Записки частного таксиста Гл 3 Беседы с артистами

Александр Смирнов 83
В кризисные годы я в течение длительного времени занимался извозом на своем автомобиле, то есть был частным таксистом. Занимался я этим в летнее время, обычно в выходные дни, иногда после работы. За этот период накопилась масса эпизодов разного характера: бытового, политического, воспитательного, криминального. Многие из них отражены в очерках, размещённых на сайте, начиная с очерка под названием: "Извоз.Беседы частного таксиста с пассажирами". Запомнилось несколько эпизодов, когда пассажирами являлись известные деятели искусств, беседы с ними я и хочу привести в этом очерке.

1. Как-то в машину сел импозантный мужчина лет 45. Как обычно, спрашиваю:

 «Какой Ваш род занятий, если не секрет?»

 Он, в свою очередь, спрашивает:

 «А зачем это Вам знать?»

Я говорю, что дорога займёт немало времени, и в разговоре время пройдёт быстрее. После того, как он сказал, что работает режиссёром художественных фильмов, я уговорил его рассказать что-нибудь об этом, и услышал интересную историю. Клиент часто работал с знаменитым главным режиссёром в качестве второго режиссёра, он мне его назвал, но я не хочу подводить моего пассажира, доверившегося мне. В одном из фильмов была задействована жена главного режиссёра, тоже известная актриса. Главный обычно занимался основными эпизодами фильма, крупными планами, а все проходные и массовые сцены, ложились на второго режиссёра. В один из дней должны были состояться съёмки уличных сцен фильма, посвящённого событиям революции в одной из латиноамериканских стран. С 6 часов утра площадь подготовили, расставив реквизиты и разбросав мусор. День был жаркий, и к 12 часам всё это начало издавать сильный запах. А этой актрисы нет. Режиссёр звонит ей:

 «Пора начинать съёмки, Вы нужны срочно».

 Она манерно так отвечает:

 «Вы знаете, у меня запланирована встреча со зрителями, я не могу сейчас приехать, давайте перенесём съёмки».

 Режиссёр говорит мне:

 «Съёмочная группа смотрит на меня, и я понимаю, что если пойду у неё на поводу, меня все будут считать ничтожеством. С другой стороны, и вступать в конфликт с главным рискованно. Что делать?»

Принимаю решение и говорю ей:

«Я переносить ничего не буду, и если Вы не приедете в течение получаса, сцена будет снята без Вашего участия».

 Она быстро появилась, очень рассерженная, как фурия, и съёмка состоялась. Жду реакцию хозяина, и она последовала. Главный звонит и говорит:

 «Ты, г... , что же себе позволяешь?»

 Я объяснил обстоятельства, он хмыкнул, дело тем и закончилось.

2. Как-то раз получилось, что я дважды на одной неделе отвозил известную балерину Большого театра, фамилию которой я не запомнил, к ней домой. Разговоры были немногословными, она была уставшей, коротко поделилась своими впечатлениями о качестве её выступления, причём в обоих случаях балет и исполняемая роль были одними и теми. В первом случае она говорила, что выступила, по её мнению, ужасно, многое не получалось, и прыжки, и пируэты, впрочем, только тонкие знатоки это заметили. В другой раз она буквально светилась, радовалась, что всё получилось отлично, она буквально летала в танце, она смеялась в машине, как ребёнок. Я спросил, что же изменилось, ведь техника и мастерство то же самое. Она ответила примерно так:

 «В искусстве, и особенно в балете, многое зависит от настроя, вдохновения, куража, очень важно их ухватить и удержать до конца представления».

3. Однажды вечером, рядом с рестораном «Пекин», что напротив театра Сатиры, ко мне в машину сели двое интересных пассажиров, мужчина и женщина. Лицо женщины показалось мне знакомым. Она улыбнулась и спросила:

 «Что, не узнаёте? А вы смотрели фильм «Семнадцать мгновений весны?»

 И тут я сразу сообразил, что рядом со мной сидит Екатерина Градова, исполнительница роли Кэт. К своему спутнику она обращалась, называя Жорой. Мне он показался очень похожим на актёра Олега Видова в молодости, исполнителя главной роли в фильме «Всадник без головы». Но это был не он. Как обычно, я вызвал её на разговор о ней. Она охотно и доброжелательно отнеслась к моей просьбе и рассказала и о себе, и о её семье. Она играет в театре Сатиры, имеет дочь Машу, которая в это время снималась в фильме «Том Сойер и Гелькберри Финн». Маша очень талантливый ребёнок, и хотя по возрасту она не очень подходила на амплуа подружки Тома, ей всё-таки поручили эту роль и она с нею превосходно справилась. Отцом Маши является Андрей Миронов, который был мужем Екатерины. Отношения с матерью Андрея, знаменитой в своё время исполнительницей юмористических сцен Марией Мироновой, у неё не сложились.

Но оказалось, что история этим не закончилась. Спустя несколько лет в том же месте ко мне буквально бросилась женщина с возгласом:

 «Ради бога, помогите мне, у меня украли машину!»

На этот раз я сразу её узнал. Конечно, это была та же Екатерина Градова, всё такая же, только немного пополневшая. Она попросила, чтобы я повозил её по ближайшим улочкам и дворам, может быть, машину ещё далеко не угнали. И действительно, она обнаружила её на соседнем дворе. Тогда она говорит:

 «А наверное её и не угоняли, я давала ключи механику, чтобы он её посмотрел, и видимо обычное место было занято, и он поставил машину на свободное».

 Затем я сказал, что у нас с ней это не первая встреча, и что тогда её сопровождал молодой мужчина по имени Жора. Актриса сказала, что значит это было 8 лет назад, что она по-прежнему играет в театре, регулярно ездит в Америку, где читает лекции по актёрскому мастерству. Дочь Маша стала успешной актрисой и у неё своя семья. Когда я попытался отказаться от оплаты, она возразила:

 «Каждый труд должен оплачиваться», и щедро расплатилась.
На этот раз мы расстались навсегда.

4. Моим пассажиром был однажды актёр Рудин, известный, как пан Гималайский в «Кабачке 13 стульев», я привозил его на спектакль в наш Дом культуры "Вертикаль". В машине он вёл себя так же, как и на экране: шутил, рассказывал байки, обзывал всячески своего спутника, тоже видимо шутя, потому что тот не обижался и хохотал вместе с ним.

5 Женщину-директора клуба Олега Газманова, а у него, оказывается, был свой клуб с рестораном, я отвозил в город Видное, рядом с кольцевой дорогой. В то время Видное показался мне совсем непохожим на наш город: в нём тогда было много деревянных частных домов, город выглядел грязноватым, без явно выраженного центра. Директор сказала, что Газманов - человек порядочный, но работать с ним не просто.

6. Завершая тему искусства и культуры, расскажу о встрече с продюсером шоу-бизнеса, назвавшимся очень известным именем. Позднее я иногда видел его на экране телевизора. На мой вопрос, почему в шоу-бизнесе так много бездарей и безголосых «звёзд», он ответил, что в звезды попадают не в зависимости от таланта или хорошего голоса, а за деньги. Кто или за кого больше заплатят, тот и на коне. Подготовка и раскрутка, так называемой «звезды» стоит очень дорого.

«Хотите, я сделаю Вас звездой, несмотря на возраст и отсутствие таланта?» - спросил он, "Выкладывайте несколько сот тысяч «зелёных», и дело будет сделано".
    Продолжение: Глава 4 Автомобильная авария
    http://www.proza.ru/2019/09/12/255