наизнанку

Захароф
 
 Проснувшись утром я ощутил неимоверный прилив сил, который раньше по утрам не испытывал уже давно.  Суета будней заставляла забыть, что такое жизнь.  Весна была не только на дворе, но наконец то она посетила и меня.

- Хорошо.  Надо выпить кофе прежде чем идти на работу – подумал я.

 Выйдя из квартиры вдруг не узнал свой подъезд.  Въевшийся в стены неприятный запах куда-то исчез за ночь, а малёванные стены вдруг превратились в чёткую картину, в которой хотелось разобраться, но из-за отсутствия времени пришлось двигаться дальше.  С предвкушением, какая же картина ждёт меня на улице, я продолжил спускаться.  На встречу мне поднимался молодой человек, взгляд на которого избавил меня от всех мыслей и приковал к нему. 

- Его одежда. О боже мой!-воскликнул я в душе.
 
 Улыбчивый молодой парень был надет в бабушкин свитер с тремя рукавами.  Причём только один рукав оказался на своём месте, второй был пришит явно ниже, но всё же рука была в него продета, так что образовался горб на плече из лишней материи.  При этом нижняя граница ткани внизу была ровной.  Третий рукав торчал из груди и вызывал самые бурные эмоции.  Его джинсы были все в дырочку и это были не те новомодные, для меня, дырки, которые делают искусственно.  Это были белёсые джинсы, которые носили не прерывно лет сто, и за которое их успело съесть время.  От прежнего цвета напоминали лишь небольшие острова синевы.  Кроме всего штанины были немного не в размер друг другу.  На фоне всего увиденного я как то и не заметил, что вся его одежда была на изнанку.
 
Увидев меня. – Здравствуйте мистер Питерсон. - произнёс он.

- Какой я тебе мистер, да ещё и Питерсон, ты в своём уме? - было подумал я, но решил просто кивнуть в ответ.  У паренька были явные проблемы, хотя держался он как обычный незнакомец.  Быстро пройдя мимо меня, какой то танцующей походкой наверх.  Пока спускался, я никак не мог выбросить этот образ из головы.

 Выйдя на улицу вдруг ощутил сильную потерю в душе.  Потерю того настроения, которого мне так не хватало.  Что-то за ночь изменилось, но вот что?  Идя по родному двору, вдыхая утренний свежий воздух, я вдруг понял, что-то не на своём месте.  Машины оказались припаркованы не на газонах.  Они аккуратно с равными интервалами выстроились в ряд на дороге, словно на смотр.  Хотя нет, всё в порядке, кто то всё же влетел в декоративный заборчик, повредив машину. При этом застряв на нём, да так её и бросил её. 

  На улице только начала появляться листва, трава начала продираться сквозь землю с такой скоростью, будто всю зиму ждало сигнала на старт.  Двор был не привычно пуст.   Проходя мимо лавочки, на глаза попался рыжий кот, который при виде меня вдруг ожил и стал со мной разговаривать на своём языке.  Возможно это была очередная жалоба на хозяйку, что мало уделяет ему внимания, или просто на соседских псов которые постоянно не дают ему прохода.  Хотя нет, о чём это я...

-А куда вся грязь исчезла за ночь? - крутя головой по сторонам, подумал я.
-Я проспал месячник чистоты?  Тимур и его команда поработали?

  Подходя к крайнему дому за которым был поворот на оживлённую улицу я пытался вернуть то ускользавшее от меня чувство, которое было когда я проснулся.  Оно так редко стало посещать меня в последние годы.

 Выйдя на магистраль я обомлел! 
-Что здесь происходит?  Где я?  Я наверное умер? 

 На всякий случай ущипнул себя.  На улице творилось что то мало описуемое словами, но я постараюсь напрячься, вспомнить и применить весь свой литературный потенциал, как нам говорила Тамара Сергеевна, наш учитель по литературе. 
  Во первых по широкой четырёх рядной улице не спеша ехали машины, а неспешность их обуславливалась толпой людей, которым вдруг взбрело идти по дороге.  Машины ехали хаотично, кто то задом!  Водители выходили из машины на ходу с криком. - Я пошёл!

 Видимо эти слова были предназначены для остальных людей которые без паники молча разбегались перед едущим без водителя авто, пассажиры того же авто как рыбы безмолвно разглядывали суету толпы из окна.  Машина неспешно находило себе препятствие для остановки, а чаще кто-нибудь из пассажиров хватался за руль и машина продолжала ехать по неведомому не кому маршруту.

