Путешествие из Калининграда в Москву

Наталья Зозулина
 
1.Туда

Я собралась в Москву, а точнее в Зеленоград, на группу личностного роста.
Место мне ранее незнакомое, но мне не привыкать осваивать новые маршруты, к тому же полностью самостоятельно.

В Калининграде сын посадил меня в поезд, и мое путешествие началось.
Трястись в поезде почти сутки и через 4 границы -не лучший вариант поездки, но зато очень дешевый, а у меня - ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ дешевый, т.к. я ехала ещё и плацкарте, и не в самом дорогом поезде. СПЛОШНАЯ ЭКОНОМИЯ!!
Поезд оказался для меня тяжеловатым: полка жесткая (все бока отдавила, как та принцесса на горошине), матрац все время пытался сползти на пол (не лежалось ему на полке), душно и....ДОЛГО.
Последнее время я предпочитала авиатранспорт, поэтому поезд показался мне утомительным.

Но ЭТО я преодолела.
Вышла на Белорусском вокзале и вперед на метро.
Пройдя контроль метро, я вступила на эскалатор. Но так как к метро я непривычна (а на груди у меня сумка, на спине-рюкзак, а в руке здоровый чемодан на колесиках), то я СРАЗУ же на эскалаторе шлепнулась на спину, сильно её ушибив. Правда затем быстро поднялась на ноги.
Ну вот!!! Приключения начались…

Проехав до Комсомольской, потом выйдя из метро стала искать Ленинградский вокзал-нашла. Там на вокзале, спросив у милиционера, где пригородные кассы, быстро их обнаружила, потом, купив билет на электричку, я благополучно в ней и очутилась.
Предусмотрительно в электричке спросила ещё раз о направлении. Достала из чемодана распечатку из интернета и уточнила время прибытия в Крюково.
Вздохнула, теперь осталось самое главное-не пропустить Крюково, т.к. конечная станция электрички — Тверь.
Села я вроде бы удачно. Рядом два приличных мужчины- безопасные (я же все-таки в Москве - глядеть надо в оба). Напротив приземлилась женщина, которая попросила меня затем приглядеть за её местом, на которое она предусмотрительно положила журнал с кроссвордами, когда вышла из вагона. Эта женщина, приличного вида, потом слушала музыку из плейера и разгадывала кроссворд.
Объявили отправление и следующую остановку. Слава Богу, я буду слушать и узнаю, где выходить! Беспокоить соседей, спрашивая остановки, не хотелось.  Мне хотелось быть деликатной.
Только электричка тронулась и НАЧАЛОСЬ.
 ШОУ...не знаю, как правильно назвать.
Ну, по порядку...

Сначала на “сцену» вышел мужичок с длинной благообразной седой бородой, как у попов.
Он стал читать молитвы и что-то рассказывать про свою жизнь, добавляя: «Ради Бога!», затем пошел по вагону с протянутой рукой.
Только он скрылся из виду, как «на сцене» появилась бабушка лет 70-ти, скромно одетая в юбку и блузку, и с очень большой грудью, протянувшейся до пупка. Бабушка стала петь ужасным, скрипучем голосом песни своей, надо думать, счастливой молодости.
Зрелище было жалкое...
Она вызывала у меня противоречивые чувства. Может ей вообще нечего есть, и это последний способ заработать на кусок хлеба? А может просто у неё крыша съехала...?
Голос явно не поставлен, скорей всего, в молодости бабушка не занималась вокалом...

Я огляделась вокруг посмотреть, как реагируют окружающие? Видно в шоке была одна я: мужчина рядом дремал, другой безучастно смотрел в окно, женщина напротив под приятную музыку в ушах разгадывала кроссворд. НИКТО не реагировал!!! Просто норма жизни…

Я с трудом слышала голос из репродуктора, объявляющий остановки.
Помниться по телевизору что-то подобное я видела о «концертах в электричках». А тут всё в живую. И это мне совсем не нравилось. Хотелось просто спокойно ехать, смотреть в окно, а не слушать навязанный мне концерт…
Спев две песни, видимо посчитав достаточным для заработка, бабушка пошла по вагону с протянутой рукой. Дама напротив, несмотря на закрытые уши наушниками, видно что-то услышала, т.к. достала десять рублей и протянула проходящей мимо певице.

