Пояс Послушания. Глава 23

Александр Михельман
- О, принцесса, моё восхищение вами растёт с каждым мгновением, - Буркулус поклонился низко, - кстати, я приготовил вам сюрприз.


Цвет камней на шкатулке сменился на голубой и розовый, Замогил завращался на месте, второй его глаз, маленький вспыхнул золотистым светом, и тут же мир вокруг изменился, точнее, моё зрение стало прежним, исчезли лишние конечности и органы, а так же и паутина. Туловище Замогила, наконец-то побелело полностью до самой пружинки. Одно прикосновения навершия и шкатулка Мраканы так же очистилась, стала прежней, открылась крышка и вреднюшка выскочила наружу, злая, как сотня демонов.


- Тоже мне сюрприз, - хмыкнула я, - паучок простил мои прегрешения перед ним?


- Он бы не смог, - волшебник покачал головой, - пришлось стереть память и внушить, что сплетённая тобой сеть – его собственная.


- Ну, спасибо, наверное, - я передёрнула плечами, - не скажу, что паучьи способности как-то, особенно, сильно мешали, проблема с принцем отпала бы сама по себе, однако, ладно. Вот ваш ключик. (Искренне надеюсь, что это он.)


- Кстати, учитывая, как доблестно вы сражались, полагается небольшая награда, - начал наставник.


- А то ты не знаешь, чего попрошу, - я поморщилась, - расколдуй ящерку в схороне. Она совсем не виновата в том, что нам необходим был волшебный предмет из её желудка.


- Пока ключ у нас, схорон временно перестал существовать, как и его стражи, а когда вернём, они прежними станут, - возразил чародей, - так что загадывайте спокойно, чего душа желает. Главное, чтобы это не было наказуемо.


- И что тут попросишь с подобными ограничениями? – я слабо улыбнулась, - разве что какую-нибудь полезную чудо вещицу, которая сможет мгновенно переносить меня в любое место. Эта беготня так утомляет.


- Неужели летать на шкатулке вам надоело? – расстроилась моя игрушка.


- А кто сказал, что я не буду продолжать это делать? – я пожала плечами, - просто, когда необходимо будет быстро перескочить куда-то, пф-ф-ф-ф и прибыла. И в драке полезно, не надо уворачиваться от ударов врагов, учитывая хрупкость моего тела, шансы на победу резко возрастут.


- Хорошо, - кивнул наставник, миг и на шее у меня появилось ожерелье из розовых шариков, похожих на жемчужины, в три ряда, - сможешь переноситься куда угодно ровно столько раз, сколько камешков на артефакте, когда погаснет последний, придётся подождать пару часов, пока магическая энергия восстановится.


- То есть баловаться с этой штукой не стоит? – я погладила пальцами подбородок, - жаль – жаль.


- Так промежуточный ключ был внутри ящерицы? – задумчиво произнёс маг, - а я затратил несколько часов и едва не погиб, пытаясь вытащить волшебный предмет из рыцаря. Ну, пойдём, вставим артефакт в отверстие волшебной двери?


- А без меня не справитесь? – поинтересовалась я, - всё одно, каждый раз процесс одинаков.


- Справлюсь, - не стал спорить кудесник, - но тогда лишитесь ещё одного приятного подарка.


- О, сегодня у меня, наверное, день рождения, - я устало вздохнула, - ну, что с вами поделаешь?


И вот вошли мы сквозь знакомую дверку. И что же я обнаружила в комнате Буркулуса? Интересный такой облегчённый доспех. Розовая кираса с голубыми наплечниками, юбкой, поножами и наручами, розовые сапожки и латные рукавицы, а так же шлем того же цвета с голубыми нащёчниками и гребнем на верху, украшенным белым султаном. И всё это оказалось мягким и лёгким.


- Как и обещал, - Буркулус улыбнулся, - латы из паутины. Не боятся стали, уберегут от ушибов, однако, лучше не соваться в пламя и не позволять себя замораживать.


- О, спасибо – спасибо-спасибо, - я бросилась к магу и чмокнула его в левую щёку, а потом и правую.