 За время моего наблюдения ни один человек не показался мне нормальным.  Кто то шёл боком, кто бормотал что то себе под нос, кто вообще был ходячим музыкальным хит парадом.  Все вдруг стали акробатами, только недоучками, это когда увидел по телевизору и сказал - что я тоже так могу.  Поэтому у некоторых были ушибы от неудачно проделанного колеса или любого другого трюка, который не подготовленный человек не в состоянии проделать.  И даже видел мужика сидевшего у другого на плечах, при чём снизу было так же весело как и на верху.  Обычно в таком положении дети смотрят какое-нибудь шоу у родителей на плечах, но вот чтобы так.  Прямо ходячий дю Солей какой то. 

-Точно, это циркачи со всей планеты проводят свой грандиозный слёт с показательным выступлением: мелькнуло у меня на секунду в голове.
 
-Обыватель тогда где?  Да и толпа была разно направлена, как будто у каждого было своё представление.  Правда и в обычной жизни, если впервые оказаться в самой гуще мегаполиса, то может показаться, что кругом хаос, но на самом деле всё подчинено какой то системе, только неведомой тебе.  Вот эта первая позитивная мысль которая посетила меня за время которое я наблюдал эту картину.

  Вдруг проходивший мимо меня человек, остановился пару раз наклонил голову с боку на бок, как бы разглядывая меня, решил подойти ко мне и спросил:
-Кто здесь?
-Что, про...
-Так вот - не дав мне договорить сказал он.
-Ты здесь поосторожней двигай – погрозив мне пальцем в форме закорючки сказал он, и пошёл дальше.

 В самую точку, нужно разобраться, что происходит, возможно мне нужна помощь - подумал я.  Не могли же все в одну ночь так измениться.  Просто нужно провести самоанализ, размышлял я, не торопясь идя по тротуару.

  Я старался усиленно избегать контактов на улице, обходя, а иногда приходилось замирать от проходящих мимо людей.  Но вот этого чудака я при всём моём увёртывание не смог избежать.  Тот упрямо, смотря мне в глаза, шёл на меня, но меня больше пугало то, что он что-то блестящее сжимал в своей руке.
 
-Долго мне вас ещё ждать? – сказал незнакомец.
-Я немного занят. – настороженно ответил я.
-Там же лелюха, так что не торопись. – протягивая мне свёрток обёрнутую в бумагу, сказал человек.
-Я постараюсь не успеть. – решив ответить в духе происходящего.  При этом взяв предмет, как оказалась бляху.  У человека при этом изменилось лицо, как будто он сделал важную работу, и попрыгал дальше.  Бляха оказалась с надписью – Коп.  А на бумаге были нарисованы какие – то картинки и линия переходящая на другою сторону листка, которая в свою очередь переходила в кружок.  Вдруг меня осенило.  Да это же карта!  Интересно.  Когда то в детстве я любил разгадывать шарады.  Раз моего мира больше нет, я поиграю в этом, размышляя, стал оглядываться по сторонам. 

 Проходя от точки к точке, я постепенно стал замечать логику в хаосе.  Вдруг из-за угла выбегает человек, весь взъерошенный и бежит ко мне с криком. - Коп, держи копа!  При этом смотря на меня.  Чёрт, ну вот я и попал, нужно было убрать бляху в карман а не блестеть ей на солнце - мелькнуло в голове.  Окружающие люди замерли и стали наблюдать за происходящим.  Раз уж такое дело я решил и это испытание пройти с честью, и застыл в ожидании.

-Это не моя бляха. - не выдержав напряжения сказал я первым.
-Почему вы ходите по сторонам?  Идите по следам – сказал человек мне.

Почему то все во круг вдруг выдохнули и пошли по своим делам, если у них конечно вообще могли быть какие-нибудь дела.  Мужчина развернулся и быстро пошёл обратно, откуда появился.  Не знаю почему, но я решил пойти за ним.  Дойдя до подъезда, он остановился и указав мне на дверь произнёс: - Вам семь минус восемь.  Мужчина с таким же облегчением, как и прошлый бляхоносец, пошёл прочь.  Мой мозг стал закипать от непрерывных загадок, вроде всё только становится на свои места, как бац!  И снова ступор.  Из которого меня вывел чей то женский голос доносящийся из подъезда.  Зайдя внутрь в меж лестничный пролёт увидел склонившуюся голову на верху.

-Эээй!  Коп?  Со счёта сбился?  Карабкайся сюда.
Поднявшись, увидел молодую девушку, на пороге открытой двери.
-Ну что тут у вас?  - важно спросил я.
-Можно шуметь по громче? - чуть ли не шёпотом продолжила она. 
- Где железяка? 
Увидев моё не понимание, очертила небольшой овал пальцами.  Я достал и показал ей бляху. 
-Тут у нас случилось. - шёпотом сказала она и направилась в открытую квартиру.
-Неужели кого то убили?
-Шшш!  - Прошипела она, будьте копом.
 
