Говорю от имени мёртвых 15

Сергей Шангин
***

Вечер прошел в уютной атмосфере тихого семейного счастья. Светка, явно не поверившая моим словам о реинкарнации Маши в собаку, тем не менее, вела себя так, словно это произошло на самом деле. Просто на всякий случай, а вдруг я не вру. Меня это вполне устраивало, хотя я не был согласен с тем, что выгуливать Машку чисто мужское занятие. Светке, видите ли, психологически сложно видеть, как собака, которую я считаю воплощением Маши, делает свои дела чисто по-собачьи.

Ладно, по крайней мере, эти прогулки позволяют отвлечься от работы и подумать о главном – что такое реинкарнация, как нам Машку переселить в человека? И главный вопрос – где мы возьмём этого человека? Пока я пребывал в эйфории, что вот-вот я совершу настоящее чудо и верну матери ребенка, вопрос о теле торчал на задворках сознания. Но сейчас он стал актуален, как никогда.

Машка не Клещ, не будешь же её переселять в бомжа. Да и с человеческой точки зрения убийство чужой души в процессе вселения – это тоже убийство! Как бы ты не делал вид, что фактически при этом никто не погибает, нет тела – нет дела, но ты же знаешь, что душа существует.

Одно дело, когда она отправляется в мир иной, где её жизнь продолжается тем или иным образом. Другое, когда её просто убивают, лишая возможности жить вечно. Хотя, согласись, все это со слов Панкрата, верить которому, себя не уважать. Вот с чего он взял, что душа погибает в процессе вселения другой души? Может она каким-то образом меняется местами? Вот сейчас в собаке одновременно живет и душа собаки и Машкина душа.

Блин, а есть ли душа у собаки, кошки, коровы? Вдруг душа живёт и имеет смысл только для человека? Как объяснить, что Машка сейчас фактически в этой собаке, но та от такого соседства не стала умнее и сообразительнее – обычная собака, не лучше и не хуже прочих. А то, что имеет привычку лежать на диване со Светкой, так это естественная благодарность животного к тому, кто спас его жизнь.

И получается, дружок, что ты ещё меньше, чем Светка веришь в реинкарнацию. Глюки, видения, визуализация желаний и не более того. Нафантазировал себе черт знает что, и ходит гордый, как индюк.

– Фу, Машка, выплюни эту дрянь! Я кому сказал?

Чувствуя, что мозги начинают плавиться от неразрешимых загадок, принял решение устроить семейный совет в Филях. Пусть и Светка сделает свой вклад в будущее собственной дочери, не все же мне мозгами скрипеть без пользы.

***

– Света, нам нужно серьезно поговорить, – в моем голосе звучала такая решимость, что Светка тотчас же перестала гладить собаку и повернулась в мою сторону. – Предлагаю отправить Машку спать, время позднее, да и разговор не для детей.

– Она и так спит, – категорично заявила Светка, – можешь говорить спокойно.

Машка, приоткрыв глаз, подтвердила – я сплю, ни в чем себя не стесняйте.

– Ты, наконец, собрался сделать мне предложение? – с иронией поинтересовалась она. – Я уж думала, никогда не решишься.

– Предложение я сделаю, сейчас речь не об этом, – отмахнулся я, несколько раздраженный её шутками, когда на повестке дня столь серьезный вопрос, как судьба её дочери. – Ты, вообще, хоть что-то думала на тему, как нам Машку вернуть в человечье обличие?

– А мне чего думать, у нас же ты экстрасенс, – она перестала улыбаться и отвернулась.

Блин, всякий раз мой язык чешет не знамо что, а я потом отдувайся. Знал же, что для неё наша свадьба очень важный, может быть, самый важный вопрос, а взял и отмахнулся. Теперь надуется и никакого разговора не получится.

– Свет, ну Свет, – я перебрался на спинку дивана и поцеловал её в шейку. – Ну, глупость сказал, прости дурака! Просто не хотел, чтобы предложение прозвучало вот так прозаически, без особой обстановки. Вообще-то, я на завтра нам столик заказал в ресторане, – при этих словах Светка явно подобрела, чуть больше повернув ко мне ушко.

Кстати, не забыть это и на самом деле сделать завтра утром, а то выйдет совсем плохо. И кольцо, нужно купить кольцо! Блин, все в спешке, словно кто-то тебе мешал заняться этим раньше.

– Понимаешь, меня судьба Машки волнует, хочется как-то поскорей её вернуть, а мыслей дельных нет в голове. Вот решил с тобой посоветоваться, ты же у нас голова!

– Скажешь тоже, – уже совершенно другим тоном ответила Светка, – так, иногда, если знаю, тогда помогу. Ну, спрашивай, раз уж решил посоветоваться!

Фу-у-у, прямо Сцилла и Харибда, как меж двух огней прошмыгнул, не обгорев, буквально в игольное ушко пролез, не ободравшись, ай, да Миша, ай да….

– Понимаешь, когда я в точности буду знать, как совершить реинкарнацию, нам понадобится тело, в которое мы вселим душу Машки. Следишь за мыслью? – Светка кивнула, явно не понимая в чём проблема. – Вот сейчас у меня, у тебя, практически у каждого человека есть в теле душа, то есть место занято.

– А что значит «практически у каждого»?

