Сэм и Солженицын

Игорь Браевич
При прощании мы получили приглашение  в гости на улицу Горького,5, кв. 7.
 В ближайшее воскресенье я, Наташа и Борис Александрович посетили гостеприимный дом Норы и Сэма.
В этом доме в начале 60-х годов был в гостях А. Солженицын. С ним Сэм встретился в спецлагере возле Экибастуза. Из воспоминаний Сэма:
«Когда я прибыл в лагерь, меня поместили в один из бараков, где моим соседом оказался Солженицын. Ничем он не выделялся, никогда не высказывался, интересовался судьбами лагерников, внимательно слушал. Какое-то время я работал в лагере рентгенологом, помню, что-то у него было с зубами, делал ему рентген зуба. Впоследствии мы обменялись с ним несколькими письмами, в начале 1960-х встречались в Риге, он подарил мне малоформатного «Ивана Денисовича», надписал. Поразительно, до чего точно и подробно описан им в «Иване Денисовиче» и лагерь в Экибастузе, и люди. Почти у каждого есть прототип».

 Илл. к гл. 9.2 http://www.proza.ru/2016/09/18/1077 Эта книга с автографом Солженицына и его запиской передана Наташе Борисом Александровичем в его архивах.