 Зайдя в квартиру, увидел множество снующих по всюду людей.  Некоторые из них покидали квартиру.  На их место вскоре приходили другие.  Пройдя в комнату заметил лежавшую женщину раскинувшуюся по среди.  Во круг неё были разбросаны вещи, сама она лежала в луже воды в вперемешку с чем-то.  Раскиданные осколки напоминали былую вазу.  От этого зрелища, мне что то сильно кольнуло в области сердце, дикая боль прокатилась по всему телу и также внезапно исчезла как и появилась.
 
 Вдруг один из ходивших повсюду людей подошёл к дивану, перевернул и без того раскиданные вещи на нём.  Затем пошёл дальше как не в чём ни бывало.  Теперь понятно от куда тут беспорядок.  Тут в прихожей раздался чей то громкий бас, который стал приближаться к нам.
 
-Ну что тут у вас, лелюха?  Где вообще я?  Женский пол, мужской, рассчитайсь?

 Все замерли в ожидании.  В комнату вошёл тучный здоровяк, который был разодет как средневековый король, с каким то здоровым медальоном на шее, продетым в толстой цепи.  Он окинул всех взглядом, а окружающие в ответ сделали какие то знаки телом, похожие на кивки или приседание, но у каждого он был свой, что более походило на знак внимания.  Только я кивнул в ответ, когда его взгляд дошёл и до меня.  Он сразу же направился ко мне.  Подойдя, протянул мне руку, я тоже в ответ.  Окружающие с интересом продолжали наблюдать за происходящим.  В последний момент он одёрнул её и кивком показал что бы я шёл за ним.  Оставшиеся в комнате продолжили беспорядничать. 
 Мы вышли на балкон одёрнутый от штор, из которого был отличный вид, как на улицу так и на комнату.

-Вы человек? – спросил он.
 
Я с недоумением смотрел на него и старался придумать достойный ответ.  Он увидев мою заминку. 
 
-Вы кто? Похоже что вы здесь недавно?- негромко спросил незнакомец.
-Да. – ища подвох ответил я.
-Как вы здесь не бывали, то есть оказались?

Я достал убранную в карман штанов бляху.

-Ясно.  Вообще то я разговаривал, вернее спрашивал о «здесь». – он окинул взглядом улицу.
-Я не знаю.  А вы кто?
-Я то…, я здесь вроде, как это на вашем…  ммм… мэр.  Должность как и всякая здесь по желанию, но эта самая не нужная.  Я хотел…

-А мы вообще где? – перебив его, от того что вдруг понял, что нашёл нужного мне человека.  Который вот сейчас мне всё объяснит.  Он как будто не замечая, продолжил, при этом сбившись.

-Давно я здесь.- задумчиво произнёс он.  Иногда встречаю таких как ты, что не даёт забыться полностью.  Почему то чаще весной.  Прошлое уже ускользнуло от меня, как лёгкий весенний сон.  Снующие люди по комнате стали как то оглядываться на нас.

-Это что убийство?  - кивнул я в сторону лежавшей женщины в комнате.
Здесь нет не убийств, не других преступлений, потому как нет известных тебе пороков.  Единственное тяжкое преступление это безразличие.  Если ты вдруг не поддержишь происходящее, или не поможешь когда будешь рядом, то пеняй на себя.  Тебя могут изгнать, обречь на вечные скитания в потёмках, ну как это…, …в одиночестве.

-Откуда изгнать?

 Когда очередной взгляд стал коситься в нашу сторону.  Здоровяк рванул прочь, с криком - Шевелись насекомые. - разгоняя при этом зазевавшихся людей.  Я двинулся за ним.  Зайдя в комнату, он стал тормошить лежавшую на полу ногой. – Ну давай дальше, давай же. 
 Лежавшая на полу, вдруг зашевелилась.  Я замер.  Она встала как ни в чём не бывало, отряхнулась и пошла прочь.  Здоровяк окинул массовку.  Они как по команде старшего, стали также покидать квартиру.  Он уже было двинулся за ними, но я попытался остановить его - Стойте, вы мне… 
 Он резко остановился и шикнул на меня.  Дождался пока последний покинет жилище.  Обернулся ко мне и произнёс.  -Пойми, что я не могу тебе помочь.

-Как же мне быть?
-Ты должен выбрать, где тебе быть.  Только помни, у тебя не так уж много времени, стоит тебе задержатся и дорогу назад будет уже не найти.  – он двинулся своей вальяжной походкой прочь. 
- Не ходи за мной.- напоследок сказал он.