- Ну, что вы, - колдун смутился, - я ведь, всего лишь, желаю, чтобы её высочество дожило до открытия двери.


Маг окружил моё тело туманом, так что смогла переодеться. Путинный доспех был приятен на ощупь, весил в разы меньше стального, немногим больше, чем простая одежда, не натирал и легко сгибался в любом месте, не стесняя движений. При таком вооружении, мне больше не было нужды в том, чтобы грешить. Разве что задания окажутся особо опасными.


- Какая же вы у нас красавица, ваше высочество, – Замогил всплеснул руками, - глаз не оторвать!


- А кто недавно МЕНЯ кликал совершенством? – поинтересовалась антинаставница.


- Как можно сравнивать? – наставник смутился, - принцесса Татти – десятилетний ребёнок, а ты, - юная дева. И любить я могу вас исключительно по-разному. Одна – госпожа и друг, а другая – повелительница моего сердца, царица души и отрада для глаз.


- О, кто-то ревнует? – оживилась я.


- Просто ненавижу, когда кого-то хвалят, - быстро произнесла вреднюшка и отвернулась.


Волшебник взял принесённый нами ключ, пошептал что-то, вставил в очередное отверстие на странной двери, забормотал какое-то заклинание. Послышался громкий, жуткий скрип, посыпались от седьмого ключа искры, символы вокруг него сменили цвет на розовый.


- Отлично, - маг покивал, – ну, ваше высочество, на сегодня всё, надеюсь, завтра встретимся здесь же, тогда и поговорим о следующем испытании.


- А почему не сегодня? – уточнила я.


- Ну, вы ведь не захотите пропустить ужин? – колдун вздохнул.


- Неужели, уже так поздно? – ужаснулась я.


Очень уж мне хотелось испытать ожерелье и в мгновения ока оказаться в своей комнате, однако… разве могу я знать, когда пригодится волшебный предмет и сколь часто придётся скакать туда-сюда? Вдруг этого затраченного камешка как раз и не хватит, чтобы спасти себе жизнь, или, что куда страшнее, выручить кого-то другого?


- Растёте, становитесь ответственной, - довольно кивнул Замогил.


- Стареешь, становишься робкой и скучной, - парировала Мракана, - я скоро челюсть вывихну, зевая, наблюдая за твоими действиями. Давай, ты заполучила идеальный инструмент для шалостей, не теряйся, используй его!


- Знаешь, для начала, давай закончим с поиском ключей, откроем дверь в иной мир, посмотрим в бесстыжие глаза любимой матушки, а там и снова баловаться можно будет, если возникнет такое желание, - я слабо махнула рукой, - а сегодня я хочу только двух вещей – есть и спать!


- Я и говорю – зануда, - вреднюшка поморщилась, - мне бы твоё могущество, весь дворец с ног на голову перевернула!


- Поэтому, бодливой корове Б-г рогов не даёт, - отозвалась моя игрушка, - её высочество никогда бы не получила в дар такую вещь, если бы, я не был уверен, что она использует артефакт правильно.


- Это кто тут «корова»? – взвилась антинаставница, - ах ты негодяй, мерзавец!


И Мракана накинулась на бедного Замогила, размахивая когтями, несчастному пришлось броситься наутёк.


- Между прочим, - прокричал наставник, - у некоторых народов корова считается символом красоты и достатка. Даже Афродиту, богиню любви, сравнивали с этим животным. А внешне ты на неё совсем не похожа, удивительно стройна и изящна, как лесная нимфа! Ой, только не хвостом, только не по голове, ой-ой-ой!!!
Я зажала рот, чтобы не расхохотаться. Мои спутники так забавно ссорились. Увы-увы, смеяться над ними нельзя, обижу только, чего бы, не хотелось. Я если ещё и пояс сочтёт грехом, уф! А на исцеление совсем нет ни времени, ни сил.
 

****


Утром меня разбудила Луинари. Я с трудом разлепила глаза, мышцы, после вчерашнего путешествия по тоннелю, ныли и болели.


- Можно, я ещё немного посплю? – взмолилась я, - мир не рухнет, ко ли встану на полчаса позже.


