Путь Одиссея

Алексей Фофанов
В малиновом рассвете,
Сквозь веер облаков,
Слетает легкий ветер
На бархат лепестков;

Дрожит в листве зеленой,
Играет на траве,
Качает ветви клена
В высокой синеве;

Вычерчивает тонкие
Фигуры на песке,
Невидимою пленкою
Натянут на руке…

-Скажи,мой юный ветер,
Мой ветреный кумир,
Где истина на свете,
Обозревая мир?

Возьми меня в дорогу,
Развей мой долгий сон.
Мой парус будет легок-
Тебе не в тягость он.

Мы облетим полмира
И в золоте венца,
В сиянии порфиры
Увидим лик Творца!

-Чуть пригаси огонь мечты:
Путь смертного тяжел.
Запомни,глупый эллин,ты-
Лишь эллин,я Эол.
 
Жить без забот и без нужды
Могу один лишь я,
За гранью роковой черты
Дорога лишь моя

Над краем бездны я летал
Во тьме и на свету,
Но что-то лика не видал
Творца ни там,ни тут.

Куда ты жаждешь так попасть
И что увидеть там?
Твоя безудержная страсть
Невыгодна богам

А,впрочем,я далек весьма
От вашей суеты:
В отличие от вас мне тьма
И свет равно чужды.

Ты,говорят,не просто так-
Обычный глупый грек-
Смышленый малый,не дурак,
Хотя и человек

Я полечу куда хочу
И до любых широт.
Садись в трирему,оплачу
Я,так и быть,твой счет.

От ваших солнечных Итак
Меня тошнит порой.
Ты сделал выбор свой,итак,
Вперед,попутчик мой!

Десятый год,как мы в пути,
Разрушив Илион…
За нами пепел,впереди
Грозится Посейдон!

Над краем черной бездны,
Раззявленной до дна,
Свод неба многозвездный
Чернее,чем она.

Погибель очевидна,
Но некуда свернуть:
Меж Сциллой и Харибдой
Лежит мой страшный путь!

На весла налегли,друзья!
На помощь,мой Эол!
Мы воины и нам нельзя
Не выбрать из двух зол.

Из этой черной кутерьмы,
Торя кровавый след
Рулем изогнутой кормы,
Мы вырвались на свет.

Но испытаньям нет конца
И на пути у нас,
Как  рог созвездия Тельца
Вздымается Парнас.

Вокруг вершины клочья скал,
Ощерена их пасть,
И каждый может в их оскал,
К ним на зубок попасть.

Как так? Парнас,обитель муз!
Эй,златокудрый Феб!
Спустись к воде,среди медуз
Разделишь с нами хлеб.

В ответ мы слышим лиры звук-
Сюда,Улисс,сюда!
Сюда,Эола верный друг!
Теперь иль никогда!

Мы ждем отважных храбрецов!
Пожалуйте на пир:
В уютной бухте мертвецов
Послушать пенье лир.

Так вот каков любви расчет,
Слиянья двух сердец!-
Чем слаще женщина поет-
Тем ближе твой конец!

Ведь это ж стая злых сирен
Нам застила глаза!
В крови пульсирующих вен
Команда- Все назад!

Подальше,прочь от женских ласк!
Залепим воском уши.
Приветлив был седой Парнас-
Едва не вынул души!

---

С тех пор я на морском пути
Все земли обошел,
Но истины не мог найти,
Однако я нашел,

Идя неторенным путем,
На свой вопрос ответ:
Загадка истины лишь в том,
Что истины там нет.

Она повсюду и нигде-
Разлита,словно мед-
В деревьях,травах и воде-
Во мне она живет.

В пустой погоне я устал
За призраком мечты.
Граненый истины кристалл-
Твой дом,где вырос ты!

Нас стало меньше втрое:
Кто спит на дне морском,
Кто при осаде Трои
Пронизан был копьем.

Над роком мы не властны-
Слеза, в груди сожмись-
Богам,как стало ясно,
Нужна была их жизнь.

Всю глубину своих потерь-
Кто мертвый,кто живой-
Доверим веслам,а теперь
Домой,друзья,домой.

Мы одолеем время
И дома,у крыльца,
Сияющий над всеми,
Предстанет лик Творца!

Минуем мы все мели
И,завершая круг,
Ступив на отчий берег,
Избавимся от мук.

В скитаньях мы ослабли;
Итожа долгий путь,
Две дрогнувшие капли
Спадут на нашу грудь.