 Я ещё какое то время, был в ступоре от услышанного.  Всё оказалась намного серьёзней банального сна.  Что же делать?  Куда податься?  С этими мыслями я оказался снова на улице.  Медленно побрёл прочь.  Посмотрел на руку на которой ещё виднелся след от ущипа.  Может обратно домой, но где теперь мой дом?  Все дома стали сливаться в одно, мысли путаться.  Стоп!  Нужно собраться, анализировать, наконец отхлестать себя по щекам если по требуется, это не мой мир, хоть он и не такой плохой, но здесь мне дискомфортно, тут даже не с кем поговорить.  Сосредоточившись на этой мысли, я решился действовать.  Выбрал взглядом жертву и пошёл на него.  Взрослый мужчина лет 50, шедший до этого покачивая головой с большой улыбкой, как будто слушал любимую песню, при виде моего взгляда, собрался и стал ждать когда я к нему подойду.  На его белой рубахе стала заметна надпись по диагонали – Есть! Буду!

-Эдуард, а вас как звать? – уверенно произнёс я.
-Почему? – с улыбкой, не уверено ответил он.
-Ааа… не нравится. - подумал я, вот попробуй меня на вкус. 
-Ну что вы придуриваетесь, имя то у вас есть?
-Вам нужно двигаться или как? – также не уверено спросил он.  Собеседник стал нервничать, улыбка пропала с его лица.  Он стал оглядываться по сторонам.  Так бывает, когда тебе нужна чья то помощь, но все почему то проходят мимо.
-Имя?  Я Эдуард.  А вы… - войдя в азарт продолжал я, как с ребёнком, размахивая  руками. 

 В это время первый же на кого пал взгляд незнакомца, в розовом костюме, который направился к нам.  При этом остальные стали косится на нас проходя мимо.  Мне пришлось одёрнуть себя, памятуя об услышанном недавно изгнании.  Подошедший как назло был здоровый мужик, выше меня ростом.

-Я знаю кто это, а вы?  - спросил пожилой у качка.
Чёрт, нужно как то выкручиваться.
-Хочешь двигаться? – грозно спросил качок.
-Где тут можно испить кофе? – я изо всех сил стал показывать рукой кружку.

Они с недоумением переглядывались. 

-Ну чёрной, горькой жидкости.

 Тут качок, вроде понял, что мне нужно.  И кулаком, как супермен приготовившийся к полёту, показал мне путь, сказав при этом: - Там тебя не ждут.

 Ну в нашем мире я туда и не пошёл бы, но здесь это как раз то, что мне было нужно.  Махнув им рукой, пошёл в этом направлении.  Через пару шагов оглянулся украдкой, убедится что этот эксперимент не будет иметь продолжения.  Успокоился когда не кого не увидел.

 Действительно, через сотню метров по улице, я стал замечать попадающихся мне на встречу попивающих людей.  Их ёмкостями были заполнены разнообразными жидкостями.  Все они выходили, как оказалось из дверей похожих на кофе, а так как меня мучила жажда, то я тоже решил заглянуть.

 Зайдя внутрь, увидел привычную уже картину.  Казалось бы обычное кофе, где люди могли посидеть в спокойной обстановке, единственное отличие здесь не было привычной мне барной стойки, которая разграничивала бы хозяйский и гостиные миры.  Люди в привычной уже манере сновали по всюду, как стая безумных муравьёв.  Внутри стоял стойкий аромат кофе, а из кухни доносился пряный запах выпечки.
Я увидел кофеварку из которой кто то постоянно наливал себе кофе, потом ещё одну, которую только что заправил один из посетителей и хотел включить.  Ладно хоть это, использовалось назначению, подумал я.  Женщина выполняла роль уборщицы в разноцветном фартучке, которая был преходящим знаменем долга и в любой момент она могла подмениться с любым другим находящимся здесь.  Основной же интерес вызывали люди: кто сидел на столах, кто возле, кто просто набрав нужную ему жидкость удалялся, но при этом у всех были свои ёмкости, а в баре свободных я не заметил.  Как же быть?  Попробую их метод, что там говорили о взаимовыручке?  С этой мыслю я встал и стал выбирать себе нужного человека, им оказалась маленькая девочка, лет 8.   Которая как и положено была без присмотра, вернее я знал, что всё общество за ней присматривает, это как одна большая семья.  Девчушка прижавшись к стенке допила из большой кружки свой сок и стала вытирать своей ручонкой рот.   Заметив сначала мой доброжелательный взгляд, а затем и меня, подошедшего к ней.  Я потянулся за кружкой и она с радостью её мне отдала.  Оказалось всё довольно просто.  Да, попробуй ка вот так взять у незнакомого ребёнка какую-нибудь вещь, тебя тут же обвинят во всех смертных грехах.  Но здесь, она как не в чём не бывало направилась к выходу.  Я с чувством, что сделал всё как надо, направился к кофе машине.  О вот оно, настоящий запах дома, набрав кружку я стал был подыскивать себе местечко.  Как в это время из кухни показался человек в поварском колпаке с полным подносом разнообразной выпечки, люди по порядку, как в прочем и вообще в кафетерии, стали брать себе нужное им с подноса.  Я тоже не стал исключением.  После найдя себе местечко, я стал размышлять, как быть дальше.  Я никак не мог успокоится, ведь как то же эти люди общаются между собой, делятся впечатлениями, обсуждают новости.  Я стал прислушиваться к соседнему разговору, где двое взрослых вели беседу.