Вслед за певицей на сцене моментально (создавалось впечатление, что они возникают строго по очереди) появился молодой мужчина с огромной сумкой на колесиках, забитой видеофильмами. Этот новоявленный торговец предлагал всего за сто рублей видеофильмы. Он стал рекламировать каждый фильм пропитым голосом. На лицо было невозможно смотреть-пропитое, с плохими зубами (вернее с проредевшим зубным рядом).
Полный энтузиазма мужчина долго рекламировал свою продукцию, как в рекламе по телевизору. Но если по телевизору мы видим красивых артистов в красивых местах и с красивыми голосами, то тут... Просто жучайшая антиреклама.
К моему удивлению у него появился покупатель - мужчина.
Во как! А я-то думала, что эта продукция не покупается....

За окном появлялись незнакомые мне остановки и совсем неинтересные пейзажи. Я вспоминала аккуратную Европу. Как тут люди живут???
 Высотные дома строят чуть ли не в 20 метрах от железнодорожного полотна... Что-то мне не хочется жить в Москве и Подмосковье. Европейские виды привычней и приятней для меня.

 Голос из репродуктора объявлял остановки, я с трудом его слышала, т.к. он перебивался рекламой видеофильмов. Ну, наконец торговец закончил свою рекламу и пошел по вагону. Я приготовилась вздохнуть с облегчением, но совсем зря...

На сцене появился новый артист, лицом и зубами напоминающий последнего.
Что это?  Опять торговец???
Они ЧТО, решили захватить нашу электричку и не дать покоя пассажирам?
Это ИНТЕРВЕНЦИЯ!!
Молодой человек с запойным лицом и почти беззубым ртом стал продавать новые «Правила дорожного движения», которые стоили 30 рублей.
О Боже! Что на этом можно заработать?! Но торговец потрепанного вида знал, что   МОЖЕТ! Т.к. он стал нудно перечислять всё новое, что появилось в «Правилах».

ПОКОЙ мне только снится. Какие-то сумасшедшие атаковали нашу электричку.
Люди, сидящие рядом, как зомби, им всё пофиг. Прошли по вагону два милиционера- им тоже всё пофиг, никакого замечания торговцам.
 МОСКВА, ты меня поражаешь!

После «Правил дорожного движения» на сцену вышел молодой человек, внешностью похожий на первых двух, который рекламировал книгу «700 советов адвоката», эта книга решит все Ваши юридические проблемы (с родственниками, жильем и.т.д.) Главное её купить, и СЧАСТЬЕ Вам обеспечено. Вооружившись этими знаниями, Вы выиграете любой суд... Рекламировал торговец!
«Даже несмотря на то, что в действительности наша судебная система не работает», -мрачно подумала я.

Я следила за временем и голосом, объявляющим остановки. Следующая - Крюково.
Уточняю у дамы в наушниках про Крюково. Точно! Мне скоро выходить.
Начинаю пробираться с чемоданом по узкому проходу электрички. Мне придется обогнуть торговца, который ещё не закончил перечислять прелести, которые сулит покупка его книги.

Ну, вот я и в тамбуре. Скоро я покину этот дурдом.
Дама в наушниках тоже выходит в тамбур, нам оказывается выходить вместе.
Я не раз наблюдала в жизни, как люди притягиваются друг другу. Ну, откуда нам с дамой было знать, что мы едем до одной станции? Но мы притянулись друг к другу и сели рядом. Это явление всегда меня удивляет!

