Купил сад, вернул деньги назад! продолжение гл. 4

Серёга Губанов
               
               
http://www.proza.ru/2017/04/30/182(начало)               
               
               
                Падение яблока перпендикулярно земле!               
               
               
               
        Семейный бюджет, в результате полного расчёта за дачу, не пострадал. К
 тому времени подошла моя очерёдность на отпуск, а компенсация за него была очень
 кстати. Единственная неувязочка, жена осталась без обновки, но к тому времени
 своё мнение она успела поменять, в пользу дачи! Посоветовавшись, с уже знакомыми
 дачницами, как сохранить ноготки, чем отмыть ручки, добыла массу женских
 хитростей, да и всевозможные корешки цветов многолетников, полученные в дар, не
 должны были остаться без хозяйского присмотра и ухода.
 В оговорённое время, хозяин дачи застал меня за очередным подкапыванием
 корнеплодов. Настроение поднималось при каждом перевороте лопатой куста с
 клубнями и землёй, набок!

  - Картофелем занимаешься, окрикнул он стоя в нескольких метрах от меня. Воткнув
 лопату в межу, раскидал на чистом участке свежую картошку для подсыхания...
  - С середины августа подкапываю, третью часть почти осилил, сами едим и
 родственники молоденькой вместо гостинцев увозят!
 - Не передумал с покупкой? Как то не уверенно спросил он.
 - Нет, всё в силе, я решение не меняю, отрапортовал немедля!
 - В правлении уже ждут, только от туда. Едем...

               
               
         Председатель общества Аркадьевна, достала из письменного стола толстый
 журнал, потрёпанный временем, уточнила номер участка. Переписка была простой
 формальностью. Заштриховав фамилию старого владельца, рядом вписала мою и завела
 карту по оплате садовых сборов. Единственное, не хватало моей фотографии, о чём
 условились, что позже привезу. Поздравив меня со вступлением, пожелала отличной
 погоды и достойного сбора урожая! Оставшаяся сумма тут же была отдана моему
 визави, дав по рукам означало, что сделка свершилась!

  - Поеду сейчас и куплю раков, стоит обмыть, проговорил тёзка.
  - Мы напротив, решили отсрочить это событие до встречи нового года, а пока
 чисто символически с тортом и горячим чайком!
    Попрощались на дружеской ноте, с единственным условием, с его стороны,
 приехать в будущем году, со второй половиной для утоления ностальгии!
 Обратный путь был под стать полёту, положительные эмоции переполняли меня!
 Произвольно глянул в небо и заметил, одиноко парящего ястреба. Его широкий
 размах крыльев поражал, а главное, без единого взмаха, позволяли ему лавировать
 между потоками ветра, находя свою прослойку, одновременно выискивая жертву. Он
 маневрировал, снижаясь и взмывая виражом кверху, ни на долю секунды не отводя
 взор. Так, планируя, пернатый пересёк границу следующего общества не меняя т
 тактику слежения. Пожелав мысленно удачи хищнику, переключился на свою добычу,
 если так можно выразиться в сравнении, но в отличие от ястреба, пойманную за
 хвост удачи!       
               
               
               
         Продолжать работу отпало желание, но собрать выкопанное пришлось, благо,
 трудяга ветерок в паре со светилом, справились с заданием на отлично! Мне
 оставалось снять обсохшие земляные островки с клубней и, уже просушенную свалить
 в пакет для вывоза в город, что я непременно сделал. Потом я ходил из стороны в
 сторону, туда-сюда, не находя места, трогал, простукивал, наклонял, шевелил,
 поглаживал... В мыслях, всё было переделано и отреставрировано, покрашено и
 заменено, перекопано и удобрено, пока, не встретился взглядом с Виктором. Он и
 вернул меня в реальный мир, расставив все точки с запятыми...
  - Видел, что вы уезжали, как успехи, можно поздравить?!
  - Нужно Витя! Всё к счастью состоялось! По правде думал всё будет гораздо
 дольше в плане регистрации или ещё куда вызовут?
  - По сути ты заплатил за постройки, поведал сосед, земля как была колхозная,
 так и осталась, ладно хоть налог берут невысокий с сотки тридцатку вот и радуйся
 этому...
  - Мой отец, продолжал он, платил, теперь я плачу и тебе насчитают, да за свет
 нагоревший, целевые нужды не забудут приплюсовать, всё как ни как условия для
 блага, вот и прикинешь прибавив свой труд, стоит или нет вся эта
 самодеятельность затеянная таких сумм?
 Помолчав какое-то время, ответил, сложив все за и против:

  - Сумма взносов по силам, для меня подходит.
  - Да ты главное пойми, глубже на эти вещи смотри и просчитывай, сколько ты с
 картошкой "про..."(тут Витя вышел за рамки приличия) полол, окучивал, копал, то
 сё...
  - Какова её по твоим меркам цена за кило?! А в магазин или на рынок придёшь,
 понял о чём я тебе толкую? Этой бы суммы взносов твоей семье хватило на зиму
 припасти заначку.
 Такой вопрос для себя не ставил конечно, хоть есть толк в его словах, но для
 моей широкой Души не основа!

  - Наверное это и есть полезный отдых в моём сознании, а с ленью в моей семье
 все на "вы"! Тем и дорог урожай, что в нём забота и уход вложен, а цены он не
 имеет на сегодняшний день!
  - Вот и мы с Галиной, так же к каждому сезону подходим понимая, что всё можно
 купить, но сердцу не прикажешь. Вновь и вновь возвращаемся и пашем от зари до
 захода солнца получая наглядное удовлетворение! Вижу сосед, будет толк из твоего
 начинания:"Заварил кашу, так не жалей масла", заботливый хозяин всегда себе дело
 найдёт!               
               
               
               
          Вечером, по соседски в две семьи, собрались за чаем с тортом. Был общий
 выходной и мы заранее условились о сборе ближе к вечеру на даче. Жена привезла
 всё необходимое. Стол организовали на нашей лужайке под яблонями, с оставшимися
 плодами. Коврик слегка прижал травку, а поставленная сладость попросту
 провалилась под собственным весом и достигла земли. От стульев решили
 отказаться, расселись кто как мог. Держа бокалы с парящим напитком под "дзынь",
 прозвучало, с покупкой и наилучшие слова пожеланий от собравшихся! У Виктора с
 Галиной гостила внучка Лиза, ровесница нашего сына, первоклашка! У молодых
 нашлись общие темы и после недоеденного второго кусочка "Наполеона" след их
 простыл...
               
   Смешным для всех оказался явившийся факт, происшедший со мной, а именно,
 упавшее мне на голову яблоко! Поскольку я разместился под яблоней и неумышленно
 задевая ветку, она так отреагировала... Однако, идеи такой казус не подкинул,
 если сравнивать с физиком Ньютоном! Вечер тихонечко завершался, фоном играла
 музыка, настроенная на волну радио. Женщины ушли на соседний участок, где Галина
 делилась тонкостями ухода, разведения, пасынкования и прищипывания, а Виктор
 рассказывал о своей прошедшей рабочей неделе. Профессия его - водитель на
 большегрузах. Я временами улетал, мысленно представляя, как можно обновить дом и
 сарай, завалившийся не давал покоя. Работы предстояло очень много, даже как то
 подстёгивало на новаторство, знать не даром мне яблоком досталось!            
               
               
 (Продолжение: http://www.proza.ru/2017/06/01/1891)