Ровно 77 лет спустя

Жарикова Эмма Семёновна
Это уникальное фото за 1940 год спустя 77 лет вернулось в Евпаторию, в Краеведческий музей ( май 1940 - май 2017). 19 апреля 2017 года, в день моего рождения, бандероль с книгами и фото прибыла в аэропорт Симферополь, откуда и была позже доставлена в Евпаторию. Я  на 2 года старше этого фото, поэтому спешила отдать его в надёжные руки. Документы о моём отце уже находятся в нескольких музеях и архивах России и Украины.

Но это фото будет принадлежать только Краеведческому музею Евпатории.

О без вести пропавшем медсанбате и его командире официальных данных нет.
Я не думаю, что они засекречены. Я думаю, что некому было их записывать, когда Юго - Западный фронт  был брошен генштабом на произвол судьбы, и остатки почти безоружных пяти Красных армий были окружены на своей родной земле, которая была оккупирована фашистами на два года.   

Поэтому единственным источником ограниченных данных о дислокациях 341 медсанбата от августа до октября 1941 года является теперь моя документальная повесть "Военное детство. Поиски отца". Её уже изучают в Военно-медицинском архиве в С.- Петербурге. Я собрала эти данные по крупицам.

Успеть бы ещё, успеть послать  книги и фотокарточки на родину моего отца, в Рязанскую область...


Посмотрите, какими были советские люди до войны. Это группа отдыхающих из санатория Министерства обороны СССР. Что стало с ними? Узнает ли кто-нибудь из вас, уважаемые читатели, своих родственников? Слева стоит мой отец, военный врач, Жариков Семен Тимофеевич (1909- 1941). В то время он был заместителем начальника военно-медицинского факультета Харьковского медицинского института.

Достигнув совершеннолетия, мой будущий отец приехал по комсомольской путёвке
из Алчевского района Луганской области в Харьков на рабоче-крестьянский факультет (рабфак). До этого он с 13-ти лет работал механиком на шахте. После окончания рабфака он стал студентом Харьковского медицинского института, который успешно закончил и получил диплом. 

Его организаторские способности проявились на рабфаке и в институте. Студенты избрали его старостой курса. А по окончании института начальник факультета назначил моего отца своим заместителем по учебной работе.
Но началась война, и военврач Жариков ушёл на фронт командиром 341-го Отдельного медико- санитарного батальона. Этот батальон был приписан к 26-ой

армии, к 301-ой стрелковой дивизии и к 1054-му стрелковому полку. Здесь речь идёт о воинских подразделениях ПЕРВОГО формирования. С раннего детства я знала номер медсанбата и фамилию командира 1054 сп - Шубочкин. Это послужило
для меня начальным ориентиром в поисках отца в 2008 году.