- Простите, - нянюшка смутилась, - я бы не посмела тревожить, хотя сейчас уже довольно поздно, однако, от его высочества принца Иво прибыл гонец с очередным подарком. Наш король его величество и ваш батюшка, требуют, чтобы лично приняли дар и передали благодарность жениху. Обязательно надо в ответ что-нибудь послать.


- Например, проклятье самому жениху, - закивала вреднюшка, - чтобы забросило его на чёрный остров под седьмой звездой, пусть до окончания времён воет вместе с рыбооборотнями на кровавую луну!


- Ох, только не это, - я закрыла лицо руками, - ну, почему я должна страдать из-за этого мальчишки? Его подарки мне нужны, как оленю стрела в боку! Ещё и выспаться из-за него не дают. Надо будет послать в ответ самого быстрого, выносливого и сильного коня.


- Вы так благодарны ему? – поразилась бабушка.


- Нет, проклятье, хочу, чтобы сел он на эту лошадь, ускакал на другой конец мира, дабы я о нём до конца дней ничего не слышала, - я поморщилась, кряхтя села на кровати, - где там мой новый доспех?


- Может, лучше платье? – возразила Луинари, - никто не поймёт, если явитесь в подобном одеянии из паутины.


- Может, я хочу объявить войну всему миру, ополчившемуся на меня, - я хмыкнула, - ладно, не делай такого лица, платье, так платье, но какое сама выберу.


Дары принимали в главной зале, при полном параде, батюшка, его величество, в своих лучших одеяниях на троне, на голове корона пылает, плащ с плеч струится, в руках скипетр. По стенам придворные выстроились, сверкая золотыми украшениями и драгоценными камнями. Посреди залы надутый и важный гонец, переодевшийся для такого случая, в руках его огромный свёрток, из голубой ткани с золотыми звёздами. И тут вхожу я, в самом простом из имевшихся платьев, старыми туфельками на ногах, на голове – серебряная диадема. При моём появлении, герольды затрубили в трубы и рога, мажордом торжественно выкрикнул моё имя, как будто присутствующие не знают его!


- Ваше высочество? – произнёс батюшка, и голос его был напряжённым и совсем недобрым.


- Ась, – мои брови поплыли вверх, - а, всем здрасьте, по какому поводу собрались?


- Жених ваш, его высочество принц Иво Кастаррог прислал дар, - король сверкнул на меня глазами гневно.


- А, я думала, что-то интересное, - я зевнула, - ну, передайте его высочеству мою благодарность.


Я сама подошла к гонцу, замершему от ужаса, взяла свёрток, повернулась к двери, а потом, будто вспомнив что-то, хлопнула себя ладонью по лбу, развернулась и присела в реверансе, не слишком низком.


- И что передать его высочеству, – хриплым голосом произнёс посланец, - как насчёт ответного дара?


- Ох, до чего жадные принцы пошли, - я покачала головой, - пришлют какую-нибудь ерундовину, а в ответ требуют подарков, как будто меня самой недостаточно будет. Впрочем, ладно, получит, что заслужил.


Я вытащила из рукава кружевной платочек, громко высморкалась в него и бросила на пол перед гонцом. Присутствующие дамы громко охнули, некоторые даже в обморок упали на руки своим спутникам.


- Вот, платок моему верному венценосному рыцарю, - кивнула я, - и с этого дня будет зваться «Сопливым Кавалером».


- Принцесса Татти, - прошипел батюшка, глаза его сузились, даже с трона приподнялся.


- Что случилось, – я невинно похлопала ресничками, - вам плохо, ваше величество, побледнели как-то, здесь действительно несколько душновато. Предлагаю всем отправиться на свежий воздух, на улице прекрасная погода. Ну, я пошла, с утра даже не позавтракала, голодная жутко, до свидания. И вам доброго пути, достопочтенный посланник.


Несчастный гонец с ужасом смотрел на мой платок, не решаясь его коснуться.


- Дары принцессы Татти будут чуть позже, - выдавил из себя батюшка, - наша дочь с утра нездорова, не в себе, так сказать.


- Да, я обычно, когда с утра поднимут, а разбудить забудут, всегда такая невсебяемая, - хихикнула я.