-Я делал квазе морду, а мы при этом скалились. – оба смеются при этом.
-Да у нас также бывало – продолжал другой – мы столько времени так пробыли.
-Бывало что Ха, Ха и всё, что только можно, а следовало другое.
-Да могло и быть. – с грустью подмечает другой.

(через несколько минут всё там же)

-Бывало много интересных моментов, в нашей жизни, о которых хочется вспоминать.  А ещё больше моментов которые ждут нас за порогом.
-В этом и суть нашего здесь пребывания, видеть радость в мелочах. 
Вдруг мне захотелось влезть в разговор. 
-Неужели не чего плохого нет?
-Да как же нет, вот я было хотел полетать на самолёте, а водить то не умею, при этом мне через многое пришлось пройти, чтобы попасть на самолёт, но вот нужного пилота не нашлось.  Вот это было сильное разочарование.
-Нет ну люди же умирают?
-И я о том же, просто некоторые как я были не готовы к такому исходу, вот и разочарование.

(там же, спустя какое то время)

Разговорщики стали двигаться.  Я решил посетить свежесть дня.  Шагнув туда, там было очень дышательно, глаза моргали чаще от лучезарного.  Красный цвет был аляповатым, зеленосый перламутово синий удивлённо переливался.  Всё повсюду было засвечено этим.  Движение наполняло это смыслом.  Мозаика приходила в крупную.  Всё так великолепно как Ах и Ох, что хотелось исполнять.  И я наконец то стал двигаться!  Двуногие поддержали меня в этом.
Мимо двигалось четырёхколёсное железо, верхом на нем была живая, а рядом ещё и живенькие.  Это картина мне что то напомнило, то от чего я так старательно убегал…
Внезапная боль настигла меня, ударила как молния, вдруг все вокруг побелело и я забылся.

(позднее)

 Я стал приходить в себя.  Все тело ныло от боли.  Я не мог пошевелить не рукой, не нагой и даже веки не слушались меня.  Я лежал на чём то очень мягком.  Я снова дома? - подумал я, но нет, чей то незнакомый женский голос вдруг раздался рядом.
 
-Он уже приходил в сознание, на довольно долгий период, но вот только понять его, никто не смог.
-Как жаль, что меня не было рядом.-ответила ей другая.  Да это же моя мама.  Мама, я здесь, я жив - хотел было сказать я, но губы не поддавались мне.
-Возможно это и к лучшему, вы бы не захотели увидеть это…  - продолжала незнакомка.  Нам лучше поговорить в другом месте.
-Бедный сынок, ты столько пережил - продолжала причитать мать, как будто не замечая врача.

 Раздались удаляющиеся шаги, хлопнула дверь, похоже я остался один.  Что случилось, почему я ничего не помню?  Где моя жена и дети?  Боль не давала покою, она накатывала волнами, не давая сосредоточится, мысли стали путаться и я снова погрузился в за бытие.

(позднее)

 Легкий ветерок окативший моё лицо, разбудил меня.  Я медленно открыл глаза.  Что такое?  Я лежал на больничной койке, мои руки были привязаны к кровати.  Ко мне вернулась моя память, а с ней и моя нестерпимая боль.  Она с новой, ещё незнакомо мне до селе силой, прильнула ко мне, но это было совсем другое чувство, оно было где то глубоко во мне и расходилось по всему телу, это было чувство большой потери.  Потери, которая могла свести с ума.  Мне вдруг снова захотелось всё забыть.
 Я повернул голову, окно было открыто, занималось утро, всё наполнилось пением птиц и ветер неспешно перебирал налившимися зеленью листья.  Была весна.