Список самых лучших книг в мире

Василий Пономарев-Полянский
Интересно, что после http://www.proza.ru/2017/04/22/2295 , когда я задумался над списком самых лучших (по моему мнению) фильмов, у меня не возникло никаких затруднений. Этот список есть, в нескольких вариантах и т. п.

А вот список книг никак не хотел составляться.

Хотя казалось бы: книги!

Они же важнее фильмов!

Это мой мир, с детства, я в нём должен чувствовать себя уверенно, у меня наверняка есть любимые книги, среди них есть лучшие и т. д.

Да нет.

Никак он не хотел составляться, этот список.



С первым местом ещё мало было вопросов - классика, признанная и высоко оцененная во всём мире, роман, который я читал много раз и могу перечитывать с любого места.

Но дальше пошла какая-то довольно специфическая литература. Не художественная. Ну ладно, наверно, так и должно быть.



Список книг.


Как я уже писал (http://www.proza.ru/2010/11/25/1719), почему-то самые выдающиеся книги русской и советской литературы имеют структуру названия А & Б.

 У Стругацких нет книг, называющихся А & Б, зато сами они А & Б)





Итак. Рейтинг книг, которые оказали наибольшее влияние на мою жизнь, по качеству (грубо говоря, "лучшие в мире книги").



1. Преступление и наказание (Достоевский)

2. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры (Берн(штейн))

3. Историческое развитие культуры (психолого-типологический аспект) (Романов)

4. Хохма про апокалипсис (Кирсанов)

5. Наш ответ Фукуяме (Еськов) http://fan.lib.ru/e/eskov/text_0140.shtml

6. Я в замке король (Хилл) http://www.proza.ru/2007/07/24-137

7. Профессия (Азимов) (via Татьяна Хромова: Юркевич В. С. Развивающий дискомфорт как принцип и метод в работе с одарёнными детьми. М., Сократовская школа, 2001)

8. Мастер и Маргарита (Булгаков) - воспринимаемый не как беллетристика, а как парабола

9. Этика Михаила Булгакова (Зеркалов)

10. Град обреченный (Стругацкие)

11. Повелитель мух (Голдинг)

12. Дети капитана Гранта (Верн)

13. 6 спичек (Стругацкие)

14. Гамлет (Шекспир)

15. Затворник и Шестипалый (Пелевин)

16. Писатель и самоубийство (Чхартишвили)

17. Хищные вещи века (Стругацкие)

18. Апология самоубийства (Соснора)

19. Пятнадцатилетний капитан (Верн)

20. Ассасин (Пелевин)










.