Я стою на платформе, стараюсь вытянуть ручку чемодана и двинуться дальше по маршруту, полученному мной по интернету. Люди обгоняют меня. Знакомая мне дама тоже обогнала меня, но потом вдруг оглянулась и участливо спросила: «А куда Вам в Крюково?»
 Я объясняю, что мне надо на автобус, а затем до дома отдыха «Спутник».
Дама подробно объясняет мне как пройти, куда свернуть, на что обратить внимания, и убедившись, что я все поняла, пожелав мне хорошего отдыха, быстро двигается дальше.

Здорово! И просить не надо. Люди сами откликаются и помогают мне.
Оказываются и в Москве есть теплые, отзывчивые люди.
СПАСИБО, СПАСИБО Вам за заботу… Я в очередной раз поражена, как жизнь заботиться обо мне с помощью добрых людей!

Автобусная остановка найдена. Всё совпадает-номера автобусов, что указаны в информации. Я загружаюсь в первый попутный автобус, предупреждаю кондуктора, что мне надо в «Спутник». Кондуктор начинает меня обилечивать, как вдруг её взгляд падает на мой габаритный чемодан.
«Надо бы с Вас за багаж взять...»,- как-то неуверенно говорит она мне.
«А сколько стоит багаж?»
«Сколько и проезд-22 рубля». Видя её раздумья, я отвечаю: «Что-то мне совсем не хочется платить за багаж».
«А вдруг контролер?»,-опять неуверенно тянет кондуктор...
На этом наш разговор и закончился. Никто не настаивал на оплате багажа.
Как настоящие русские люди, мы совсем незаконопослушные...
Автобус повез меня по Зеленограду. Интересно, город называется Зеленоград, а остановка электрички-Крюково? Пока мне это непонятно.
Мимо мелькают высотные дома, зелени мало, но той зелени и не дорасти до 16-го этажа. Зеленым я бы город не назвала... Обычные спальные районы. Архитектурой город не радует...

Через десять минут я вышла на нужной остановке, окликнув мужчину, что вышел вместе со мной и помчался прочь от автобуса.
Но мой громкий крик «Мужчина, где здесь «Спутник» его резко остановил. И как все добрые русские люди, он охотно указал мне направление.

«Спутник» оказался совсем рядом. Я нахожу администратора, которая, увидев меня, выпучила глаза и спрашивает, что мне надо от «замечательного дома отдыха «Спутник»?
Когда я объяснила, что приехала на группу, а завтра ещё приедет 20 человек, то удивлению администратора не было конца. Она стала куда-то названивать, но никто не слышал о нашей группе.
А наш народ уже трясется в поездах и завтра утром будет атаковать администрацию...
Я тоже сильно удивлялась. Приехать за 1000 километров-это Вам ЧТО, шуточки!!!
В голове пролетел вариант: «Переночую. И, если так действительно плохо, то завтра поменяю билет и назад в Калининград».
Я начинаю искать телефон нашего организатора Юли.
В моей информации из интернета осталось только «+7», а остальное я срезала, чтоб было бумаги поменьше. Московские телефоны участников тоже оставлены дома.

ВО! Приехала, подготовилась! Ну как, я могла всё это оставить дома?!
Администратор Света ищет Юлин телефон в своих записях, но не может найти.
Наконец-то она дозванивается до директора и узнает, что группа действительно будет завтра.
Я прошусь в 2-хместный номер за 600 рублей.
Меня размещают на ночь в номере за 800 рублей. Дешевле ничего нет.
Совдеповский «Спутник» занят детьми-спортсменами и детьми-танцорами.
 Называется «СЭКОНОМИЛА»! Надо было поменять билет на другой поезд, который приезжает завтра в 9-00 в Москву. Та же доплата 800 рублей, но зато не надо находиться тут в полном одиночестве.
Видимо все наши прибудут завтра.
А где наш организатор Юля? Я же ей писала, что приеду накануне группы!
Такое впечатление, что Юля будет только завтра утром...

