Теория и практика эволюции

Ия Френкель
Тайгер перевалился через край сонной капсулы, упал на мягкое дно и замер, вытянувшись во весь свой маленький рост. Страшная усталость сковала его и полностью обездвижила. Он закрыл свои большие карие глаза с длинными ресницами и попытался заснуть, но в голове одна за другой возникали и пропадали сцены прошедшего дня. Он видел лица членов своей семьи, слышал их голоса, но не понимал ни слова. Впрочем, так было почти всегда, но теперь во всём этом что-то изменилось, и он не мог понять своим бедным умом, что именно.

Проект "Ковчег" был задуман и осуществлён несколько веков назад. Когда на Земле теория эволюции была полностью подтверждена и доказана, учёные начали исследовать эволюцию в космосе. Запустили парочку космических зондов с крысами и собаками, но тут возникло много трудностей. Крысы и собаки не могли сами отслеживать изменения генетических структур и посылать данные в Центральную лабораторию. Они также не могли управлять процессами жизнеобеспечения на космической станции. Возможно, они могли бы эволюционировать до того, что научились бы всему этому, но увы - на это могло уйти слишком много времени. Приборы и машины, которыми пришлось оборудовать эти станции, эволюционировали гораздо быстрее.
И тогда стартовал экспериментальный корабль с добровольцами.
"Ковчег" был огромен. Он был собран и запущен на Луне, что помогло ему при его размерах преодолеть гравитацию и выйти в бессрочное "плавание" в открытый космос. В его движении между звёздами не было никакой конечной цели. Был только процесс движения и ощущение вечного эксперимента. Всё, что происходило внутри, полежало анализу и исследованию.
Однажды там случился Тайгер.

Ещё в раннем детстве, только начав осознавать себя, Тайгер ощутил себя чужаком. Он не мог понять своим детским умом, что с ним не так. Неужели все шарахаются от него из-за его нежно-сиреневой кожи и коричневых полосок на спине? Ему было грустно. Когда он подрос, то нашёл себе лекарство - музыку. Это ещё дальше отбросило его в сторону. В то время, как его ровесники легко запоминали математические и химические формулы, он осваивал инструмент за инструментом. Когда же от него требовали решить задачу, только улыбался, молчал и хлопал длинными ресницами.
Потом он начал сочинять музыку. Она была особенной, не похожей ни на какую другую, а потому, естественно, никому не нравилась. Это окончательно сделало его изгоем. Он чувствовал, что семья стыдится его, и втайне очень страдал.
Тайгер любил своих родных. Любил так сильно - почти как музыку, поэтому дал им всем имена нот. Отца он называл Фа (father), мать - Ми, сестёр - Си (sister) и Ля, брата - Ре.
Однажды по пути в гостиную он увидел через приоткрытую дверь, что все они сидят за столом с довольно печальными лицами. Услышав своё имя, он почему-то остановился и, повинуясь какому-то странному порыву, прислонился к стене и прислушался, пытаясь хоть что-то понять. Фа и Ми тихонько спорили.
-И всё-таки, я считаю, надо показать его Комитету исследований, - неуверенно сказала Ми, теребя салфетку.
-Ты понимаешь, что предлагаешь?- с тихим жаром возразил Фа,- Мы же потом никогда не соскочим с этой иглы. Никогда, понимаешь? Они истыкают нас палочками, как подопытных лягушек. Всех нас! Пожалей детей.
-Но вдруг это важно?- жалобно настаивала Ми.
-Конечно, важно! - зловеще прошипел Фа,- В семье нормальных, высокоразвитых людей появился... выродок - это ещё как важно!
-Он тупой... - равнодушно процедил сквозь зубы Ре, не отрываясь от интерактивной головоломки очередного уровня сложности.
-Полегче, он всё-таки твой брат!- обиделась за Тайгера Си. Они с маленькой Ля сидели напротив и тоже забавлялись какой-то игрой.
-Надеюсь, ты не думаешь, что я тебе изменила?- грустно сказала Ми, опустив голову к столу.
-Не думаю...-задумчиво ответил Фа,- разве что с инопланетянином, но их на "Ковчеге" нет. Знаешь, я хотел тебе сказать... я носил его кровь на генетический анализ.
-Да ну?? - воскликнула Ми. Даже дети оторвались от игр.
-Количество хромосом стандартное, геном не изменён. Они не нашли ничего особенного. Кровь как кровь. Только...
-Почему же тогда он такой...
-...тупой? - подсказал Ре.
Тут уже и Ми возмутилась.
-Помалкивай, гений!
-А что, разве это не так? - с вызовом заявил Ре, - разве не поэтому мы здесь все собрались? Не затем, чтобы решить: выдать его наконец Комитету исследований или продолжать скрывать, пока он сам себя не выдаст?
Родители посмотрели на старшего сына, потом Ми тихо ойкнула и закрыла лицо руками.
-Подожди, я не договорил... То есть это обычная человеческая кровь, но... её нельзя отнести ни к одной из 4-х групп. Это новая группа. Будем надеяться, что компьютер не передаст эти сведения в Комитет, иначе неприятностей не оберёшься.
-Что же делать? - едва слышно прошептала Ми.
-Надо принять решение, - твёрдо ответил Фа и многозначительно замолчал.
Тишина длилась долго. Потом раздался сдавленный голос Ми:
-Нет, нет, нет!!! Я никогда на это не соглашусь... Он всё-таки МОЙ ребёнок!!!
-Он твой ВЫРОДОК,- тихо ответил Фа,- Генетический мусор. Подумай о ДРУГИХ своих детях. Мы должны сделать это ради них.

Что-то помешало Тайгеру зайти в гостиную и обнаружить себя. Пытаясь понять смысл разговора родителей, он совершенно выбился из сил, но напрасно - его бедный мозг не воспринимал ничего, кроме звуков музыки. И вот, лёжа в капсуле и пытаясь заснуть, он тихонько запел...
Это был очень драматический вокализ. В нем была и нежность Ми, и грозная настойчивость Фа, и жестокая насмешка Ре... Песня отражалась от стен капсулы, и, захваченный ею, Тайгер не почувствовал, что капсула движется. Он не слышал звуков открывающегося и закрывающегося шлюза для эвакуации мусора с "Ковчега", не ощущал захвата специальной пушки. Пушка выстреливала мусором достаточно далеко, чтобы он преодолел зону притяжения "Ковчега" и отправился в собственное движение по Вселенной.
Стоя у иллюминатора с красным от слёз лицом, Ми наблюдала за выброшенной из пушки сонной капсулой.
Покинув зону притяжения "Ковчега", капсула постепенно покрывалась слоем льда, пока не стала похожа на огромный кокон. Затем лёд стал трескаться и разваливаться на куски вместе с капсулой. Изумленным глазам Ми предстало существо из капсулы - оно было похоже на гигантскую бабочку с нежно-сиреневыми крыльями и длинным туловищем в коричневую полоску. Тщательно расправив крылья, новый космический обитатель открыл свои большие карие глаза с длинными ресницами и посмотрел прямо на Ми. Так она утверждала впоследствии.
Затем он не спеша развернулся и исчез в направлении Плеяд.