2017 г. Записи 180 Толстой, Тургенев, Н. Басовская

Галина Ларская
2017 г. Записи 180 Толстой, Тургенев, Н. Басовская

19 апреля 2017 г. Болею. Знакомая мне написала: «На ваше творчество у меня нет времени». «На Ваши слова, (имя), у меня нет нервов», - подумалось мне.

Очень  часто в передачах на радио люди говорят: «Смотрите!». Меня это смешит.

20 апреля. Снилось тусклое пространство, люди, какие-то дела, кусками разложенный хлеб, сумки. Я не могла найти свою сумку. Тут же недалеко находилась знакомая, с которой не ладятся отношения.

Я написала Т.К., что у меня есть для неё шторы, плед, одеяло. Она травила меня на фейсбуке прилюдно, придиралась к словам, к настроению моему. Я написала ей: «Вы святы, а мы нет, таков Вам мой ответ». После этого троллинг продолжался.

Немного послушала женщину-историка Наталью Басовскую, мне приятна её речь, её низкий голос, манера говорить, очень интересно то, что она рассказывает. Посмотрела её фотографии, хорошее лицо.

Прочитав Тургенева, Л.Н. Толстой написал: «Как трудно быть писателем после него». А после Л.Н. Толстого не трудно? Тургенев же написал, что он горд быть современником Толстого.

21 апреля. Чайковский очень не любил музыку Иоганнеса Брамса, всячески критиковал его, считал его мелодизм бедным. Но при встрече он нашёл Брамса очень приятным человеком.

Приезжал мой названный брат, починил мне стенку, привёз много еды. Поражает его доброта и забота. Так добр был ко мне Толя Салымов в молодости.

22 апреля. Мой приятель Т. с удовольствием подхватил мысль о гениальности.

Я звонила своей сестре офтальмологу. Пожаловалась на глаза, она мне толком ничего не сказала.

Владимир Викторович Васильев, мастер балета интересно рассказывал о своём детстве, о рисовании, о любви к Екатерине Максимовой.

Пел у ведущего Кирилла Привалова изумительный певец Андре Клаво. Я нашла его позже в интернете и заслушалась. Мягкий тембр, сказочной красоты голос, выразительны, дивный.

Звонила подруга, с которой в этот её приезд из другого города, мы фактически не виделись. Трудно удержаться и не укорять человека, который так был занят своим здоровьем, что мог принимать у себя только своего старого приятеля, который часто приезжал в гости. Подруга ни разу не позвала меня к себе, а была она в Москве с 15 февраля. Я не удержалась и всё ей высказала. Очевидно, старая наша дружба сошла на нет, я больше не нужна. Она ездила в гости к своей новой подруге, которая общалась в своё время с владыкой Антонием Блум.

«Я постоянно помню о тебе, ты всегда со мной», - говорила она. Этого мало. Можно было бы позвонить. Но она и не звонила почти. А я, всё это увидев, подумала — зачем навязываться? Подруга обещала позвонить из другого города. Завтра она уезжает днём. (сегодня 4 мая - ни одного звонка...)

23 апреля. Ненормально возбуждённый голос моей старой знакомой, бьющий по нервам. Бесконечные повторы одного и того же. Я заболеваю после этих звонков. Вот человек, позволяющий себе всё, что угодно. Какая-то дикая сила прёт из неё, совершенно не управляемая сознанием и волей. Мне она говорить не даёт, тотчас же меня забивает, часто бросает трубку.

Она стала невыносимым для общения человеком в старости. Вот почему я всегда боялась старости. Кроме дряхлости, бессилья, зависимости от людей ещё и умственные проблемы, проблемы сознания и нравственности.

Я помолилась за неё, просила ей помощи от Бога. Такое поведение бередит душу, протыкает её.

Был домашний концерт пианиста. Музыки было много, а наслаждения от неё не было.

Снег идёт косой полосой. И вдруг кто-то как будто берёт и бросает горсть его — рассыпающуюся. 

Как тяжело любить людей.

Чудесные стихи:

     Лариса Морозова Цырлина

 Дурачиться, от нежности спасаясь -
 Ещё Шекспиру ведомый приём.
 О, как же уязвима эта завязь
 Любви, которой мы не признаём!

 Не узнаём... И, значит, не узнаем
 Невинного соблазна глаз и уст,
 Звенящий сад не обернётся раем,
 Чей сладкий воздух золотист и густ.

 Ах, зелен плод, и нам его не надо...
 Мяч не достанет - экая досада,
 Пусть от рогатки прячется в листву!

 Два сорванца своей забаве рады,
 А кто-то целит в них из-за ограды
 И не спеша спускает тетиву.

*

Неужто никакого оправданья
У этой бедной жизни без корней?
Не столько радость, сколько ожиданье,
Не музыка - но предисловье к ней.

И звук замрет, и рифмы след случайный
Слизнет волною время на бегу -
Тогда одна любовь, как дом печальный,
Останется на этом берегу.

Лариса изумительный, милостью Божию поэт. И вот ещё нашла чудесное:

            Галина Гольд

Не пей вина, Гертруда - не поможет...
Да и потом, плохие нынче вина.
Взгляни, вокруг - содружество ничтожеств,
Среди которых ты - почти невинна.

Прогнило все, и ложь, как хлыст по спинам.
Кто против зла - безумен и виновен.
Как уберечь в таком вертепе сына,
Где жажда власти, как желанье крови?

Виват тому, кто в бой вступил неравный,
Кто смел и честен, но не слишком свят,
Кто одинок, не понят, не оправдан.
Всегда рапиры избранных разят...

Отзвуки Гамлета...

мой рисунок.