Раздумья на досуге

Сергей Вельяминов
               
                «Мама, ты купишь мне машину? Только, пожалуйста, мощнее, чем у Петьки, но ты видела, он приезжал вчера» … - это слова молодого парня, из очередного сериала, обращённые к своей матери. Он ещё не знает, что она потеряла работу. И это сцена происходит в семье со средним достатком, а что говорить о семьях где не считают деньги… там давно уже принято на совершеннолетие дарить «Ламборджини» или на худой случай «Ягуар» … а потом эти «мальцы» рассекают по тротуарам на Воробьвых горах, пугая, а иногда, и сбивая, ничего не подозревающих прохожих. Но это отдельный разговор. Сегодня мы о подарках…

                С чего всё начинается? Правильно, с детской коляски. Задумались? Сколько денег вбухано в это первое средство передвижения нашего чада? И это при том, что он ещё не ходит, а только соску сосёт и ему совершенно безразлично (пока), какова стоимость коляски и тем более,- какие у неё «примочки».

                А зачем она нам такая дорогая? Чтобы не стыдно было. А ребёнок в это время растёт, куда её потом девать? Богатенькие выкинут, а мы, голь перекатная, что делать с ней будем? Правильно на «Авито». Хоть немного, но затраченные деньги вернём.
Теперь надо на смартфон сэкономить. Когда он появляется в руках у наших детей? У всех по-разному, но не старше пяти лет от роду. Потом планшетник, за ним идёт навороченный компьютер, машина, квартира. Я знаю знакомых, которые заранее девочке подростку, построили дом на соседнем участке: – Выйдет замуж, будет рядом жить, под моим присмотром - говорила мне её мама.

                «Я не знаю, что случилось с моим ребёнком?»  – часто слышу подобные возгласы. А что, в сущности, случилось?

                «Ему всё надоело… ничего не хочет. Всё больше молчит. Одно слово – впал в депрессию… что теперь делать?"   

                Дорогие мои, а мы всё уже сделали - своей «любовью» и патологическим баловством, убили в ребёнке интерес к жизни. К своим двадцати годам он имеет всё, я уже не говорю, что многие из нас сквозь пальцы смотрят на то, что он открыто живет с женщиной. Сначала приводя её в дом, а потом устраивая её на постоянной основе.

                "Ну, так это лучше, чем в ночных клубах по туалетам прятаться."

                Другой голос: - Что я девочку выгонять буду… пусть лучше здесь, в чистой постели, чем по чердакам и подворотням. Заразу ещё подхватят...   
   
                О женитьбе и речи не идёт. Зачем? Мы и так друг друга любим. Штамп в паспорте не показатель. И со штампом можно изменять и ребёнка бросить. Это хорошо ещё, что наш ребёнок мальчик, а если девочка? Что, тошнит, давно месячных не было? Ну, купи тест на беременность… а что потом? Аборт? Или ещё один такой маленький, хорошенький, да в наши руки, чтобы мы очередного «урода» слепили…

                Хорошо, с девчонкой как-нибудь разберёмся, у меня знакомые гинекологи – «помогут», а с парнем, что делать? Его же осенью в армию загребут. Учёба тогда накрылась… он и так ничего не делает. А придёт из армии – неучем станет…

                С большими трудностями (многие из нас знают с какими) «откашиваем» от Армады. Сколько из нас потом жалеют, что так поступили…

                «Лучше бы он в армию пошёл, а то связался с плохой компанией, а там и наркотики, и...»

                Кто виноват? Извечный вопрос. Не надо искать ответ на стороне. Мы – виноваты! И это оттого, что всю жизнь хотели, чтобы не хуже, чем у всех. А почему не жить и не смотреть, как там у «других». Неужели у нас своего мнения нет, человеческого достоинства, в конце концов, что мы всё как «попки». И нам всё время приходится жить с оглядкой на соседей… а как там у них, лишь бы у нас хуже не было, а то, что люди подумают. Мы по этому принципу и на кладбище ходим, как же, что люди подумают?..

                Только будучи взрослым человеком, я понял, для чего так необходим пост. Да, пост. Он существует для того, чтобы нам научиться ценить то, что мы имеем и тогда нас не потянет на очередные приключения.

                Хорошо помню Пасху после моего первого в жизни поста, который я достойно смог выдержать. Я помню Светлое Воскресение! Яйцо и кусочек куличика, тогда они мне показались слаще манны Небесной.

                Как часто мы открываем, ломящийся от различных яств, наш холодильник, с мыслью – «…ну, что тут ещё бы вкусненького поесть?»  Осознав, что всё уже надоело, разочарованно захлопываем его. Да, в Мире всё относительно...

                Я помню, страдал пищевой аллергией. Отекало горло, я боялся худшего..., следовательно, боялся вкушать пищу. В мой дневной рацион входила вода, кусок хлеба, иногда огурец и печёные яблоки. По вечерам я любил включить какой-нибудь фильм ВВС, налить стакан воды, взять кусочек хлеба из тостера. Чуть откусываешь, запиваешь водой. О, какое счастье! Ты ещё дышишь?!.

                *

                Что я помню из подарков, подаренных мне, за мою жизнь. Первое, что приходит на память: мне лет восемь… утро…  я просыпаюсь… у моей кровати на стульчике стоит игрушечная машинка. Хорошо помню, она была железная и покрашена в зелёный цвет, а самое главное, у неё были резиновые шины, и она пахла краской и резиной. С каким благоговением я вдыхал этот запах...

                Мне десять лет и мой дядя, дарит мне книгу Гёте - «Рейнеке лис». В красной обложке с прекрасными гравюрами. Она и сейчас лежит где-то на даче с памятной надписью: «Дорогому племяннику, круглому отличнику» … К этому Дню Рождения я получил ещё коробку с пирожными, а главное, игру «Футбол». Кто-то помнит - металлическая, надо было дёргать за рычажки. Я играл в неё лет до семнадцати.

                Был трёхколёсный велосипед «Тула», потом взрослый – «Прогресс». В двадцать я получил уже электрическую бритву и бобинный магнитофон – это был полный «улёт». Потом появилась акустическая гитара, которая и сейчас живее всех живых. Она одиноко пылится на гвоздике на даче, за полной своей ненадобностью.

                Хорошо помню своё двадцатипятилетние. Близкие друзья, сложились и пригласили меня в «Палангу», ресторан, тогда он находился на Ленинском проспекте. Посидели… а больше и вспомнить нечего.

                Да, в этом году получил от близкого друга бутылку коньяка и зубную щётку от жены… а как она к месту оказалась…

       Всё-таки, так хорошо жить на белом Свете! Чему-то ещё удивляться и радоваться жизни! А она у нас одна и повтора не предвидится…

                2017г.*+к