Лёлики

Девяткин Вячеслав Георгиевич
                                        

        Перед обедом, пятилетняя Света захотела прокатиться по квартире:

- Дед, надень мне лёлики!

Перед «лёликами» шестилетний Андрюша тоже пролепетал:

- Деда, давай поиглаем в плятки!

        После их слов на меня что-то нашло! Всегда такой любящий - дедушка вдруг сурово сказал:

 - Не лёлики, а ролики! Не плятки, а прятки! Мама десять платьев могла бы себе купить, двадцать курток и сапог! Разоделась бы красавицей - нашла вам хорошего дядю-папу, чтобы стать  счастливой в своей одинокой жизни! А то мама с бабушкой  два года впустую транжирят денежки на логопеда!
 
        Тут я посмотрел на потрясённую бабушку, но увидел, что она опустила в знак согласия свою рыжеватую голову.
 
    - И ведь знают, лентяи, как правильно говорить! Но, вместо этого, лопочут несусветное!

        Тут я немного напугался, видя, что дети затихли — такого дедушки они ещё не видели.

        Но я не сдавался:

    - Кто обещал Светке вывески на магазинах читать? Нет, у него на уме одни «мутики» по телеку, да бесконечные игры!

        Бедный Андрюша не выдержал натиска и забрался на высокий диванный валик. И до меня вдруг дошло - пересолил. И тогда я примирительно добавил:

- Нет, конечно, наши ребятки - умные и благоразумные! Они уже пустые коробочки из под сока на кроватях не разбрасывают, по дому помогают! Осталось, моим дорогим,  повзрослеть и стать помощниками любимой мамочке!
 
        Светка, видя, что дед утихомирился, заулыбалась. Во рту у девчушки отсутствовало два зуба, хотя уже начали появляться из дёсен остренькие резцы новых зубариков!

        Вскоре мы дружно пообедали вкуснейшим бабушкиным борщом!..
 
    И я прилёг почитать.

 Но тут тихонько подошла Света, и присела на край кровати. Погладив дедушку по голове, она вдруг совершенно ясно произнесла:
 
Дедуля, вот тебе ТРИ конфеты! ( Это были её любимые шоколадные сладости с нугой, которые у неё никто и никогда не мог выпросить). Потом подняла мои гантели, и несколько раз с трудом подняла их. После чего ясно и понятно произнесла:

   - Будешь их поднимать четыРнадцать РАЗ!

   Пришлось встать и и четырнадцать раз поднять гантели над головой.
 
   Следом подошёл Андрюша и сурово добавил:

  - Ты, дедушка, их ещё семнадцать и одиннадцать РАЗ подними!

   Так детишки намекнули ленивому деду о том, что правдолюбцу пора бы и самому побороться с округлившимся животом!


                *