Король махнул рукой, несколько стражей бросились к моему подарку, схватили его и унесли. Кажется, платочек всё же отправился к принцу, правда, его, предварительно, постирали и надушили. А посланец, получил достаточно золота, чтобы забыть об инциденте.


Я же, торжествуя, покинула залу.


- Дай я тебя обниму, - Мракана всхлипнула, - это было великолепно!!! Сама не провернула лучше. Сразу видно, моя школа!


- Я думал, мы уже выучили урок, ваше высочество принцесса Татти, - Замогил скрестил руки на груди, - снова хотите дать повод к войне?


- Слушай, меня подняли с постели, не дали поесть, обрядили в платье, и всё для того, чтобы вручить подарок от того, кого и знать не хочу, - проворчала я, - и что батюшка полагал, что я явлюсь вся такая радостная и довольная и посланцу ноги обцелую в благодарность? Ничего подобного! У меня есть собственное мнение и определённые желания и с ними придётся считаться.


- И Луинари достанется, за то, что не смогла заставить тебя одеться должным образом, - продолжил наставник.


- И правильно, она исполняет волю наших гонителей, вот пусть и отвечает за своё предательство, - воскликнула вреднюшка, - а ты, друг так называемый, нет, чтобы поддержать девочку! Мы восстанем против диктата взрослых, требуем свободу! Желаем целый день играть, бегать и хулиганить, никаких уроков, учителей, поисков ключей и прочего!!! Все на борьбу с кровавым режимом, возведём баррикады, поднимем флаги и станем сражаться до последней капли крови!


- Не, ну, ты, то же палку не перегибай, - я смутилась, - рано мне ещё восстание поднимать, дай хоть повзрослеть лет на несколько. А Луинари я в обиду не дам, пусть и не надеяться.


И вот вошла я в свою комнату, бросила дар на кровать, зевнула и потянулась сладко.


- Надо опять к Буркулусу, - вздохнула я, - а могла бы вздремнуть.


- Может, хоть глянешь, что прислали тебе, – уточнила моя игрушка, - неужели совсем не интересно?


- Ага, закивала вторая, - сразу и выясним, можно ли это сломать, разбить, порвать или прикончить?


- Ох, ну не отстанете ведь теперь, - я покачала головой, подошла к кровати развернула ткань и зажала пальцы зубами, чтобы не завизжать.


Передо мной лежала чудеснейшая кукла с деревянной головой и тряпочным телом, почти настоящими волосиками, наверняка из лошадиной гривы изготовленными, с божественно красивым личиком, одетая в очаровательное платьице, сшитое по последней моде, расшитое жемчугом.


- Вот ведь противный, - простонала я и топнула ногой, - решил купить меня таким подарком?!


- Ну, как, вам нравится? – спросила нянюшка, входя следом.


- Забери и спрячь подальше, - я отвернулась, чтобы не видеть такой красоты, - а лучше отошли в дар какой-нибудь сиротке!


- Что, трудно сердиться на жениха, который присылает такие дары, – поинтересовалась Мракана, - как увидела чудо, созданное мастерами – игрушечниками, так и растаяла, как лёд на солнце?


- Нет, - я гордо выпрямилась и прикусила нижнюю губу, - даже если все игрушки этого мира станут моими, не поступлюсь свободой! Как бы ни был хорош принц Иво, он, навязанный, не станет желаннее. Моя воля крепка. Да убери уже эту штуку!
Я запахнула ткань, чтобы не видеть проклятой куклы. А так хотелось схватить, её, обнять, покрыть личико поцелуями, нянчить, как ребёночка. Игрушек у меня хватало, но такой красавицы в жизни не видала! Однако, нельзя, я не сдамся без боя.


- Тот, кто ведёт себя, как глупая бездушная неблагодарная кукла, рискует в неё и превратиться, - произнёс Замогил.


- Если обратишь меня в копию подарка принца, не смогу ни раскаяться, ни ключ добыть следующий, - напомнила я.


- Ничего, есть вариант как покарать, не отбирая возможности всё исправить, - возразил наставник, - но, смотри, как бы тебе не пожалеть, что и вправду не стала обычной тряпочной красоткой.