Номер назывался «Backing in USSR”. Четыре кровати, шкаф, тумбочки, столик, розетки, спрятанные за кроватями (чтоб ни за что не нашли), стены наполовину зашитые панелями под дерево, остальная часть стен покрашена старой голубой краской, на которой имеются заливы, старый линолеум грязно-болотного цвета, большое окно с открытой форточкой (если захотите закрыть её, то придется влезть на стол-стульев нет).Вся обстановка «расслабляет» до невозможности..

Я вышла на воздух осмотреть территорию. Территория имела неплохую парковую растительность и больше ничего интересного. Да, был ещё пруд, в котором категорически запрещено было купаться. Всё очень уныло. Это Вам не Черное море в Зубовой Щели!
Моё настроение упало. Я почувствовала себя очень одинокой, тоска просто давила.
Все нормальные люди приедут завтра, сейчас спокойно едут в поездах.
А ТЫ? Припёрлась раньше всех и бродишь теперь тут одна. Аутсайдер. Старая душевная рана открылась и закровоточила. Я чувствовала себя несчастной. Столько преодолеть препятствий, ОДНОЙ!!!
И опять одна!!! Как мне удается попадать в такие ситуации?   
Видимо напряжение последних суток прорвалось, и я сорвалась...

Я возвращалась к своему зданию и увидела такую картину.
У входа на скамейке собрались дети, которые что-то рассматривали с интересом. Как оказалось потом, они ожидали руководителя, чтобы пойти в столовую.
А в стороне от группы детей, спиной к ним, одиноко стоял мальчик, лет двенадцати, в зеленой толстовке.
С таким печальным лицом. Аутсайдер. Ещё один аутсайдер. Непонятно, почему он не с ребятами? На его лице было страдание.
Это лицо так поразило меня. В этом мальчике я увидела себя в детстве. Вот также стояла в сторонке на переменке в школе. Мне было плохо, но я не подходила. Они меня не любили за то, что я -отличница и не даю списывать…

Подошел руководитель ребят, и все двинулись в столовую.
От стайки детей отделился мальчик и подошел к тому, что в зеленой толстовке. И тот торопливо с приятелем пошел за остальными на ужин, как- будто так и надо.
Сердце мое защемило, я зашла в свой убогий номер и заплакала. Так мне было жалко этого мальчика. Я хотела его обнять и прижать к себе, купить срочно ему шоколадку, чтоб он не печалился и сказать, что всё у тебя будет хорошо. Это ерунда, что ты пока не в этой группе.
У тебя будет всё ХОРОШО в жизни.
Я понимала, что на самом деле я вижу себя сейчас, это я себя хочу обнять, успокоить и поцеловать. А мальчик только помог мне увидеть себя.
Я плакала, сколько плакалось. Затем решила выйти в холл, где работал телевизор. Только не быть сейчас одной …

У телевизора сидел мужчина (повар из столовой). Мы завели разговор о том, о сём.
Я с радостью включилась в этот разговор, чтобы не чувствовать одиночества.
Повар, узнав, что я из Калининграда, задал вопрос: «А немцы у Вас в городе есть ?»
Я поразилась невежеству, представлению о самой западной точке нашей страны. Какие немцы? С 1946 года мы -российский город.
«Даже те, что остались после войны, уже померли»,- спокойно, без эмоций съязвила я.
Посидев полчаса у телевизора и рассказав мне историю образования города Зеленограда, повар ушел по своим делам.
Я собралась мыться в душе. Туалет находился через коридор от моего номера, а душ-в другом конце коридора. В туалете была два унитаза, один из которых не работал, жутко пахло общественным туалетом.
Душ тоже «порадовал» интерьером. Создавалось впечатление, что душевую отделывали рабочие-инвалиды, безрукие и безглазые. Так выложить плитку на стенах и на полу могли только инвалиды. Ну, что с них возьмёшь! Плитка на полу круто спускалось вниз, образовывая небольшую горку, прямо к сливу. Это, чтоб, наверняка, вода не застаивалась.
Полки для туалетных принадлежностей не было.
А какая нам разница, что Вам мыло с мочалкой положить некуда? Хорошо-забытый мной советский сервис. Я отвыкла от такого отношения к человеку.
В прошлом месяце я проживала в Польше, в студенческом общежитии. Номера были на троих человек. И две душевые комнаты на этаже с двумя рожками. Но до чего всё сделано по-человечески, приятно. Мы все успевали помыться в душе с комфортом. Вот, что значит Европа!!!
Но делать нечего -я приспособилась и помылась. Как всегда вода смыла с меня негатив, и настроение улучшилось.
Хорошо, что я взяла с собой книгу почитать в дорогу.
Немного почитав, я заснула в хорошем настроении.
Завтра утром все приедут, и закончиться моё одиночество.