– Во-о-о-т, на этом я и хотел заострить вопрос – тело и душа не всегда существуют вместе. Человек вполне может обходиться без души, правда при этом, как говорят в разных религиях, его опыт умирает вместе с ним. Ну, да не суть важно, я сейчас не об этом.

То есть, в принципе, можно найти подходящую кандидатуру для реинкарнации, но… Как бы тебе это сказать? Вот видишь Машку? – собака приоткрыла глаз, услышав, что её зовут. – Не дочку, а собаку, – уточнил я. – Там, внутри есть душа Машки, но какой нам от этого прок? Она просто заперта в этом теле, как в тюрьме и освободится только после того, как… ну, ты поняла.

– Ты хочешь сказать, что реинкарнация души в другого человека, имеющего душу,  не сделает его другим человеком, то есть из одной тюрьмы мы переселим её в другую?

– Как-то так, милая, – грустно признался я. – Ведь во всех учениях пишут, что душа вселяется в человека на четвертый месяц после рождения. И это чистая книга, у нее нет никакого опыта жизни, её можно написать с чистого листа или…

– Продолжить с нужного места писать уже существующую книгу? Главное, чтобы у кандидата не было души, и он нам понравился? Я правильно поняла, что ты предлагаешь украсть ребенка из детдома?

– Типун тебе на язык, – обиделся теперь уже я, – ты меня за кого принимаешь? Не украсть, а удочерить на вполне законных основаниях. Мы с тобой поженимся, деньги и квартира у нас есть – чем мы не подходящая семья для приёмного ребенка?

– Так надо срочно жениться, что же ты всё тянешь, болван, – разозлилась Светка. – Рестораны, цветы, кольца! Завтра, паспорта в зубы и бежим в ЗАГС, а потом как-нибудь отметим это эпохальное событие. Или ты ещё не готов, милый?

– Да, вообще, без проблем, любимая! В ЗАГС, так в ЗАГС! Хотя…

– Все, закончим на мажорной ноте наш научный диспут, – долгим поцелуем она оборвала мои возражения и мы, оставив Машку дрыхнуть на диване, поспешили в спальню.

Ночь совсем короткая, а ещё столько нужно успеть! И выспаться тоже, кстати!

***

Несмотря на бурные любовные ласки Светки, мне не спалось. Она уснула практически сразу, довольная всем выше всякой меры, а я, как дурак, лежал без сна, мучимый сомнениями. Почему у Панкрата не получилась реинкарнация? При каждом опыте на выходе он получал полного дебила, умеющего лишь слюни пускать, да ходить под себя. Как дитё малое, блин!

Стоп! Не в этом ли ключ проблемы? Как ребёнок! В каком-то из множества учений о реинкарнации души было написано, что в момент воплощения у неё выключается память о прежних жизнях, чтобы накопление опыта начиналось с нуля. И что получается? Панкрат убивает душу реципиента, чтоб ему в Аду гореть, потом толкает в него душу клиента, и в этот момент отключается память – перед нами вполне одушевлённый взрослый ребёнок, которому придётся всему в жизни учиться с азов.

Если всё так, как я думаю, у нас нет шансов возвратить в жизнь Машу со всеми её воспоминаниями. Точно также нет смысла вселять её душу в уже сформировавшегося ребёнка её возраста. Нас интересует новорожденный до 4-х месяцев, оставленный в роддоме, или до года, но без души.

Как-то цинично всё звучит и грубо, когда речь идет о живых людях, тем более о детях. Но согласитесь, что никто при этом не страдает, ведь не о пересадке органов идет речь – в пустое хранилище вселяется живая душа.

Да, согласен, есть моральный аспект – ребенок мог получить от Провидения другую душу, а мы берём на себя роль Бога, вселяя ту, которая нам лично важнее. Но мы не ангелы, мы обычные люди со всеми, свойственными представителям нашего рода пристрастиями и оговорками.

И всё же остается огромная проблема – душу Маши мы переселим в человека, но это уже будет не Маша, как бы того нам не хотелось. Или есть варианты? Рождаются же раз в сто лет гении, с малых лет тянущие ручки к пианино, рисующие гениальные картины, с ходу решающие сложнейшие задачки, словно кто-то сразу вложил в них огромные стартовые знания. Ребенок неосознанно пользуется ими, стартуя не с нуля, а с высокого пьедестала. То есть иногда выключатель не срабатывает?

Ну, естественно, как в любой сложной системе, сбои просто обязаны происходить. Вопрос лишь в том, что служит причиной сбоев? В чем тут заслуга родителей, а в чем природы или Провидения? Можем ли мы, точнее я, воспроизвести этот сбой принудительно и стабильно? Конечно, можем, только дайте лабораторию, тысячу добровольцев и полную индульгенцию от закона. Нет? Тогда не вариант, нужно собирать знания отовсюду, где они есть. В отличие от Панкрата у меня есть только один шанс, я не могу и не хочу использовать живых людей для экспериментов.

Кстати, куда запропастился господин Курбатов? Неужто так сложно собрать информацию и доложить? Хм, как-то ты быстро почувствовал себя барином-хозяином, Мишечка! Спи, давай, утро вечера мудренее.


-----------
Читать дальше http://www.proza.ru/2017/05/04/363