муха муха цокотуха

Хома Даймонд Эсквайр
вышла я сегодня из дома около трех часов, закутав верхнюю часть тела поплотнее в мягкий балахон с капюшоном, а нижнюю, в шортах, предоставив солнцу и ветру.

жаркое солнце и холодный ветер - все, как я люблю.

слышу сзади странный старческий дребезжащий голос произносит как заклинание. четко и по слогам.

- муха, муха, цокотуха, позолоченне брюхо, муха по полю пошла, муха денежку нашла...

мне стало решительно интересно, кто здесь средь бела дня читает чуковского и когда повернулась, изумлению моему не было придела, это была пожилая совсем и далеко не культурного вида гражданка с абсолютно вдохновенным отсутствующим выражением лица.

казалось, она читает молитву.

ребенка рядом с ней не было, так что стихи эти читались явно для себя и с таким невинным удовольствием, какое бывает только если делаешь именно то, что любишь.

на пляже народу было совсем мало.

меня обогнала длинная тяжелая машина, совсем в этот день неуместная, пиво там пить было некому.

два пожилых рыбака жарко спорили.

- я тебе говорю, сашка, нужен сталин, иначе нам капут, полный и окончательнай капут, дальше некуда катиться уже, кругом же одни дибилы, все уже разворовали и развалили, вот при сталине порядок был!

- ну, да, - вторил во всем с ним согласный первый, - народу порядок нужен, сам -то сталин каким он был, конечно, уже не нужен, в вот порядок при нем был отличный и чтоб расстрел ввели, не репрессии, а нормальный расстрел для хапуг!

потом они, наверное, еще час вспоминали все плюсы и минусы советской экономики и сошлись на том, что все наше было самое лучшее, но лучше всего лучшего был все - таки порядок, то есть ты обращаешься на любой форпост власти и там моментально реагируют.

не то, что сейчас, власть живет в одном мире, страна в другом и ни власть народом, ни народ властью ни занимаются вовсе, механизм разъединился.

я читала  "неясный профиль" франсуазы саган, лениво перемещаясь вместе с героиней из скучных гостинных в кондитерскую "салина", потом в америку к безумному мужу, потом снова на пляж, потом переживала, что она будет делать, когда придется всерьез говорить с маньячным магнатом - покровителем.

я сидела спиной к заходящему солнцу.

там, возле воды, уже прогуливались какие-то люди с детьми.

и тут я услышала бойкий детский голосок.

- муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо, муха по полю пошла, муха денежку нашла.

никогда я не слышала эти стихи на улице, тем более на пляже, да и вообще с детства, наверное, не слышала, такое ощущение, что здесь какое-то тотальное помешательство сегодня на чуковском.

на обратном пути пришлось переходить железную дорогу.

путь мне преградил поезд без локомотива, он стоял на рельсах и никуда не ехал, локомотив был в метре от него впереди, я не рискнула проскочить быстро между поездом и его головой, ибо уже не первый день живу на свете, предпочла обойти монстра спереди, но что-то смутно тревожило.

все вместе, увиденное и услышанное, составляло, если приглядеться, некую единую картину...

еще днем из киоска звучало "новый год к нам мчится, скоро все случится..."

это в мае - то...когда солнце улыбается во весь рот и кругом цветущие деревья.

но в воздухе и правда веет чем - то, напоминаюшим слово "сюрпрайз", именно в кавычках и англицизм.

думаю вот теперь, может это такая современная мантра, отвечающая самому духу момента...точнее две мантры "нужен сталин" и мантра "денежку нашла" с непременным "сюрпрайзом"...

сюр - приз, сюрриалистический приз в сюрриалистической гонке, мы его заслужили!