Взгляд смерти

Наталья Скорнякова
В моей жизни  было несколько случаев, когда я  вплотную, буквально лицом к лицу сталкивалась со смертью.  И я отчетливо видела ее холодные, безжалостные глаза, ощущала ее тошнотворный, приторный запах.  И в то же время я после этих встреч оставалась жива. Почему – не знаю! Другие, находящиеся рядом со мной, погибали,  а я  каждый раз оставалась жива. Я много думала об этом, но не пришла, ни к какому определенному выводу. Кроме одного – нашей жизнью распоряжаемся не мы, а кто-то другой. Кто – не знаю, не ведаю. Но это так.

После института я работаю мостовым мастером в Латвии в Дистанции пути. Часто моя бригада работает на выезде. Ремонтируем устой моста. Взяли «окно», как это положено. И, вдруг на нас движется дрезина. Я отчаянно ору. Трое успели отскочить, а одного рабочего засыпало землей от откоса. Смертельный случай. Всего несколько секунд и нет жизни. Потом суды и разбирательства. Дежурную по станции, которая оформляла нам «окно» осудили на три года, а у нее несовершеннолетние дети, семья.

Бригада на покраске моста. Мост большой, металлический. Работы не на один день. Стоят летние дни. В обеденный перерыв многие рабочие купались. Один решил нырнуть с моста, ударился о корягу, спасти не удалось. Опять же разбирательства и суды. Меня спасло то, что я молодой специалист и три года не подхожу под статьи.

Меня избирают неосвобожденным председателем месткома. Вынуждена выезжать при каждом несчастном случае на железной дороге. Жутко смотреть на наезды. Бывали случаи, когда части тела были разбросаны в разные части. Идешь, а на тебя смотрит глаз.

Осенние и весенние осмотры сооружений. В один из таких осмотров со мной моя собака по кличке Найда. Идем чаще всего по путям. Неожиданно звук движущего поезда. Я схожу на обочину, а моя собака вдруг побежала по путям вперед, все быстрей и быстрей. Не помог и мой крик. В последний миг она видно решила отскочить. Поезд перерезал ее. Подхожу и вижу ее взгляд. Поднимаю, укладываю под деревом. Истекает кровью. Нести домой, нет смысла. Мимо прошел мужчина. Посоветовал уменьшить ее мучения. У меня нет на это никаких сил. Мужчина отослал меня, заверив, что он сможет сделать это и даже закопает. Прошло уже много лет, но я до сих пор помню взгляд моей Найды.

В своем родном Новороссийске еду в рейсовом автобусе. Смотрю в окно. Вижу, что на нас летит легковая машина с горы, набирая скорость. Столкновение. Наш автобус несколько раз качнулся и завалился на бок. Ушибы. Переломы. Меня спасло, что я все видела и вцепилась, откуда и силы взялись. Оказывается, что у легковушки отказали тормоза.

У нас с мужем появился мотороллер, затем машина, на которых мы несколько раз были в шаге от смерти. Каждый раз нас спасал ангел-хранитель.

Вот так жизнь меня сталкивала, и я  видела взгляд смерти.  В упор. С каких-то нескольких метров. И этот ее взгляд, холодный, беспощадно любопытный и даже  какой-то заинтересованный, потом  долгими годами меня будет  преследовать  по ночам.