2.Обратно

Последний день лагеря, немного грустно. Сколько пережито, сколько узнано!

С мальчиком, что напомнил мне меня в детстве, я несколько раз пересекалась в доме отдыха. Он-хороший танцор, мы несколько раз видели, как дети тренировались в зале. С большим вниманием я следила за ним, если могла увидеть его, танцующем в паре. Молодец, старается!

Когда на другой день я увидела его веселым в столовой, у меня от сердца отлегло.
Хороший мальчик с огромными глазами и курносым носом, светлыми волосами, модно постриженными (сзади есть маленький хвостик), и одет хорошо (новая модная красная толстовка). Он веселился и дурачился за обедом с приятелем и двумя девочками приблизительно одного с ним возраста. Как и все мальчики в его возрасте.
Я потихоньку наблюдала за ним в столовой, в фойе, и радовалась за него, когда видела его веселым.
Однажды в столовой я не удержалась и подошла к нему с печеньем, что нам дали, по-моему, на завтрак. Спросила его: «Хочешь?». Он отрицательно замотал головой: «Нет, нет.»
Застеснялся. На нас смотрели все дети.
«Бери, бери, это тебе…»
«Спасибо». Так осуществилось моё тайное желание чем -нибудь его побаловать.
Я быстро пошла прочь.
Моё сердце успокоилась, видя, что он больше не печалиться...
Мой внутренний ребенок увидел себя веселым, ведь не только грусть была у меня в детстве...

Вернусь к последнему дню. Я попросила нашего руководителя группы из Англии дать мне индивидуальную сессию.  Мы в моем номере, и она дает мне сессию.
Полностью захвачены процессом. Неожиданно зазвонил мой мобильный телефон.
«Кто так звонит? Обычно сын пишет мне сообщения… Что ж я его не отключила?!..» -думаю я.
Потом пришли два сообщения, т.к. я не собиралась прерывать сессию и отвечать на звонок.
После сессии, поблагодарив руководителя, я ещё мутными глазами (я в глубоком расслаблении) смотрю в телефон. Звонок от Люси, участницы, которая жила со мной в 3-комнатном люксе и постоянно живет в Калининграде, а в данный момент отправилась на Белорусский вокзал, чтоб вернуться домой.
В сообщении просьба забрать из холодильника сыр, который она забыла. Про банку печенки я даже не увидела запись. Будет мне очень благодарна и заберет всё в Калининграде.
Я кричу девчонкам (тем, что не успели выселиться из номера) про холодильник и сыр.
Да, было 2 кусочка сыра, один уже прибран и отправился в Киев. Второй я забрала.
Сколько суеты из-за куска сыра!!! Проверила холодильник-там банка селедки и полкабачка.
Мне еще ночевать в Зеленограде у Татьяны, ещё одной участницы, потом вечером уезжать назад и сутки трястись с сыром в поезде. Что будет с этим сыром ???
Посмотрела на этикетку на сыре. Цена вопроса-100 рублей. Да, проще наверное было Люсе сказать, чтоб девчонки съели этот сыр в дороге... Я бы так и сделала, или вообще забыла про этот эпизод.

