Ошибка Дарвина

Латиф Бабаев
     Ещё в школьные годы Павлу Ивановичу теория эволюции Дарвина  очень не нравилась. И уж совсем неприятной казалась теория происхождения человека от обезьяны. Такая гипотеза, на его взгляд, унижала достоинство человека. Чего бы было не предположить учёному, что человек произошёл от грациозной лани, белого красавца лебедя или, на худой конец, добродушного медведя – пусть не красавца, но  всё-таки персонажа в мире зверей положительного.

Много позднее Павел Иванович в научной и популярной литературе прочёл материалы об отсутствии доказательств происхождения человека от обезьяны. А приводимые «доказательства» были ничем иным, как подтасовкой фактов сторонниками дарвинизма. Вместе с тем, Павел Иванович понимал, что упомянутое происхождение человека относится даже больше к вопросу нравственности, чем к вопросу научному. По крайней мере, в том, как это преподносится дарвинистами. А потому ему хотелось прочесть что-нибудь на эту тему с позиций духовности.

И вот совсем недавно ему это удалось. Он прочёл книгу святителя крымского Луки «Наука и религия», где о дарвинизме было сказано более полувека назад  следующее:

«Особенно характерно в наше время моральное превращение человека в обезьяну. Отдаваясь низменным страстям, как, например пьянству, человек сперва навеселе, становится туп и глуп, как овца, и каждый стрижет его, как хочет; а если выпьет еще, то уже мнит себя львом, становится высокомерным и буйным; а упиваясь все более и более, он уподобляется обезьяне – прыгает, кривляется, совершает различные глупости. Упившийся до потери сознания превращается в свинью и, как животное, валяется в грязи. Разве мы не наблюдаем в окружающем нас обществе это превращение человека в овцу, в свинью и обезьяну? Но ни одна обезьяна из всей истории земли не имела и не имеет здравого человеческого смысла и мышления. Между прочим, не будет излишним заметить, что Дарвин, показавший происхождение человека от обезьяны, отрекся от своего заблуждения и смиренно покаялся перед Богом…»