повернулись, зашушукались. Уверена, ожидали очередной выходки, но я уже на сегодня свою порцию приключений пережила, хватит.


Король Татиборн, мой батюшка тихонько выдохнул с явным облегчением.


- Рад, что прибыли так быстро, ваше высочество принцесса Татти, - его величество кашлянул, - разрешите представить вам Воина Света Даммара Сторукого.


- Что, настоящий, – я чуть не подпрыгнула, - прямо из Армии Света мессира Ора?


- Детское отделение, - кивнул Даммар, - пока решаю второстепенные задачи. Однако, прибыл к вам с иной целью. Понимаете ли, от рождения я принадлежу к ордену «Ста Благородных Меченосцев». Точнее, являюсь последним из них. Я мог бы взять учеников и восстановить старую организацию, но стану полноправным воином лишь тогда, когда одолею сто противников – мастеров боя. Увы, так получилось, что я победил только одного, да и тот случайно свалился с моста, был мною спасён и признал себя побеждённым из благодарности. Теперь странствую по миру и ищу себе соперников.


- А что, простите, в Армии Света и сразиться не с кем? – уточнила я, - там не одна сотня героев.


- Пока я не стал полноправным Меченосцем, не обрету и полной мощи, - Воин Света вздохнул, - а мои соратники наделены особыми способностями, моментально на обе лопатки положат. Не стоит и позориться. Приходится путешествовать. Подходящих противников находит особый артефакт и показал он, что упомянутый грозный боец находится здесь, во дворце.


- О, у батюшки моего, его величества, доблестных рыцарей, благородных аристократов и простых воинов полным полно, - улыбнулась я, - и ни один храбрец, тысяча. Если бы я возжелала отыскать себе защитника, не знала и кого выбрать. Каждый стоит десятка обычных смертных. То, что политика нашего государства исключительно миролюбива, не значит, что не сможем дать отпор достойный.


- Никто и не сомневается в этом, - не стал спорить юный воин, - однако, моя волшебная поисковая вещица указала на совершенно конкретную личность – вас, ваше высочество!


- В таком случае, выбрось эту штуку в мусорную кучу и забудь, где она (кучка) находится, - фыркнула я, - вне всякого сомнения, лучшего соперника, чем десятилетняя девочка, не найти в целой вселенной. И чем я буду отражать дары вот этого огромного меча, куклой? Или его острое лезвие отскочит от платья, как от стальных лат? О, я знаю, ничто так не напугает юного героя, как мой испуганный визг. Если ты всегда так подбираешь врагов, не удивительно, что победил только одного. И кем был несчастный – новорожденным младенцем?


- Принцесса Татти, может, хватит паясничать? - Замогил упёр руки в боки, - не при мне, по крайней мере. Отлично ведь знаете, что несёте чушь! У вас одних артефактов волшебных столько, что можно вооружить небольшую армию, а личной доблести на тысячу рыцарей хватит.


- Уж если кто и говорит ерунду, то ты, - я передёрнула плечами, - победа над девчонкой ещё ни одному витязю чести не приносила, а проиграет, опозорится до конца жизни.


- Вообще-то, если победите меня, могу, скажем, рекомендовать вас, как нового кандидата в юные Воины Света, - мальчик прищурил правый глаз, - и прислушаются обязательно.


- Ну, что я могу сказать, - я хищно оскалилась, - готовь деньги, оплачивать услуги лекарей, когда закончу с тобой, точно понадобятся!