Менее, чем через сутки, переночевав   и погостив у Татьяны в Зеленограде, я отправилась в обратную дорогу. Мне посоветовали поехать от Татьяны автобусом-маршруткой до Речного вокзала, а затем на метро до Белорусской. Так я сделала, избежав кошмара электрички.
В метро меня опять повело и я стала падать на эскалаторе на спину, но теперь уже поднимаясь вверх. Чемодан зашатался, я заорала: «Ой, падаю!!! Падаю!!!». Хорошо, что впереди стоящая девушка ухватила мой шатающийся чемодан, и я удержалась и не упала. Падение было очень близко. А сзади на эскалаторе стояли люди, и НИКТО, НИКТО не подставил мне руку под спину, чтоб помочь выпрямиться. Очень равнодушная публика в метро!!! МОСКВА, МОСКВА!!! Очнись!

До поезда 3,5 часа и я сижу в зале ожидания, слушая плейер и рассматривая пассажиров.
Вот молодая женщина с миловидным лицом и колючими глазами, очень полная. Двигается энергично, организовывает себе и попутчице чай. Выражение лица у неё решительное. Эта своего не упустит.  Там, где я сидела в зале, оказалось несколько человек, которые ехали потом в моем вагоне. Опять мы притянулись друг к другу.
За полчаса до отхода поезда подхожу к вагону. Здесь уже очередь. Встала.
Подбежал энергичный мужчина с чемоданом и в наглую лезет в вагон, притянув за собой ещё двух тёток с чемоданами.
Потом подходит молодая полная женщина с колючими глазами (та, что была в зале), и так живенько-живенько проталкивается впереди меня и других пассажиров вперед. Наглость - второе счастье. Я начинаю нервничать, потом останавливаю себя, а вернее свой беспокойный УМ: «В чем проблема? Ты все успеешь и никто не займет твоё место для багажа.» Захожу в вагон, у меня все нормально-место моё не занято. Располагаюсь.
На другое утро эта полная женщина стояла в очереди в туалет рядом с моим местом, и вдруг слышу её голос: «Мужчина, вы куда без очереди!?».
Обычно нас раздражает в других то, что есть в нас. Мы видим себя в других, как в зеркале. Два эпизода с полной женщиной так здорово продемонстрировали это правило менее, чем за сутки в поезде. А как вчера она лезла без очереди, она уже забыла?

Подтверждение этому правило продемонстрировал молодой человек, который сел в поезд на место рядом со мной в час ночи в Смоленске. Весь вагон уже давно спал. В Смоленске этого мужчину провожала веселая компания молодых мужчин, которая ржала, как табун необъезженных жеребцов, и громче всех ржал наш пассажир. Проводница попросила их вести себя по тише, но у них было очень веселое настроение, в результате которого проснулось как минимум полвагона, в том числе и я. Всю стоянку в Смоленске (а это минут 15) они ржали. Этот мужчина ещё зачем-то забегал в вагон, потом выбегал. Всем было весело, акромя разбуженных пассажиров, которые с нетерпением ждали отхода поезда.
На другое утро в купе нашей проводнице собрались несколько проводниц из других вагонов. Это женское вече что-то оживленно обсуждало. У меня было место №3, рядом с купе проводницы, и я слышала этот птичий базар.
Вдруг с верхней боковой полки, расположенной напротив моего места, мужчина из Смоленска заворочился и крикнул проводницам: «Нельзя ли потише?».
Проводницы его даже не услышали.
Так Вас, молодой человек, раздражает шум с утра?
А ночью Вас не раздражало ваше ржанье?
Опять подивилась, как работает это правило. Очень трудно себя увидеть в других, даже когда они тебя раздражают: «Я — не такой, это ОН- плохой...»

Подъезжаем к Калининграду. Я отправляю язвительное сообщение Люсе: «Кусочек сыра прибудет сегодня в 17-09- встречай!!!». В ответ- море слов с благодарностью, забрать сможет позже...
Забегая вперед скажу, что и через неделю после моего приезда, её сыр отдыхал в моём холодильнике. Думается, он долежится там до смерти (ой, до мусорного ведра).
И стоило так гоношится?

КАЛИНИНГРАД!!!
 Я -ДОМА!